Часть дипломной работы на тему Инвентаризация как метод обеспечения сохранности имущества организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
В условиях рыночных отношений, когда хозяйственная деятельность предприятий и их развития осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов — за счёт заёмных средств, весьма важной аналитической характеристикой является финансовая независимость организаций и предприятий от внешних заёмных источников. Финансовая независимость позволяет предприятиям конкурировать с другими участниками хозяйственных отношений. Наряду с другими факторами стабилизации финансовой независимости, способствует сохранность собственности. Однако, как показывают исследования, сложилось неблагоприятное положение сохранности средств.
Организации и предприятия имеют убытки по причине недостач и хищений, краж и потерь. С учётом этого, значительно возрастает роль изучения причин и условий, влияющих на сохранность собственности, разработки действенных мероприятий, направленных на устранение или же предупреждение тех обстоятельств, которые способствуют негативным изменениям.
На современном этапе развития рыночных отношений сохранность собственности необходимо трактовать в широком и узком смысле слова. Ущерб причисляется не только при расхищении, присвоении и уничтожении имущества, но и при нарушении финансовой и государственной дисциплины, расточительстве, халатности, порче имущества, выпуске недоброкачественной продукции.
Под сохранностью собственности в широком смысле слова следует понимать борьбу за её эффективность, что означает сбережение имущества, рациональное использование сырья, усиление режима экономии. Сохранность собственности в узком смысле слова предполагает борьбу с потерями ценностей вследствие недостач, хищении, неправильного хранения, что также имеет большое значение. Всё это выдвигает проблему сохранности средств в новых условиях хозяйствования в число актуальных.
Целью дипломной работы является выявление проблем и путей решения по вопросу ведения бухгалтерского учета инвентаризации имущества и обязательств в организации.
Для достижения цели в дипломные работы освещается ряд вопросов:
– изучено понятие инвентаризации имущества и обязательств организации;
– исследовано нормативно-правовое регулирование инвентаризации имуществ и обязательств организации;
– изучен порядок отражения результатов инвентаризации имущества и обязательств в бухгалтерском учете;
– дана краткая характеристика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области;
¬– проанализирован порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в организации;
– выявлены проблемы ведения бухгалтерского учета инвентаризации имущества и обязательств в организации.
Объект исследования – инвентаризация имущества на примере Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области.
Предмет исследования – особенности инвентаризации имущества в учреждении.
Информационным обеспечением исследования послужили нормативные правовые акты, учебная и справочная литература, учетная политика, первичные документы и бухгалтерская отчетность «Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области».
Методологическая основа исследования представляется действующим законодательством, нормативными актами, монографиями и трудами российских и зарубежных экономистов, публикациями в периодической печати в отношении рассматриваемой темы.
Работа включает в себя введение, две главы, список литературы и приложения.
Во введении обуславливается актуальность темы, определяется цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы проведения инвентаризации имущества и обязательств в бюджетных организациях. В данной главе дано понятие инвентаризации, определен список нормативно-правовых активов, регулирующих проведения инвентаризации, а также представлен порядок отражения результатов инвентаризации имущества и обязательств в бухгалтерском учете.
Во второй главе выявлены особенности бухгалтерского учета инвентаризации имущества и обязательств в организации в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области. В данной главе исследован порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в организации, а также выявлены проблемы ведения бухгалтерского учета инвентаризации имущества и обязательств в организации.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1.1 Понятие инвентаризации имущества и обязательств организации
Одним из основных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, является требование реальности (правдивости) её показателей. Отвечая этому требованию, данные бухгалтерского учета должны соответствовать действительности. Количество поступивших, реализованных или выданных ценностей: материалов, готовой продукции, денежных средств и др., отражаемое в учете должно совпадать с тем их количеством, которое действительно получено или выбыло, а остатки этих ценностей по данным учета – с теми остатками, которые на самом деле имеются в местах хранения.
Данные учета иногда расходятся с действительностью. Это может происходить по следующим причинам [31, с. 38]:
1. Естественные причины: изменение веса или качества вследствие влияния изменений температуры или влажности воздуха, порчи их грызунами, насекомыми, усушкой распылом.
2. Неточности при приемке или отпуске средств: промеры, просчеты, провесы.
3. Ошибки в учете: это описки.
Поэтому объективность показателей хозяйственно – финансовой деятельности представляет собой базовую задачу, непосредственно связанную с повышением эффективности и усиления внутрихозяйственного контроля. Усиление контроля необходимо для сохранности активов и обеспечения эффективности финансово – хозяйственной деятельности коммерческих организаций.
Реализовать поставленные задачи наряду с другими формами и методами контроля можно с помощью инвентаризаций.
Роль инвентаризации менялась с развитием общественных отношений. В древности инвентаризация применялась при выполнении операций по наследуемому имуществу, когда необходимо было его оценить при последующей продаже для закрепления его за новым владельцем и определения налогооблагаемой базы для уплаты налогов на наследуемое имущество, а в последующем – налога на имущество. В современных условиях хозяйствования цель инвентаризации определяется обеспечением сохранности имеющихся активов хозяйствующих субъектов и реальности расчетов по обязательствам [17, с. 93].
Таким образом, инвентаризацией называют метод контроля за сохранностью имущества и обязательств компании, а также достоверностью отражения сведений о них в бухгалтерском учете.