Часть дипломной работы на тему Информационные технологии как инструмент совершенствования бизнес-модели компании в сфере кадрового консалтинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Динамика современных социально-экономических изменений в последние годы высока, цифровая экономика предъявляет повышенные требования к качеству управленческих решений. Нужны новые методы, приемы и технологии в помощь менеджерам, чтобы видеть проблемы компании и эффективно и оперативно их устранять. Особую роль в данном процессе играют информационные технологии и бизнес-моделирование.
Актуальность данной работы определяется тем, что бизнес-модель предприятия выступает в качестве потенциального генератора денежных потоков, влияющего на рыночную стоимость организации. При этом саму стоимость компании создают определенные внутренние факторы данной модели, результат которой измеряется рентабельностью собственного капитала. Поэтому на основе этого показателя можно проанализировать и дать оценку бизнес-моделям компании.
Объектом данного исследования является бизнес-модель компании в сфере кадрового консалтинга.
Предметом исследования является использование информационных технологий как инструмента совершенствования бизнес-модели компании в сфере кадрового консалтинга.
Целью же данной работы является разработка улучшенной бизнес-модели (TO-BE) деятельности компании в сфере кадрового консалтинга.
Для того чтобы достигнуть данную цель, нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность бизнес-модели.
2. Провести анализ существующих подходов бизнес-моделирования.
3. Исследовать роль, место и значение ИТ в современных бизнес-моделях.
4. Проанализировать основные направления деятельности компании.
5. Разработать текущую (AS-IS) бизнес-модель компании, выявить ее «узкие места».
6. Осуществить обоснование выбора ИТ-инструмента в соответствии с требованиями новой бизнес-модели.
7. Дать оценку затрат, анализ факторов и оценку экономической эффективности предлагаемого решения.
В состав дипломной работы входят: введение, три главы и заключение, список использованных источников и приложение.
В результате работы, должны быть даны рекомендации по повышению эффективности работы компании в сфере кадрового консалтинга, позволяющие перекрыть узкие места и увеличить приток новых клиентов.
Методами исследования выступали: системно-структурный, функциональный и сравнительный анализы, экономико-математические и графические методы обработки информации.
Объем и структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрено понятие и сущность бизнес-модели, проведен анализ существующих подходов бизнес-моделирования, определена роль, место и значение ИТ в современных бизнес-моделях. Во второй главе разработана текущая (AS-IS) бизнес-модель компании, проведен анализ модели AS-IS, выявление «узких мест», выявление и постановка проблемы в деятельности компании. В третьей главе разработана улучшенная бизнес-модель (TO-BE) деятельности, дано обоснование выбора ИТ инструмента в соответствии с требованиями новой бизнес-модели и оценка затрат, анализ факторов и оценка экономической эффективности предлагаемого решения.
Заключение:
Важным инструментом управления собственным бизнесом, получившим широкое распространение на практике на рубеже 1990– 2000 х гг., является бизнес-моделирование. Оно применяется во всех направлениях современного предпринимательства, им могут пользоваться фирмы любых размеров и организационно-правовых форм. Бизнес-моделированием называется управление бизнесом на основе бизнес-моделей.
В современной практике управления бизнесом укоренилось представление о том, что бизнес-модели – это модели выполнения той или иной фирмой определенного бизнес-проекта или совокупности одновременно реализуемых бизнес-проектов, в которых получает отражение вся совокупность бизнес-процессов, бизнес-коммуникаций, бизнес-ресурсов и бизнес-результатов.
Бизнес-идеи служат основой создания нового дела либо развития имеющегося. Поэтому они становятся основами бизнес-моделей. Но идеи никогда не содержат описания внутренних скреп, охватывающих ресурсы, процессы, коммуникации и желаемые результаты бизнес-проектов. Это характерно именно для бизнес-моделей. Кроме того, бизнес-идея представляет собой только предложение разработчиков, и всякая бизнес-модель – инструмент управления бизнесом. Бизнес-модель – модель ведения и (или) развития бизнеса, о которой совладельцы бизнеса договорились между собой, приняли в качестве руководства к действию и сделали основанием для обеспечения слаженной работы фирмы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ
1.1 Понятие и сущность бизнес-модели
Бизнес-модель — это анализ и схематичное описание взаимосвязанных бизнес-процессов компании. Модель наглядно показывает: что, кому и как именно продавать, а также насколько это выгодно.
Бизнес-модель необходима для фиксации принципов создания, развития и масштабирования компании. Необходимо сформулировать понятную для всех концепцию бизнес-модели, которая облегчала бы обсуждение идеи. В рамках современных концепций бизнес-моделирования основоположниками можно считать А. Остервальдера и И. Пинье. Ими была разработана канва (шаблон) бизнес-модели, которая стала общепринятой графической формой представления бизнес-модели стартап компании. Канва бизнес-модели является шаблоном, которую заполняют по мере исследования бизнес-идеи и способов ее реализаций. В результате получают бизнес-модель будущей компании, которая становится опорой для основателей компании или менеджмента проекта.
Описание любой бизнес-модели по А. Остервальдеру и И. Пинье включает девять основных блоков, которые отражают логику действий компании, направленных на получение прибыли. Эти девять блоков охватывают четыре основные сферы бизнеса: взаимодействие с потребителем, ценностное предложение, обеспечивающая инфраструктура и финансовая эффективность компании [17]. Шаблон бизнес-модели представлен в таблице 1.
1. Потребительские сегменты. Для большей эффективности, особенно на начальном этапе, необходимо сконцентрироваться на более узком рыночном сегменте.
2. Ценностное предложение. Необходимо решить проблемы и удовлетворить потребности целевой аудитории путем выставления ценностных предложений.
3. Каналы сбыта. Этот блок описывает, как осуществляет продажи и распространяет продукцию.
4. Взаимоотношения с клиентами. Можно выделить несколько типов: персональная поддержка (личные контакты в месте продажи/по почте/колл- центр); самообслуживание (отсутствие непосредственных отношений с клиентами, при обеспечении их всем необходимым); автоматизированное обслуживание.
5. Потоки поступления доходов. Доход возникает в случае успеха ценностных предложений, сделанных потребителям. В начале, компания (стартап) должна сконцентрироваться на самом крупном источнике дохода, и только потом формировать стратегии для второстепенных источников.
6. Ключевые ресурсы. Это средства, к которым относятся материальные, финансовые, человеческие ресурсы. Кроме того, на данном этапе следует продумать аспекты защиты интеллектуальной собственности.
7. Ключевые виды деятельности.
8. Ключевые партнеры. Описываются поставщики и иные партнеры, аутсорсинг, благодаря которым функционирует бизнес-модель.
9. Структура издержек. Оценка издержек как интегрального результирующего параметра бизнес-модели включает определение и оценку величины совокупных издержек.
Э. Маурья внес некоторые изменения в шаблон бизнес-модели А. Остервальдера. Его измененная канва бизнес-модели называется Lean Canvas — «рациональный шаблон» [18]. В таблице 2 представлена бизнес-модель Lean Canvas Э. Маурья.