Часть дипломной работы на тему Институт наблюдателей в национальном избирательном праве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Институт наблюдателей как субъект национального 6
избирательного права 6
1.1. Становление и развитие института наблюдателей в 6
Российской Федерации 6
1.2. Понятие и классификация внешних наблюдателей в 14
избирательном праве 14
Список использованной литературы: 26
Введение:
В современном мире очень мало инструментов для повышения мощности. И один из них — выборы: изобретение, позволяющее человеку реально влиять на власть, практически единственная возможность для полноценного диалога гражданина и власти. Сколько бы мы ни говорили о демократии, на кого бы мы ни ссылались, кому бы ни подражали, мы не можем уйти от ее сути: это власть народа, т. е. власть каждого гражданина, так как народ может только состоять из граждан, иначе это толпа. Избранная народом власть есть исполнитель воли народа, и не более того. Эта власть существует ради народа, а не наоборот, что, конечно, в интересах народа, но не менее в интересах власти, поскольку она является (по крайней мере, должна быть) частью людей. И по этой простой причине правительство должно быть кровно заинтересовано в подлинной демократичности выборов.
Актуальность выбора темы работы обосновывается тем, что институт наблюдателей за ходом голосования в российском избирательном процессе является относительно новым явлением и необходимостью изучения правового положения этих лиц, изучения рекомендаций разработаны и правила их поведения на избирательных участках очевидны, ведь проведение голосования во многом зависит от действий наблюдателей.
Объектом исследования являются регулируемые нормами права общественные отношения, связанные с правовым регулированием деятельности контролирующих государственных органов и общественных организаций.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, устанавливающие порядок и особенности деятельности по контролю за соблюдением избирательных прав граждан органами государственной власти в Российской Федерации, а также российская правовая доктрина и судебная практика.
Тема исследования в целом достаточно полно разработана в научной литературе. Есть много работ, посвященных избирательному праву.
Научная новизна исследования заключается в попытке определить пути дальнейшего совершенствования механизмов контроля за деятельностью по соблюдению избирательных прав граждан Российской Федерации.
Практическая ценность заключается в детальном анализе действующего избирательного законодательства, в результате которого выявлены спорные вопросы и пробелы в правовых нормах, регулирующих деятельность государственных органов и общественных организаций, осуществляющих контроль, и предложения по совершенствованию законодательства.
Методологическую основу исследования составляют общедиалектический метод познания, метод комплексного анализа, а также специально-правовые методы, в частности, формально-юридический, сравнительно-правовой.
Проблематика заключается в необходимости привлечения любой сторонней силы, которая могла бы следить за соблюдением прав граждан, предоставлять максимально достоверную и объективную информацию о прошедшем голосовании, давать возможность сформировать реальное представление о политической ситуации, сложившейся в государстве, свести к минимуму возможность фальсификации данных об итогах голосования и результатах выборов. С полной уверенностью такую силу можно назвать институтом наблюдения.
Цель работы — анализ отдельных вопросов законодательства, касающихся наблюдателей, а также применения соответствующих норм на практике.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— рассмотреть становление и развитие института наблюдателей в Российской Федерации;
— изучить понятие и классификация внешних наблюдателей в избирательном праве;
— рассмотреть правовую регламентацию статуса наблюдателей;
— изучить полномочия и порядок назначения внешних наблюдателей;
— рассмотреть проблемы правового регулирования института внешних
наблюдателей в национальном избирательном праве.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Институт наблюдателей как субъект национального
избирательного права
1.1. Становление и развитие института наблюдателей в
Российской Федерации
Наблюдение– один из самых молодых процессов, практикуемых в современной России. Мониторинга в Союзе Советских Социалистических Республик не было, и только в годы перестройки он был впервые законодательно закреплен в 1989 году в Законе РСФСР «О выборах народных депутатов». Согласно ему, были введены гражданские наблюдатели, которые являлись представителями трудовых и университетских коллективов, а также общественных организаций, которым было разрешено присутствовать на участке и заседать в избирательной комиссии.
С принятием в 1993 г. указа президента о подготовке к парламентским выборам этот демократический институт впервые был зафиксирован в обширной системе российского права. Данным положением установлено, что в дни голосования избирательные объединения вправе направить в участковую избирательную комиссию до пяти наблюдателей, получивших возможность находиться в избирательной комиссии до окончания подсчета голосов.
Более полное регулирование институт наблюдателей получил годом позже, в 1994 г., в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Он провозгласил возможность присутствия наблюдателей в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до момента подписания протокола об итогах голосования. Таким образом, слежка перестала носить полунеформальный характер и распространилась на всю территорию государства. Кроме того, этим актом были заложены основы избирательных стандартов, получивших впоследствии развитие в Федеральных законах 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Следующий законодательный прорыв произошел в 1996 г. в виде принятия Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
Более знаменательное событие произошло в июне 2004 г. – это было закреплено в источнике, имеющем большую юридическую силу, чем остальные, – в Федеральном конституционном законе «О референдуме в Российской Федерации». Кроме того, институт наблюдателей был закреплен практически во всех федеральных законах об избирательном процессе. Это такие законы, как Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Кроме того, следует упомянуть о постановлениях Центральной избирательной комиссии (ЦИК РФ), в которых прямо разъясняется порядок деятельности наблюдателей на выборах.
Основной целью наблюдения за избирательным процессом является контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, что в конечном итоге должно способствовать совершенствованию избирательной практики.
Выполняя свои функции, наблюдатели выявляют и анализируют наиболее часто встречающиеся на практике нарушения избирательных процедур, что позволяет совершенствовать избирательные технологии. Публикация отчетов, основанных на работе наблюдателей, может способствовать политическим изменениям.
Наблюдатели выступают в роли арбитра, беспристрастного источника информации, помогающего решать спорные вопросы. Участие наблюдателей в процессе подсчета голосов, их параллельное подведение итогов голосования или использование иных способов контроля позволяет получить наиболее объективные оценки и выводы относительно достоверности официальных результатов голосования.
Присутствие наблюдателей на избирательном участке может свести к минимуму вероятность непреднамеренных организационных ошибок со стороны администрации выборов, а также предотвратить фальсификацию и нарушение процедуры выборов. Деятельность наблюдателей помогает предотвратить давление на избирателей.
В последующем юридическое оформление этого института (в том числе института иностранных наблюдателей) осуществлялось в основном актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Институт наблюдателей получил более полное развитие и закрепление в федеральном и региональном законах о выборах. Эффективный контроль возможен только на основе знания его субъектами основных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и соответствующих законов, регулирующих проведение федеральных или региональных и муниципальных выборов.
Наблюдатель вправе находиться в помещении для голосования в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до подписания ею протокола об итогах голосования. В соответствии с законом не требуется заблаговременно уведомлять участковую избирательную комиссию о направлении наблюдателя на участок для голосования.
Правовой статус наблюдателя охватывает его права, обязанности и ответственность.