Часть дипломной работы на тему Использование цифровых технологий при изучении электротехнических дисциплин в учреждениях СПО (на примере дисциплины «Радиотехника»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Радиотехника. 5
1.1 Этапы
развития науки. 5
1.2 Применение
современных технологий в обучении. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
Введение:
XIX век был ознаменован
величайшими открытиями в области электричества и электромагнетизма, положившими
начало развитию современной электротехники и радиоэлектроники. Наука, техника и
технология в современном мире представляют собой комплекс взаимодействующих
факторов определяющих основные тенденции развития человечества. Современная
наука из системы отвлеченного, незаинтересованного, абстрактного знания о мире
превратилась в поставщика идей для развития техники.
Изменение типа
взаимодействия привело к появлению новой сферы применения научных знаний –
рационализации производства на основе выявленных в ходе исследований
эмпирических закономерностей и теоретических моделей. Новые технологии стали символом
технического прогресса.
Радиотехника как область
знаний и практической деятельности человека за сто с лишним лет своего развития
прошла огромный путь – от первой системы беспроволочной передачи сигналов до современных
наземных и космических радиосистем.
Наиболее существенным
результатом курса следует считать усвоение базовых представлений и
теоретических понятий.
Понятие
"радиоэлектроника" образовалось в результате объединения понятий
"радиотехника" и "электроника".
Радиотехника – это область науки, использующая
электромагнитные колебания радиочастотного диапазона для осуществления передачи
информации на большие расстояния.
Электроника – это область науки и техники,
использующая явления движения носителей электрического заряда, происходящие в
вакууме, газах, жидкостях и твердых телах. Развитие электроники позволило
создать элементную базу радиоэлектроники.
Следовательно,
радиоэлектроника –
собирательное название ряда областей науки и техники, связанных с передачей и
преобразованием информации на основе использования радиочастотных
электромагнитных колебаний и волн; основные из них – радиотехника и электроника. Методы и
средства радиоэлектроники применяются в большинстве областей современной
техники и науки.
Понятие
"радиоэлектроника" образовалось в результате объединения понятий
"радиотехника" и "электроника".
Следовательно,
радиоэлектроника –
собирательное название ряда областей науки и техники, связанных с передачей и
преобразованием информации на основе использования радиочастотных
электромагнитных колебаний и волн; основные из них – радиотехника и электроника. Методы и
средства радиоэлектроники применяются в большинстве областей современной
техники и науки.
Объект исследования:
радиотехника.
Предмет исследования:
цифровые технологии при изучении радиотехники.
Цель исследования:
изучить использование цифровых технологий при изучении радиотехники.
Задача исследования:
— изучить основные
понятия радиотехники,
— изучить развитие
радиотехники,
— изучить значение
радиотехники в современном мире,
— изучить использование
цифровых технологий в обучении радиотехники.
Заключение:
В
настоящее время внедрение цифровых технологий в образовательный процесс
является актуальным направлением в профессиональной подготовке специалистов в
системе профессионального образования и способствует повышению качества
образования.
Значительному
повышению уровня конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда и во
многом способствует созданию условий интерактивности в учебной аудитории. Таким
образом, цифровизация образования означает, что студенты используют мобильные и
интернет-технологии, чтобы расширить горизонты своих знаний и стать
безграничными.
Продуктивное
использование цифровых технологий, вовлечение учащихся в самостоятельный поиск,
отбор информации и участие в проектной деятельности формируют компетенции XXI
века. В последнее время активно внедряется процесс создания и использования
открытых онлайн-ресурсов, от отдельных заданий и тестов до полноценных курсов
(модулей) для обучения необходимым компетенциям.
Другими
областями применения цифровых технологий в образовании являются создание
электронных библиотек. Разработка и наполнение онлайн-курсов осуществляется с
помощью программных решений, позволяющих составлять курс из существующих
информационных ресурсов, а также в специальных программных средах, авторских
системах и системах автоматизированного проектирования.
С
использованием новых технологических средств и неограниченных информационных
ресурсов система образования должна научиться эффективно интегрировать их в
образовательный процесс.
Цифровые
технологии используются в различных дисциплинах системы образования, сюда можно
включить ряд технических напрвлений. Одно из них радиотехника.
Радиотехника – это область науки, использующая
электромагнитные колебания радиочастотного диапазона для осуществления передачи
информации на большие расстояния.
Использование таких
технологий позволяет пробудить у студентов интерес к предмету и, как следствие,
увеличивается объём решённых задач, повышается их сложность. Визуальные
лаборатории помогут на практике применить свои знания, полученные в процессе
обучения, кроме этого на таких тренажерах можно выполнить задание несколько
раз, устраняя ошибки и неточности.
Электронные учебники
обладают сокровищницей практически по всем направлениям. Это удобно,
своевременно, наглядно, доступно. Кроме
всего прочего следует отметить, что нынешнее поколение с энтузиазмом встречает
новое, инновационное, доступное, как правило, знакомое им с раннего детства.
Потому что нынешнее
поколение с детства имеет навыки в использовании современных технологий. И
обладают необходимыми способностями для быстрого изучения нового и
современного.
Фрагмент текста работы:
Радиотехника 1.1 Этапы развития науки Современные
радиотехнологии являются мощным инструментом технического прогресса.
Радиотехника проникла во все сферы экономики, науки, техники, культуры и
повседневной жизни. В радиотехнике существует три научно-технические проблемы:
1. создание
электромагнитных полей с помощью устройств, называемых генераторами или
передатчиками.
2. передача
электромагнитного поля от генератора к потребителю через среду, которая
разделяет их и может быть названа линией передачи.
3. использование
электромагнитного поля, излучаемого передатчиком в географически удаленном
месте, для конкретной практической цели с помощью специального приемного
устройства.
Одной из важнейших задач
радиотехники является связь на большие расстояния посредством излучения
электромагнитных волн. С развитием различных отраслей радиотехники,
радиовещания и профессионального радио, телевидение охватывает все большие
территории, широко распространена устойчивая связь с кораблями, самолетами и
космическими станциями.
Радиотехнологии
также позволяют осуществлять межпланетную связь и дистанционное управление
сложными машинами для исследования других планет с Земли.
Радиоприложения,
такие как радиолокация, радионавигация, радиотелеметрия, радиоуправление и
т.д., которые до недавнего времени были на уровне техники, сегодня получили
широкое распространение.
Но на
этом возможности современной радиотехники не заканчиваются. С
проникновением радиотехнических методов в старые устоявшиеся науки, их природа
качественно изменилась. Появились такие науки, как радиофизика, радиоастрономия
и другие.
Неоценимый вклад вносит
применение радиотехнических устройств и методов в экспериментальной физике,
включая ядерную физику, в измерении быстрых процессов различных неэлектрических
величин (давления, колебаний, малых смещений и т.д.) и в изучении физики
ионосферы [1].
С момента изобретения
радио Александром Поповым (1895) и до сегодняшнего дня все области применения
радиотехнологий объединяет одна характеристика, а именно то, что все области
применения радиотехнологий связаны с передачей информации с помощью
электромагнитных волн. Таким образом, радиотехника принципиально отличается от
электротехники.
Электротехника также
предполагает передачу информации на большие расстояния (например, по
высоковольтным линиям), но, в отличие от радиотехники, объектом транспортировки
является не информация, а энергия.
Радиотехника – это наука