Часть дипломной работы на тему Использование банком интернет технологий в организации платежных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2 ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «Сбербанк». 3
2.1 Общая
характеристика платежных услуг в ПАО «Сбербанк». 3
2.2 Оценка
развития интернет технологий в ПАО «Сбербанк» на современном этапе 17
3 ПРОБЛЕМЫ И
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В ОКАЗАНИИ ПЛАТЕЖНЫХ УСЛУГ. 27
3.1
Проблемные стороны Интернет-банкинга. 27
3.2 Пути
решения проблем и перспективы развития. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Заключение:
Проведенное исследование в
рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Платежные услуги в
ПАО «Сбербанк» достаточно
эффективно организованы, что обеспечивается за счет постоянной модернизации и
актуализации всех используемых платежных инструментов. Безналичные расчеты
занимают весомую роль как в работе банка, так и в экономике всей страны. В
процессе анализа было установлено, что безналичные расчеты регулируются
законодательством, и на данный момент необходимо увеличить контроль за этим
видом расчетов, а так же найти механизмы воздействия на безналичный оборот. По
всем анализируемым показателям наблюдается положительный прирост, что
свидетельствует об эффективно функционирующих платежных услугах и правильно
выбранной их стратегии развития.
2. Активное
сотрудничество с различными компаниями и цифровое преобразование процессов,
связанных с финансовыми ресурсами, позволяет ПАО «Сбербанк» оптимизировать свою
деятельность, расширить перечень предоставляемых услуг и увеличить размер
получаемой прибыли.
3.
В целом в современном банковском сообществе уже созрело понимание
необходимости и неизбежности внедрения интернет-технологий. У интернет-банкинга
в России огромные перспективы, выражающиеся в дальнейшем расширении функционала
банками своих интернет-сервисов, росте числа их пользователей данных и
обеспечении клиентов простотой и удобством интерфейсов. Даже экономическая
ситуация в стране вряд ли сможет пошатнуть сервисы интернет-банкинга, пример
тому — пандемия и карантинные меры 2020 года, вследствие которых
интернет-банкинг стал развиваться более усиленно.
За 3 года ПАО «Сбербанк» отразил более 49 тыс. кибератак,
обезвредил и выявил более 5,5 тыс. фишинговых сайтов. Раскрыл 15 организованных
преступных группировок и справился с самой мощной за всю историю нападений на
российские банки DDoS-атакой. При этом, в случае какого-либо неожиданного инцидента,
ПАО
«Сбербанк» быстро реагирует
и проводит модернизацию своих структур, чтобы избежать повторения и защититься
от подобного рода ситуаций в дальнейшем. Случай с утечкой информации является
ярким этому подтверждением.
4. На первый план, наряду с финансовой
надежностью и стабильностью, выходят собственно сервисные качества банка —
профессионализм, быстрота обслуживания, разнообразие предоставляемых услуг,
обширность рынка, на котором банк способен активно работать. Цифровые
информационные технологии способствуют таким качествам банковской системы,
поэтому на первый план переместились проблемы качества банковских
информационных технологий.
Высокий уровень конкуренции в банковском секторе
заставляет ПАО «Сбербанк» постоянно модернизировать свое обслуживание,
уменьшая издержки и повышая его качество. Несомненно, искусственный интеллект
поможет в решении многих проблем, стоящих перед коммерческими банками. Данные
системы могут автоматизировать процесс и снизить себестоимость банковского
обслуживания. В то же время, эксперты считают, что искусственный интеллект не
сможет полностью заменить человека, он лишь позволит оптимизировать процесс
обслуживания клиентов.
Дальнейшее внедрение инновационных цифровых инструментов в
ПАО «Сбербанк» будет способствовать успешному исполнению национальной программы
«Цифровая экономика».
Фрагмент текста работы:
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «Сбербанк»
2.1 Общая характеристика
платежных услуг в ПАО «Сбербанк» Основанный в 1841 г. ПАО
«Сбербанк» на сегодняшний день удовлетворяет потребности различных групп
населения в сфере банковских услуг.
Объем
средств физических лиц и корпоративных клиентов в 2019 году вырос на 3,2% — до
21,6 трлн рублей. Средства физических лиц выросли на 5,3% до 14,2 трлн рублей,
при этом объем срочных депозитов, который составляет 72,8% всех средств
физических лиц, вырос незначительно, на 2,1%. В 2019 году в общей структуре обязательств
Группы доля средств физических лиц показала рост по сравнению с 2018 годом и
составила 55,8% (2018 год: 49,4%).
Таблица 2.1 – Структура
средств клиентов 2018 2019 2020 млрд.руб % млрд.руб % млрд.руб % Средства
физических лиц — Текущие счета/счета до востребования 3368,1 16,1 3869,5 18,0 6253,0 24,3 — Срочные вклады и сделки прямого репо 10 127,0 48,5 10
340,1 47,9 10
388,0 40,3 Итого средств физических лиц 13 495,1 64,6 14
209,6 65,9 16
641,0 64,6 Средства
корпоративных клиентов — Текущие/расчетные счета 2 423,9 11,6 2684,6 12,4 3265,1 12,7 — Срочные депозиты и сделки прямого репо 4 978,3 23,8 4680,2 21,7 5859,6 22,7 Итого средств корпоративных клиентов 7 402,2 35,4 7364,8 34,1 9124,7 35,4 Итого 20 897,3 100 21
574,4 100 25
765,7 100 Структура
средств клиентов приведена также на рисунке 2.1. Рисунок
2.1 — Структура средств клиентов, млрд.руб. Объем
средств физических лиц и корпоративных клиентов в 2020 году вырос на 19,4%
— до 25,8 трлн рублей. Средства физических лиц выросли на 17,1% до 16,6 трлн
рублей (+11,8% с учетом поправки на валютную переоценку по данным
управленческого учета), при этом в 2020 году значительно, на 61,6%, вырос объем
текущих счетов физических лиц — их доля составила 37,6% в общей структуре
средств физических лиц. Доля срочных депозитов в общем объеме средств
физических лиц в 2020 году снизилась с 72,8% до 62,4%. В целом в 2020 году
в общей структуре обязательств Группы доля средств физических лиц снизилась, с
55,8% до 53,7%. Тем не менее, средства физических лиц продолжают оставаться
основным источником финансирования Группы, составляя наибольшую долю всех
обязательств Группы. В 2020 году значительный рост показали средства
корпоративных клиентов, на 23,9% до 9,1 трлн рублей (+8,7% с учетом
поправки на валютную переоценку по данным управленческого учета). Их доля
в общей структуре обязательств Группы выросла с 28,9% до 29,5%.