Часть дипломной работы на тему Институт льгот в праве социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение….…………………………………………………………………… 7
1 Теоретические аспекты института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации…………………………………………
10
1.1 Понятие, виды, функции и место института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации……………………
10
1.2 Нормативно-правовое регулирование института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации……………………
20
1.3 Система, признаки и принципы льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации………………………………….
28
2 Анализ предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации………………………………………………………..
33
2.1 Организация предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации………………………………….
33
2.2 Проблемы предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации………………………………….
46
2.3 Рекомендации по совершенствованию предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации……………
51
Заключение…………………………………………………………………….. 57
Список использованных источников……………..………………………… 59
Приложение А………………………………………………………………… 63
Введение:
Льготы в праве социального обеспечения — это юридическое средство, с помощью которого создается режим благоприятствования для субъектов социально-обеспечительных отношений, т.е. нуждающихся граждан (граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации).
В течение жизни каждый человек подвергается различным социальным рискам, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и трудоспособности, привести к утрате заработной платы или иного трудового дохода, служащего основным источником средств существования.
К системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. В праве социального обеспечения существует такое понятие, как льготы.
Под льготами в праве социального обеспечения обычно понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан.
Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, чтольготы в системе социального обеспечения играют особую роль. Они выполняют важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития и реализации своих прав.
Целью выпускной квалификационной работыявляется анализ организации предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие, виды, функции и место института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации;
2) Определить нормативно-правовые акты, регулирующие институт льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации;
3) Рассмотреть систему, признаки и принципы льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации;
4) Проанализировать организацию предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации;
5) Выявить проблемы в организации предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации;
6) Дать рекомендации по совершенствованию организации предоставления льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в сфере института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие институт льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации.
Практическая значимость заключается в возможности использовать теоретические знания, выводы и рекомендации в деятельности организаций, осуществляющих предоставление льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации.
Заключение:
Гражданское общество представляет собой специфическую организацию жизнедеятельности людей, где должно быть обеспечено гармоничное проживание каждого. В связи с этим люди в обществе стараются жить в согласии и взаимовыручке, помогая друг другу в тяжелые периоды.
Исходя из положений ст. 7 Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, то есть деятельность органов государственной власти должна быть направлена на обеспечение достойного уровня жизни каждого гражданина. Государство имеет своей функцией защиту и заботу о своих гражданах, для чего и разрабатывает различного рода социальные программы и способы ознакомления с ними населения.
Социальная политика государства представляет собой совокупность мер, которые направлены на повышение уровня жизни граждан, улучшение финансового благополучия. Иначе говоря, социальная политика направлена на создание необходимых условий для проживания граждан.
Итак, целями социальной политики государства можно назвать следующие:
а) обеспечение достойного уровня жизни граждан;
б) уменьшение разрыва между зажиточной частью населения и «бедными»;
в) формирование доброжелательной и партнерской связи человека с государством.
Российская Федерация, выступая на мировой арене в качестве одной из наиболее значимых держав, утверждает также ряд соглашений и документов, среди которых – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). Указанная декларация закрепляет в статье 16 положение о том, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Статья 22 также закрепляет право каждого человека на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Таким образом, Россия, являясь мировой державой, берет на себя обязательства по выполнению указанных положений. Исходя из этого, социальная политика Российской Федерации определяется и международным правом.
Стоит отметить, что при реализации социальной помощи государство выделяет среди населения особые категории граждан, которые имею право на получение этой помощи. К числу таких категорий относятся: инвалиды, многодетные семьи, малоимущие граждане, молодые семьи и другие. Кроме того, социальные гарантии предоставляются не только на федеральном уровне, но еще и на уровне субъектов, а также муниципалитетов.
Таким образом, в рамках данной работы были рассмотрены проблемные аспекты, касающиеся льготного обеспечения в рамках права социального обеспечения в Российской Федерации, а также изучены пути решения данных проблем.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации
1.1 Понятие, виды, функции и место института льгот в праве социального обеспечения Российской Федерации
Льготы как вид социального обеспечения — достаточно специфичное явление в праве социального обеспечения. Долгое время в науке права социального обеспечения тема льгот находилась вне сферы внимания ученых, хотя в рамках общей теории права такой элемент механизма правового регулирования анализировался многими авторами.
Льгота с семантических позиций определяется как преимущественное право, облегчение, предоставляемое кому-нибудь, как исключение из общих правил, предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.
Слово «льгота» происходит от старинного «легота» – особые права, облегчение от податей, повинностей, налогов. В специальных исследованиях нет однозначного подхода к понятию льгот, но чаще всего их определяют, как правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.
Понятие льготы необходимо рассматривать в узком (специальном) и широком смысле.
В широком (общем смысле) под правовой льготой понимается улучшение положения субъекта по сравнению с обычным посредством наделения его дополнительными правомочиями либо путем освобождения от исполнения некоторых обязанностей [28, c. 51].
В узком (специальном, отраслевом) понимании льгота – это закрепленное юридическими нормами освобождение субъекта от бремени исполнения (несения) части обязанностей. В праве социального обеспечения льготы понимаются именно в этом, специальном смысле.[27, c. 15]
Важное практическое и теоретическое значение имеет отграничение льгот не только от иных видов социального обеспечения, но и от смежных правовых категорий, таких как «привилегия», «иммунитет», «гарантия».
С теоретической точки зрения это необходимо для обеспечения четкого понятийного аппарата права социального обеспечения, с практической же стороны это дает возможность нормотворцу обеспечивать юридически обоснованное и социально справедливое правовое регулирование.
Льготы имеют сходство с привилегиями, поскольку и те, и другие являются исключениями из общих правил, но есть основания для их разграничения:
‒ привилегия (в пер. с латинского — специальный закон для особого лица) по сравнению со льготой — это более высокий уровень дифференциации. Льготы призваны облегчить положение гражданина посредством освобождения от обязанностей, а привилегии реализуются при помощи дополнительных предоставлений;
Льготы распространяются на больший круг субъектов, имеют более широкую сферу применения, чем привилегии, а также льготы характеризуют специальный статус лица, а привилегии могут устанавливаться как в специальном, так и в индивидуальном статусах (например, в отношении Президента РФ).
Число льгот, существующих в праве социального обеспечения, значительно, поэтому необходима их классификация.
Рассмотрим классификация льгот: [26, c. 256]
1)по целевому назначению:
— льготы по проезду;
— льготы по уходу и соц. обслуживанию;
— льготы по обеспечению получателя необходимым;
— льготы в сфере здравоохранения;
2)по субъектному составу:
— льготы ветеранам;
— льготы многодетным семьям;
— льготы инвалидам;
— льготы пострадавшим от воздействия радиации;
3)по условиям предоставления:
— зависящие от материального положения получателя;
— зависящие от наличия определенных законом заслуг у получателя;
— зависящие от наступления определенных обстоятельств.
Применение одного критерия классификации не исключает возможности использования другого по отношению к одному и тому же виду льгот, в результате чего происходит наложение критериев, в связи с чем одну и ту же льготу можно рассматривать с различных позиций одновременно.
Рассмотрим виды социальных льгот: [26, c. 257]
1) льготы по оплате жилья, коммунальных услуг;
2) бесплатная установка телефона;
3) льготы по уплате отдельных видов налогов;
4) первоочередное предоставление жилья;
5) льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство;
6) льготное обеспечение транспортными средствами;
7) льготы по протезированию;
8) льготы по обеспечению медико-социальной помощью и лекарственными средствами;
9) льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;
10) бесплатный или льготный проезд на городском, пригородном транспорте, а также на железнодорожном, воздушном водном, междугородном автомобильном транспорте;
11) льготы по пенсионному обеспечению;
12) льготы в сфере образования;
13) льготы в сфере здравоохранения;
14) льготы по предоставлению юридической помощи;
15) льготы по предоставлению земельных участков.
Льготы, cвязaнныe c oтнoшeниeм к гocудaрcтвeннoй вoeннoй (и прaвooхрaнитeльнoй) cлужбe и к вoeнным дeйcтвиям — ocoбeннo рacпрocтрaнeннaя кaтeгoрия льгoт. К этoму ocнoвaнию прeдocтaвлeния льгoт oтнocятcя cлeдующиe кaтeгoрии грaждaн: инвaлиды и иныe учacтники Вeликoй Oтeчecтвeннoй вoйны, вeтeрaны иных бoeвых дeйcтвий, вoeннocлужaщиe, прoхoдившиe вoeнную cлужбу в пeриoд Вeликoй Oтeчecтвeннoй вoйны, нo нe принимaвшиe учacтия в бoeвых дeйcтвиях, лицa, нaгрaждeнныe в дaнный жe пeриoд, житeли блoкaднoгo Лeнингрaдa, лицa, рaбoтaвшиe в пeриoд вoйны нa oбъeктaх вoeннoгo нaзнaчeния, члeны ceмeй пoгибших учacтникoв Вeликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и вeтeрaнoв иных бoeвых дeйcтвий.