Часть дипломной работы на тему Использование цифровых технологий при изучений электротехнических дисциплин в учреждениях СПО (на примере дисциплины «Цифровая электроника»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Основные понятия и технологии изучения электротехнических дисциплин в СПО.. 6
1.1 Этапы
развития цифровой электроники. 6
1.2 Цифровые
технологии при изучении цифровой электроники. 14
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Все чаще как в научной
сфере, так и в нашей повседневной жизни встречаются такие понятия, как
«информационное общество», «экономика знаний», «IT-страна», «цифровая
экономика» и другие.
Активное внедрение
информационных технологий сегодня рассматривается как повсеместное, и их роль в
жизни человека продолжает стремительно возрастать. Новые технологии кардинально
преобразовали финансовый сектор, торговлю, средства массовой информации,
государственное управление, здравоохранение, промышленное производство и другие
сферы общественной деятельности.
Очевидно, что система
образования также не может оставаться в стороне от этих изменений. Более того,
несмотря на традиционную консервативность сферы образования, она должна не
просто следовать тенденциям, а стать во главе цифровой трансформации – процесса
формирования экономики нового типа, осуществляемого путем коренного
преобразования бизнес-процессов во всех сферах общественной жизни и обеспечения
устойчивого социально-экономического развития, базирующегося на использовании
современных цифровых технологий.
Ведь целью системы
образования является подготовка нового поколения граждан страны к жизни не в
современном мире, а в мире будущего – сформировавшегося информационного
общества и развитой высоко конкурентной цифровой экономики, которые станут
важнейшими характеристиками реальности уже в ближайшее десятилетие.
В новом мире можно
получить мгновенный доступ практически к любой информации, в том числе
онлайн-курсам лучших университетов мира; менее чем за минуту осуществлять
сложнейшие вычисления; создавать протезы и даже искусственные ткани
человеческих органов с использованием аддитивных технологий (3D-печати);
принимать грамотные и обоснованные управленческие решения, базирующиеся на
анализе «больших данных» при помощи искусственного интеллекта; максимально
индивидуализировать процесс обучения с учетом, как интересов, так и
особенностей психофизического развития обучающихся.
Вместе с тем
информационное общество и цифровая экономика формируют новые вызовы для системы
образования и рынка труда: в связи со стремительным развитием технологий
полученные знания быстро теряют актуальность, что снижает конкурентоспособность
выпускаемых учреждениями образования специалистов и создает риски увеличения
безработицы.
Это обуславливает
потребность в изменении подходов к формированию компетенций обучающихся на всех
уровнях системы образования.
Важнейшими из компетенций
в информационном обществе становятся умение обучаться (в том числе
самостоятельно) на протяжении всей жизни, в том числе готовность к нескольким
сменам профессии в условиях постоянно изменяющихся потребностей рынка труда, а
также способность ориентироваться в избыточных потоках информации,
самостоятельно отделять нужное от так называемого «информационного мусора» и
многочисленных информационных угроз.
Эти способности, ключевые
для жителей информационного общества, должны формироваться с самого раннего
возраста, и ведущую роль в этом процессе должна играть система образования.
Необходимо отметить, что использование информационных технологий должно
способствовать, а не вредить физическому и интеллектуальному развитию подрастающего
поколения, поэтому цифровизация образовательного процесса должна быть
организована так, чтобы максимизировать положительное и минимизировать
отрицательное влияние инноваций.
Таким образом, цифровая
трансформация образования является необходимым условием обеспечения
соответствия образовательного процесса потребностям рынка труда настоящего и
будущего, сохранения в условиях информационного общества конкурентоспособности
национальной экономики в целом и выпускаемых для нее учреждениями образования
специалистов в частности.
В то же время цифровая
трансформация является крайне сложным процессом, эффективная реализация
которого невозможна без скоординированных усилий руководителей и специалистов
органов государственного управления, представителей частного сектора экономики,
научного сообщества, самих обучающихся и их родителей и, в первую очередь, всех
педагогических работников системы образования.
Очевидно, что ни одно
серьезное преобразование процессов в системе образования (а именно оно, как видно
из представленного выше определения, является основой сущности цифровой
трансформации) невозможно без понимания и активной поддержки со стороны
педагогов.
Объект исследования: электротехнические
дисциплины СПО.
Предмет исследования:
цифровые технологии при изучении цифровой электроники.
Цель исследования: изучить
использование цифровых технологий при изучении цифровой электроники.
Задача исследования:
— рассмотреть основные
понятия цифровой электроники,
— изучить перспективы
развития электротехнических дисциплин в СПО,
— изучить использование
цифровых технологий в освоении электротехнических дисциплин в СПО.
Заключение:
Новые производственные
технологии требуют от молодых инженеров-специалистов не только опытности,
активности, поиска, но также самостоятельности, уверенности, умения жить и
работать в новых условиях, быть социально ориентированными. Социальная мобильность
будущего специалиста принимает не только личностный, но и особый социально
значимый характер.
Необходимость
установления взаимосвязи между системой образования и развитием экономики,
между профессиональными способностями личности и потребностями общества
выдвигает задачи по модернизации образовательной деятельности в высших учебных
заведениях. При усовершенствовании технологии образования необходимо учитывать
все ее составляющие: профессиональную компетентность и педагогическое
мастерство преподавателя; принятые формы, методы и средства обучения;
организацию процесса самостоятельной работы студента.
Эффективность образования
определяется его результатами в сопоставлении с их целями и средствами
достижения; вкладом в создание материальных и духовных ценностей, в обучение
новых поколений искусству правильно жить в любые времена. В социальных преобразованиях
и усовершенствованиях процессов цивилизации необходимо выделить важность
профессиональной компетентности специалиста, которая является основным
критерием конкурентоспособности выпускника высшего учебного заведения.
Улучшение качества
подготовки специалистов требует поиска эффективных путей формирования у
студентов системных представлений относительно объекта своей профессиональной
деятельности, умений и навыков его исследования, организации и управления.
Успешное решение учебно-воспитательных задач в высшей школе определяется
соответствующим уровнем профессионально-педагогической культуры профессорско-преподавательского
состава и уровнем технологий обучения. Современная педагогическая технология
является синтезом профессионально-педагогического уровня преподавателей,
которые на достаточном уровне обеспечены и свободно владеют качественными информационно-предметными
средствами.
Цифровая трансформация
сегодня рассматривается как важнейшая тенденция во всех отраслях мировой
экономики, и образование не является исключением.
Цифровизация образования,
уже давно происходящая вне стен классических вузов, ставит задачу изменения
организации образования. К этому вынуждают практически все
социально-экономические процессы: изменение рынка труда, острая
межгосударственная технологическая конкуренция, изменение характера
межчеловеческой коммуникации, потребность индивидуума в инструментах
организации и обработки непрерывного информационного потока.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Основные понятия и технологии изучения электротехнических дисциплин в СПО 1.1
Этапы развития цифровой электроники Цифровая электроника –
это системы, которые используют цифровой сигнал вместо аналогового. Цифровые
электронные схемы – это те, которые работают с цифровыми сигналами. Это
дискретные сигналы, которые выбираются из аналогового сигнала. Цифровые схемы
используют двоичную запись для передачи сигнала.
Цифровая схема состоит из
небольших электронных схем, называемых логическими элементами, которые
используются для создания комбинированной логики. Каждый логический элемент
построен для выполнения функции булевой логики, действующей на логические
сигналы.
Информатика и инженерия имеют
несколько областей электротехники и необходимы для создания компьютерного
оборудования и программного обеспечения. ИТ-инженеры обучаются электронному
инжинирингу, разработке программного обеспечения и интеграции аппаратного
программного обеспечения, а не только разработке программного обеспечения или
электронному инжинирингу.
Начиная с разработки отдельных
микроконтроллеров, микропроцессоров, персональных компьютеров и
суперкомпьютеров, компьютерные инженеры, работающие с микросхемами, участвуют
во многих аппаратных и программных расчетах.
В цифровой электронике используется
технология VLSI, которая значительно уменьшила размер и площадь печатных плат и
повысила точность и производительность систем.
Преимущественно цифровые системы
имеют преимущество шифрования данных для целей связи. Передача данных
безопасна. Все эти факторы ясно показывают, что цифровой электронный поток
имеет широкий диапазон в будущем в современную эпоху.
Преимущества
цифровой электроники.
Цифровые электронные схемы
относительно просты в разработке.
Имеет большую точность с точки зрения
точности.
Переданные сигналы не теряются на
большие расстояния.
Цифровые сигналы могут быть легко
сохранены.