Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Интернет зависимость как социальная психолого-педагогическая проблема

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния интернет-зависимости на идентичность личности 2
2.1 Направления, этапы, методы исследования 2
2.2 Сравнительный анализ первичных и итоговых диагностических данных по уровню наличия интернет-зависимости 8
Выводы 30
Приложения………………………………………………………………………31

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния интернет-зависимости на идентичность личности

2.1 Направления, этапы, методы исследования

Объектом эмпирического исследования выступила интернет-зависимость у современных студентов, предметом мы определили влияние интернет-зависимости на идентичность личности у студентов.
Целью эмпирического исследования стало выявление влияния интернет-зависимости на идентичность личности у студентов.
В качестве основной гипотезы исследования мы предположили, что студенты, имеющие интернет-зависимость, обладают спецификой личностного развития по сравнению со своими сверстниками, не зависимыми от интернета.
Также были сформулированы и дополнительные гипотезы:
— студенты, имеющие интернет-зависимость, и студенты без интернет-зависимости имеют значимые различия по целому ряду личностных характеристик, среди которых депрессия, нарциссизм, саморуководство, ориентация во времени, потребность в поддержке и пр.
— степень зависимости студентов от интернета взаимосвязана с рядом личностных показателей, среди которых шизоидность, нарциссизм, внутренняя конфликтность и пр.
Цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего комплекса задач:
1. Подобрать группы испытуемых и инструментарий для психодиагностического исследования, отвечающий цели эмпирической работы.
2. Эмпирически выявить нервно-эмоциональную устойчивость, степень интеграции личностных свойств, уровень адаптации личности к социальному окружению у исследуемых студентов.
3. Эмпирически выявить силу личности у исследуемых студентов.
4. Эмпирически выявить особенности структуры самоотношения личности у исследуемых студентов.
5. Эмпирически выявить типологические индивидуальные особенности и ведущие характерные черты у исследуемых студентов.
6. Эмпирически выявить самоактуализационный потенциал личности у исследуемых студентов.
7. Выполнить расчет достоверности различий выявленных параметров в группе зависимых и не зависимых от интернета студентов.
8. Реализовать корреляционный анализ взаимосвязи степени зависимости от интернета и личностных характеристик студентов.
Выборка испытуемых: в исследовании приняли участие 64 студента, из них 35 имеют интернет-зависимость разной степени (экспериментальная группа), 29 зависимости не имеют (контрольная группа).
Для эмпирической диагностики были использованы следующие психодиагностические методики:
— тест на определение интернет-зависимости С. Чена (CIAS);
— тест на определение интернет-зависимости К. Янг;
— сокращенный многофакторный опросник для исследования личности СМОЛ (сокращенный вариант MMPI);
— тест оценки нарциссизма;
— методика исследования самоотношенияС.Р. Пантелеев (МИС);
— индивидуально-типологический опросник (ИТО);
— тест самоактуализации САТ.
Далее охарактеризуем использованные методики.

Тест на определение интернет-зависимости С. Чена (CIAS) был разработан автором в 2013 г. в Китае. Русскоязычная версия опросника адаптирована В.Л. Малыгиной и К.А. Феклисовым. Тест содержит 25 вопросов со следующими вариантами ответов:
— совсем не подходит (1 балл),
— слабо подходит (2 балла),
— частично подходит (3 балла),
— полностью подходит (4 балла).
Баллы (ответы) суммируются.
От 27 до 42 баллов – минимальный риск возникновения интернет-зависимого поведения
От 43 до 64 баллов – склонность к возникновению интернет-зависимого поведения
Свыше 65 баллов – сформированное и устойчивое интернет-зависимое поведение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы