Часть дипломной работы на тему Информационная политика журнала «National Geographic»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ЖУРНАЛЫ-ТРАВЕЛОГИ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ 8
II. РУССКОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА «NG» 23
2.1 Условия появления и история развития 23
2.2 Особенности редакторской политики 29
2.3 Особенности контента 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Введение:
Путешествие в наше время понимается как многоаспектная деятельность. Свобода передвижения, повсеместное рекламирование туристических маршрутов, доступность информации в сетевом пространстве, глобализация и связанные с нею пространства потоков — финансовых, информационных и технологических — актуализуют исследования журналов-травелогов, обращенных к массовой аудитории.
Исследователи пишут о том, что сравнительно недавно такие направления, как спортивная, модная и трэвел-журналистика стали восприниматься как серьезные объекты для рассмотрения. Трэвел-журналистика в значительной степени влияет на самоидентификацию людей и формирует глобальное мировоззрение.
В связи с этим данный вид СМИ стал более универсальным, собрал в себя черты других изданий. Соответственно, сформулировал свою индивидуальную информационную политику. Чтобы понять, насколько современные травелоги трансформировались, и насколько сохранили свои традиции, стоит обратиться к историческому контексту возникновения и эволюции журналов-путешествий, выявить функциональные и ценностные установки изданий для определения их предназначения. На примере журнала «NationalGeographic» Это поможет разобрать и понять специфику информационной политики журнала путешествий.
Актуальность темы дипломной работы Туризм стал более доступным для разных слоев населения по нескольким причинам.
Во-первых, происходит упрощение визового режима с разными странами. Уже c 2017 году Россияне могут в безвизовом режиме поехать в путешествие в 74 страны.Также есть несколько государств, где виза оформляется уже по прилете в аэропорт, например, в Макао и на Мальдивах.
Во-вторых, в России с 2011 года реализуется Федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма. Она нацелена на развитие туристической инфраструктуры и привлечения инвестиций в эту сферу.
В-третьих, добраться до желаемого места в любом уголке мира стало намного проще. Кроме того, что билеты можно купить, не выходя из дома, сейчас существует множество сайтов, которые помогут подобрать их по оптимальной цене среди сотен авиакомпаний.
Эти и другие факты повышают интерес к путешествиям, соответственно, растет востребованность к печатным изданиям, которые рассказывают об интересных и красивых местах. Журналы о путешествиях с каждым годом пользуются все большей популярностью, что наводит на мысль об изучении их с профессиональной стороны. Одним из особенностей структуры таких печатных изданий является специфика информационной политики.
Методы исследования дипломной работы: эпистемологический — изучение и описание истории становления журнала-травелога «NationalGeographic»: опубликованных материалов и фотографий. Логико-аналитический анализ материалов, которые так или иначе раскрывают специфику информационной политики журнала.
Новизна дипломной работы заключается в следующем: В этой работе была изучена история зарождения и развития журнала «NationalGeographic» и определена его информационная политика с опорой на труды и опыты известных исследователей и журналистов. А именно, выявлена специфика информационной политики журнала, закономерности расположения материалов и смысловое наполнение, и обогащение текста посредством иллюстраций. Эта тема требует дальнейшего анализа по причине того, что она охватывает одновременно несколько научных сфер и множество сфер человеческого общества.
Цель моей дипломной работы заключается в следующем: изучить и проанализировать особенности и спецификуинформационной политики журнала «NationalGeographic».
Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития жанражурнала-травелога;
2. Рассмотреть историю журнала «NationalGeographic», проанализировать и выявить его особенности;
3. Сравнить англоязычную и русскую версию журналов, выявить отличия и сходство.
4. Проанализировать специфику информационной политики журнала «NationalGeographic» посредством анализа публикуемых материалов.
Объектом исследования дипломной работы является информационная политика журналов-травелогов.
Предметом — все текстовые материалы, так или иначе раскрывающие специфику информационной политики журнала «NationalGeographic».
Степень разработанности темы. Нами было отмечено, что список литературы, где в полной мере рассматривается информационная политика журналов-травелогов, недостаточно велик. С другой стороны, в большинстве работ, в том числе книжных источниках и в сети Интернет информационная политика печатной прессы в целом рассмотрена достаточно объемно и информативно. Опорным источникомдля дипломной работы стал классическое университетское учебное «Теория журналистики: моделирование и применение» под редакцией Корконосенко С. Г. Работа с этим и многими другими источниками помогла узнать много полезных фактов, которые помогли при написании дипломной работы.
Структура дипломной работы.Дипломная работа состоит из следующих частей:введение; две главы, содержащие в себе ряд подглав; заключение; список использованной литературы, включающий в себя 20 наименований.
Заключение:
В данном исследовании были решены следующие задачи: изучена история возникновения и развития жанра журнала-травелога; рассмотрена история журнала «National Geographic», проанализированы и выявлены его особенности; произведено сравнение англоязычной и русской версии журналов, выявлены отличия и сходства; проанализирована специфика информационной политики журнала «National Geographic» посредством анализа публикуемых материалов.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что в научно-популярные издания с позиции их материальной составляющей достаточно слабы. Они очень зависят от турфирм, если говорить о журналах с направленностью на путешествия. В это же время отмечается, что бюджеты большинства журналов насколько скудны, что практически исключают возможность командировок за счет редакции. Отмечается одновременно с тем и то, что на Западе больше узкоспециализированных и достаточно благополучных изданий – не просто о путешествиях, а о гастрономии, различных разновидностях туризма. В соответствии с этим они имеют гораздо более высокий уровень популярности, в сравнении с российскими научно-популярными изданиями.
Научно-популярные издания нацелены на популяризацию науки в широкую общественность с использованием доступного языка, без применения терминологической речи. Функциональные критерии, в свою очередь, позволяют сформулировать мнение о научно-популярном издании и о его специфике в процессе популяризации науки;
Научно-популярные журналы популяризируют непосредственно науку, научные открытия, научные исследования. Научно-популярные журналы сегодня направлены на разные типы целевых аудиторий. мы выделяем следующие типы научно-популярных изданий: научные, познавательные и развлекательно-просветительские.
Так, именно научные тематики журналов обращаются к новостям науки и научным исследованиям. Такие журналы предназначены для высокообразованной аудитории, которая состоит из взрослых людей и молодежи. Цель научно-популярных журналов заключается в том, чтобы представить читателям научное знание, познакомить их с результатами деятельности ученых, оценить материалы.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что National Geographic – это официальное издание Национального географического общества США, основанное в октябре 1888 года. Журнал издаётся в нескольких странах и на разных языках.
Журнал специализируется на статьях о географии, природе, истории, науке и культуре. Материалы снабжаются большим количеством фотографий.
Первый выпуск журнала National Geographic вышел в свет в октябре 1888 года, через девять месяцев после создания Национального географического общества. Изначально журнал представлял собой научное издание с минимумом иллюстраций.
Современный вид с большим количеством фото и популярным стилем журнал приобрёл в 1905 году, когда в нем был опубликован репортаж о Тибете, включавший большое количество первых в мире фотографий загадочной и неизвестной в то время страны, из двух независимых экспедиций российских учёных-востоковедов Гомбожаба Цыбикова и Овше Норзунова. С октября 2003 года журнал издаётся на русском языке («National Geographic Россия»).
Определена тематическая особенность журнала – естественнонаучная. Несмотря на то, что в журнале затрагиваются многие темы, которые относятся к научной области, естествознание является темой, которая определяет мировоззренческую линию редакции журнала. Качественная подготовка материалов, простота языковой подачи – все это признаки научно-популярного журнала.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что русскоязычная версия существенно отличается от версии американской. В частности, материалы адаптируются под российскую действительность, под интересы российской аудитории в целом. Редакция журнала часто меняет обложки журнала, и даже заглавные темы. Присутствует практика замены заголовков или полной замены текстов. Оригинальный контент журнала достаточно масштабен.
Соответственно, у журнала имеется смешанный контент: переводческий и оригинальный. Переводы осуществляются в тех случаях, когда тема имеет общемировой интерес и будет понятна всем. Таким образом, можно сказать о том, что российский журнал National Geographic сделал включение из двух исключительно российских рубрик, которые отсутствуют в оригинальной версии журнала. Это рубрики «События» и «Пешком по Европе».
В ходе решения четвертой задачи было выявлено, что направленность журнала естественнонаучная, в частности. Публикуется большое количество материалов о путешествиях, о самых отдаленных и самых населенных уголках планеты, о природе, а также об открытиях. В журнале стоит запрет на публикацию материалов на околонаучные темы.
Соответственно, можно говорить о том, что журнал National Geographic сегодня – это популярное естество-научное издание, которое публикует огромное количество материалов о разных городах, местах планеты.
Таким образом, задачи данного исследования были решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
I. ЖУРНАЛЫ-ТРАВЕЛОГИ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ
«Журналы-травелоги», или журналы-путешествий, на современном информационном рынке как в России, так и в мире представляют один из наиболее активно развивающихся и перспективных сегментов прессы путешествий. Прародителем журналов-травелогов была литература путешествий также называемая путевым очерком — один из старейших жанров, в основе которого лежит описание каких-либо событий, встреч, происходящих во время путешествия автора. Прослеживая становление жанра путевых заметок, можно вспомнить и записки Марко Поло, а у нас — различные «хождения», в первую очередь, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. К середине XIX века в русских журналах и газетах уже регулярно появлялись путевые очерки и заметки. Отсюда закрепилась и типология журналов-травелогов. Каждый год в мире появляются все новые и новые журналы, так или иначе предлагающие и описывающие путешествия.
Во времена существования СССР журналистика о путешествиях в своем оригинале практически не существовала. Это было логически тесно скованно с особенностями идеологии журналистики и публицистики СССР, фильтрацией информации (крайней, а тем более положительной) о странах ближнего и дальнего зарубежья. Также бОльшее количество очерков о путешествиях по территории Союза Советских Социалистических Республик редко одолевали собственно трэвел-тематику (чаще всего это были повествования об естестве). Правда, довольно просторное развитие получила такая направленность как краеведение. В печатаниях о странах капиталистов непременно должна была наличествовать (и доминировать) унижение «загнивающего» строя. Следовательно, истинные путевые мемуары, с наименьшим наличием идеологии и пропаганды авторы времени СССР могли организовывать, рассказывая о границах «третьего мира».
Обстоятельства поменялись, когда открылись границы, стал формироваться массовый заграничная индустрия отдыха, а туризм внутренний заслужил новейшие формы. Травел-журналистика оформилась в беспрерывное течение, принялась быть объектом специализации многих публицистов, возникнул и укрепился свой жанр в СМИ.
Странствие и реализация журналистского ремесла в дальних странах бедуют в обеспечении финансами. Только небольшое число печатных СМИ могли заплатить автору за поездку заграницу и по России – учитывая величины страны, нужную для создания текста по травел-тематике. Соответственно, травел-тексты основываются благодаря поддержке спонсоров туристических компаний и агентств по PR принимающих стран. Этот сложное единение волочит за собой отдельные губительные следствия этической направленности, каковые располагают местность уже на стадии отбора информации. Собственно, география большинства печатаний устраивается туристическими офисами, рекламодателями и агентствами по туризму, которые устраивают пресс-туры. ИЗ этого следует, что травел-журналистика обращается в одну из сфер продвижения туристического продукта. Но, многие травел-журналисты убеждены, что даровой проезд или проживание, нужные для написания травел-материалов, не влияют на качество их публикаций так, чтобы это могло исковеркать действительность. Но с этим можно поспорить. Навряд ли публицист, который даром просуществовал неделю в очередном месте под солнцем в солидном отеле, охваченный чуткостью встречающего края, в своем тексте о впечатлениях будет целиком объективен, а тем более, поведает о каком-то отрицательном эксперименте.
Причем, как правило, в печатаниях нет не только какого-то «негатива», но и даже аналитики. Первостепенным следствием можно назвать то, что решающее растолкование проблем политики или экономики в разных странах имеет возможность негативно отразиться на туристическом коммерциале, а освещение неоднозначных персоналий и разбор запрещенных вопросов показывается чересчур смелым предпринятием для определенного СМИ (или страны в целом), ровно как индустрия путешествий и транснациональная политика вплотную взаимосвязаны. В довершение всего, это имеет возможность отколоть увлечение в оплате у рекламодателей. С этого места извлекается вопрос вырабатывания штампов и популяризации установленных туристских трасс.
Доктор Фолкер Хануш из Квинслендского университета Технологии (Австралия) и Элфрид Фюрзих констатируют, что травел-журналистика нащего времени нацелена на биржу, коммерциализирована и ей не хватает консультационного суждения. Поэтому трэвел-журналистика не всегда следует классическим журналистским штампам и нечасто следует соображениям коллективного увлечения.
Следовательно, можно сделать вывод, что такая наклонность вполне всепригодна, между тем в России она выражается особо живо.
Большее количество российских травел-журналистов выезжают только в пресс-туры, которые формируются либо туристическими фирмами и туристическими представительствами, либо PR-агентствами — в автономные круизы с самолично проложенными трассами и, соответствующе, собственными целями и задачами, пускаются индивиды.
Ввиду этого нынешняя российская травел-журналистика — не столь о странствиях, сколько о туризме. Безусловно, путешествия и туризм — определения вполне схожие, и во всем мироздании вторая древнейшая профессия путешествий и журналистика туризма — узко обвиваются и сближаются в ведомой ступени. У нас же это совпадение практически совершенное.
Это связано с рядом причин. У нас нет публикаций, посвященных исключительно путешествиям — они в основном нацелены на массовые запросы туристов и туристический бизнес.
Во многом эта установка скована с экономической обстановкой, в которой располагается издательская индустрия и, в частности, пресса. «Обнищание» издательств и прессы, сокращение бюджетов и, как следствие, гонорары и расходы на возможные командировки вряд ли положительно скажутся на географии и качестве публикуемых материалов. Теперь почти невозможно представить, чтобы журнал путешествий отправил корреспондента в кругосветный вояж с фактически безграничным бюджетом с целью сочинения серии набросков, как, например, это было в 1950-х годах с Яном Флемингом.
В Российской Федерации пресса, отданная путешествиям и туризму, с финансовой стороны еще слабее и еще более зависима от рекламодателей, в первую очередь, от туристических агентств. А бюджеты основной массы журналов настолько небогаты, что фактически опускают вероятность поездок за счет редакции. Однако даже если журналист отправляется в поездку, оплачиваемую редакцией, особенно с конкретной задачей, это также не всегда гарантирует объективность автора.
Не стоит исключать тот факт, что на Западе есть более узкоспециализированные и довольно успешные публикации — не только о путешествиях, но и о гастрономии, различных видах туризма. Поэтому у них есть рекламодатели не только в форме туристических компаний, но и в форме ресторанов и розничных сетей, фирм, которые производят специальную одежду, обувь, оборудование и аксессуары для туризма. Также иногда их издателями являются различные ассоциации — поклонники автомобильного туризма, поклонники железных дорог, которых у нас нет, или наши подобные сообщества и ассоциации весьма скудны. Поэтому российская туристическая пресса зависела и зависит от туристической индустрии и обслуживающих ее PR — агентств, из которых она черпает туристические возможности-в форме пресс-туров. В результате, идеально понимаемая как развлекательная региональная география, подлинная история путешествий, российская туристическая журналистика на самом деле в основном говорит об аспектах туризма в информационно-развлекательных целях, что редко включает аналитические аспекты повествования, характерные для серьезной журналистики.