Русский язык Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Интерактивные методы обучения фразеологии на этапе закрепления нового материала в 6 классе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
3.3 Констатирующий этап. 3
3.4 Формирующий этап. 7
3.5 Контрольный этап. 24
Заключение. 31
Список литературы. 35
Приложения. 39

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С
введением ФГОС важными становятся не столько конкретные научные знания, сколько
знания о способах их приобретения, взаимодействий, коммуникаций в общественной
жизни.

В
соответствии с ФГОС учитель не только дает знания, но и формирует активное к
ним отношение.

Урок,
построенный в традиционном ключе, не сможет в полном объёме способствовать
выполнению столь важных для человека задач.

Поэтому
в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает
активное использование современных образовательных технологий деятельностного
типа, среди которых важное место занимают интерактивные методы обучения.

Интерактивные
методы обучения на сегодня являются актуальным способом работы в группе в любом
образовательном учреждении. Интерактивные методы обучения, в отличие от
традиционных, основанных на активном взаимодействии участников учебного
процесса, при этом основная тяжесть предоставляется взаимодействия слушателей
между собой. Такой подход позволяет активизировать учебный процесс, сделать его
более интересным и менее утомительным для участников.

Изменения
жизни в современном мире требуют и изменений цели и назначения современного
образования. Снижается функциональная значимость и привлекательность
традиционной организации обучения, передача «готовых» знаний от преподавателя к
слушателю перестает быть основной задачей учебного процесса.

Важно
вызвать интерес к учебной теме, превратить аудиторию пассивных наблюдателей в
активных участников занятия. Если учитель в своей работе будет использовать
активные формы и методы обучения, то этот важный вопрос будет решен сам собой.
Активные формы обучения строятся на интерактивных методах, когда существует
взаимосвязь не только между преподавателем и слушателем, но и между слушателями
в обучении.

Задачи,
которые можно решить одновременно:


развитие коммуникативных умений и навыков;


эмоциональный контакт между слушателями;


учить работать в команде, прислушиваться к мнению своего товарища;


дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые
вопросы темы.

Интерактивные
методы захватывают слушателей, пробуждают у них интерес и мотивацию, обучают
самостоятельному мышлению и действиям.

Интерактивное
обучение — это диалоговое обучение, которое отрицает доминирование как одного
выступающего, так и одного мнения над другой.

Интерактивное
обучение имеет целью:


создание условий для привлечения всех слушателей в процесс познания;


предоставление возможности каждому слушателю понимать и рефлексировать по поводу
того, что он знает и думает;


выработка жизненных ценностей;


создание атмосферы сотрудничества, взаимодействия;

—  развитие коммуникативных качеств и
способностей;


создание комфортных условий обучения, которые вызвали у каждого слушателя
ощущение своей успешности, интеллектуальной способности, неповторимости,
значимости.

В
ходе диалогового обучения слушатели учатся критически мыслить, решать сложные
проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации,
принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими
людьми. Для этого на занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая
работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с
документацией различными источниками информации.

В
результате внедрения интерактивных методов обучения ребёнок приобретает
качества, опыт и знания, прописанные в стандартах: он социализируется как
личность, это реализуется посредством рационального сочетания степени трудности
материала, дозировкой его по времени урока и объёму, эмоциональному и
интеллектуальному напряжению на уроке, двигательной активности на уроке.

Из
проведенного эксперимента мы пришли к выводу, что учащиеся знакомы со
значениями многих часто употребляемых в речи фразеологизмов.

Мы
полагаем, что представленная методика соответствует требованиям ФГОС, а также
позволяет рассмотреть в школьном курсе русского языка всё многообразие проявления
национально-культурной специфики фразеологизмов. На наш взгляд, применение
данной методики даёт возможность сформировать у учеников представление о культурной
коннотации фразеологизмов как системе, в которой могут отражаться материальная,
духовная культура русского народа и его история.

Благодаря
учебникам изучение курса русского языка формирует у школьников представление о
том, что язык является отражением действительности; закладывает основы для
понимания связей, которые существуют между языком и обществом.

В
систему упражнений включены изложения и сочинения, подчиненные формированию
коммуникативных умений. Все это создает благоприятные условия для формирования
культуры умственного труда, навыков самообразования, учебных умений. В целях
исследования анализу был подвергнут фразеологический материал учебника.

На
примере разработанного нами урока можно увидеть, что реализация интерактивных
методов обучения на уроках русского языка является эффективной и продуктивной.

Необычность
и технологичность интерактивной модели обучения, способствует активизации у
обучающихся интереса к изучению русского языка и к обучению в целом.

Разработанный
урок включает в себя информативность, необычную, яркую подачу материала, а
также использование игровой технологий в форме веб-квеста, который является
эффективным средством развития и активизации познавательного интереса у
обучающихся.

Созданный
нами сайт позволяет организовать урок с полным «погружением» в раздел
фразеологии, поскольку на нем помимо практического материала, также есть
теоретический материал, словарик и раздел с полезными ресурсами.

В
дальнейшем можно наполнять сайт информативными и интересными материалами,
которые помогут обучающимся разобраться в данной теме.

Реализация
и разработка урока по данной технологии обучения занимает больше времени, чем
разработка урока в традиционной форме, но интегрированный урок показывает более
высокие образовательные результаты, нежели традиционная форма.

В
связи с процессом перехода в постиндустриальное общество, проведение уроков в
традиционной форме является устарелым и малоэффективным. Современное
информационное общество, которое проводит большую часть времени за электронными
устройствами в сети-интернет, нуждается в новообразованиях в сфере образования.
Одним из новообразований современной образовательной системы является
технология смешанного обучения. В связи с чем, учителя должны отбросить страхи,
связанные с незнанием и отсутствием опыта работы с новыми формами обучения, и
стараться реализовывать данную образовательную технологию на своих уроках.

 

Фрагмент текста работы:

 

3.3 Констатирующий этап

Особенностью
обучения русскому языку на современном этапе является не просто формирование
знания, умений и навыков, но и компетенций.

В
данной работе предлагается опираться на такой раздел курса русского языка как
«Лексика и фразеология», с основными понятиями которого дети знакомятся в 5-6
классах.

С
целью определения уровня сформированности лингвокультуро- логической
компетенции школьников нами был проведен констатирующий срез учащихся 6 «А»
класса.

В
исследовании приняли участие 12 детей.

Цель
констатирующего среза: проведение диагностики уровня сформированости лингвокультурологической
компетентности школьников в области фразеологии

Материалы:
набор фразеологизмов.

Ход
выполнения: Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Количество ответов 20 19 18 15-
17 13-
14 10-
12 9-7 6-5 4 Задания
1.


Культурно-исторический комментарий.

1. Как отражены представления русского народа
о семье и родственных связях в данных фразеологизмах? (Свой брат, наш брат,
седьмая вода на киселе; Иван, не помнящий родства).

2. Как в народной памяти отразились
исторические события, запечатленные в следующих фразеологизмах: прорубить окно
в Европу; пропал, как швед под Полтавой, как Мамай прошел, потемкинские
деревни.

3. С какими историческими событиями и
особенностями быта Древней Руси связаны следующие устойчивые выражения:
заткнуть за пояс

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

3.2 Закрепление нового материала как этап урока

Методике
преподавания русского языка известны различные классификации уроков, в том
числе по таким критериям, как:


учебная цель урока (С. Чавдаров),


этапы усвоения учащимися материала (М. Поздняков),


цель и его содержание (А. Текучов),


дидактическая цель (О. Беляев), (С. Караман),


дидактическая цель, технологии и средства обучения (Л. Пироженко).

Единого
мнения о наименовании урока, на котором учителю нужно ознакомить учащихся с
содержанием языкового материала, помочь школьнику запомнить его и крепко
закрепить с помощью системы упражнений для выработки умений и навыков,
соответствующих усвоенном языковом материала, нет. Кроме этого, структура
такого типа урока не всегда одинакова и наполнение каждого его этапа также
разное.

Современный
урок русского языка — это основная организационная форма изучения
лингвистического материала, речевого и общего развития школьника, его
воспитания. Каждый урок русского языка, кроме темы, имеет триединую цель: учить,
развивать, воспитывать. Во время урока выполняются познавательные задачи.

Цель
урока учитель продумывает, учитывая языковую тему, необходимость развития
школьника, воспитательный смысл дидактического материала. Тип урока
определяется в зависимости от дидактической цели, которая стоит перед учителем
(изучить новое, повторить, закрепить, обобщить, систематизировать, проверить
проанализировать). Методике обучения русскому языку известна такая первичная
классификация уроков: изучения языкового материала, развития связной речи,
контроля знаний, умений и навыков учащихся, анализа контрольных работ,
нестандартные уроки. Каждая из названных классификаций имеет свои типы уроков.
Например, к урокам изучения языкового материала относятся: уроки традиционного
изучения нового материала (так называемый урок изучения нового материала) и
нестандартного изучения нового материала (интегрированные уроки, блочное
изучение материала, урок-лекция, другие). Кроме них, известны другие типы
уроков — закрепления изученного (формирования умений и навыков), обобщения и
систематизации изученного материала, урок повторения изученного материала,
комбинированный урок.

Традиционный
урок изучения нового материала имеет следующие этапы:

1)
организационный момент;

2)
проверка домашнего задания;

3)
актуализация опорных знаний (умений, навыков);

4)
сообщение темы и цели урока; мотивация учебной деятельности;

5)
изучение нового материала (усвоение правил, осознание и понимание приведенных
примеров);

6)
закрепление изученного материала (выполнение системы тренировочных упражнений);

7)
задание на дом;

8)
итог урока.

Каждый
из названных этапов урока является актуальным, выполняет свою индивидуальную
важную роль в процессе усвоения языковых знаний и формирования умений и навыков
по изучаемой теме.

Чрезвычайно актуальным
является этап

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы