Часть дипломной работы на тему Индивидуальная подготовка к ОГЭ по информатике на основе облачного ресурса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1. Теоретические
основы индивидуальной подготовки школьников к итоговой аттестации.. 8
1.1 Роль
итоговой аттестации в школе и анализ проблем к ее подготовке по информатике 8
1.2 Дидактические
возможности дистанционных образовательных ресурсов и условия их применения. 15
1.3 Педагогическая
модель информационного ресурса, предназначенного для применения в процессе
индивидуальной подготовки к итоговой аттестации. 25
Выводы по Гл. 1. 31
Глава 2. Создание
и применение дистанционного образовательного ресурса для подготовки к ОГЭ по
информатике. 32
2.1 Планирование
дистанционного ресурса по подготовке к ОГЭ по информатике 32
2.2 Методы
организации индивидуальной учебной деятельности при использовании ресурса в
процессе подготовки. 34
2.3 Организация
и обсуждение результатов опытно-поисковой работы.. 35
Заключение (Выводы) 36
Список информационных источников. 37
Приложения.. 44
Приложение
1. 44
Приложение
2. 45
Введение:
Актуальность. Основной государственный
экзамен по информатике проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,
утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
Назначение экзаменационной работы по информатике и ИКТ – оценить уровень общеобразовательной
подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций
в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут
быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Современный этап развития общества
и цифровых технологий характеризуется тем, что человек ежедневно взаимодействует
с цифровым окружением, которое представляет
собой совокупность всех технических, методологических и программных средств, связанных
с цифровыми устройствами. В связи с этим целью ИТ-образования является обеспечение
граждан развитыми цифровыми навыками
для квалифицированного использования цифрового окружения.
В условиях современного образовательного
процесса, осуществляемого с применением информационной образовательной среды, цифровые
навыки в той или иной степени формируются в процессе учебной деятельности с использованием
информационных и коммуникационных технологий при изучении всех школьных предметов.
При этом целенаправленное и систематическое освоение предметных научных знаний (теоретических
основ) и способов деятельности, формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития технологий, происходит именно при изучении предмета «Информатика»,
являющегося основой современного школьного ИТ-образования.
Содержание ОГЭ по информатике определяется
на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего
образования. Оно, в частности, включает следующие разделы курса информатики: «Представление
и передача информации», «Обработка информации», «Основные устройства ИКТ», «Запись
средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных
объектов», «Проектирование и моделирование», «Математические инструменты, электронные
таблицы», «Организация информационной среды, поиск информации». Т.е. весьма значительный
объем материала, который должен быть освоен как на уровне теоретических знаний,
так и на уровне умений практической работы с компьютерными приложениями. При этом объем
аудиторной (контактной) работы, предусмотренный учебными планами 7-9 кл.,
составляет всего 1 уч. час в неделю, что является одним из источников
трудностей учащихся при усвоении материала и источником нежелания выбирать ОГЭ
по информатике после 9 кл. Это, в свою очередь, влечет отказ многих учащиеся к
дальнейшей специализации в ИТ-сфере.
Вопросы методики подготовки учащихся к ОГЭ
по информатике рассматривались в работах Босовой Л.Л., Крылова С.С., Лещинера
В.Р., Угриновича Н.Д., и др. Авторы являются ведущими специалистами,
принимающими непосредственное участие в разработке контрольных измерительных
материалов для проведения ОГЭ, кандидатами и докторами наук. Они достаточно
подробно описывают методику решения основных задач, типичные затруднения и
ошибки, приводят рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену. Однако,
работы и рекомендации перечисленных авторов основываются на учебных пособиях на
бумажных носителях. Вместе с тем, представляется весьма актуальным обеспечить
для учащихся условия подготовки к ОГЭ по информатике на основе современных
дистанционных информационных ресурсов, а также разработать методы управления
индивидуальной подготовкой на их основе.
Проведенный анализ позволяет выделить
ряд противоречий:
· на научно-педагогическом
уровне – между возможностью использования современных информационных дистанционных
технологий при проведении индивидуальной подготовки учащихся к государственной итоговой
аттестации и недостаточной разработанностью теоретических основ ее организации;
· на научно-методическом
уровне – между потребностью в практической реализации эффективного процесса
индивидуальной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов по информатике
с использованием дистанционных технологий и отсутствием необходимых информационных
ресурсов, обладающих качествами полноты и комплексности, с одной стороны, и методических
подходов к организации подготовки на их основе, с другой.
Необходимость разрешения перечисленных
противоречий обусловливает актуальность данного исследования, а
также его проблему: каким образом должна быть организована дистанционная индивидуальная
подготовка к ОГЭ по информатике? В рамках указанной проблемы определена тема
исследования: «Индивидуальная подготовка к ОГЭ
по информатике на основе облачного ресурса.».
Объект исследования: подготовка
к ОГЭ учащихся 9-х классов школы.
Предмет исследования: организация
дистанционной индивидуальной подготовки к ОГЭ по информатике на основе облачного
ресурса.
Цель исследования: теоретически
обосновать и разработать облачный информационный ресурс, а также методы его использования
в процессе индивидуальной подготовки к ОГЭ по информатике.
При достижении поставленной цели
мы руководствовались следующей гипотезой: подготовка учащихся в соответствии
с требованиями ОГЭ по информатике будет обеспечена, если:
· подготовка будет осуществляться на основе специализированного
информационного облачного ресурса, предусматривающего как интерактивную дистанционную
работу с преподавателем, так и самостоятельную учебную деятельность;
· дистанционный (облачный) информационный ресурс для
подготовки к ОГЭ по информатике будет удовлетворять следующим требованиям: полноты
по содержанию и видам деятельности, доступностью, кроссплатформенностью, вариативностью заданий и теоретической информации;
· будет принята концепция полного усвоения учебной
информации, для контроля которого будет предусмотрен многоуровневый мониторинг процесса
подготовки.
Достижение поставленной цели, решение
проблемы и доказательство гипотезы предусматривает решение следующих задач:
1. Произвести
анализ библиографических данных с целью изучения роли итоговой аттестации в школе и анализа проблем к ее подготовке по информатике.
2. Проанализировать
дидактические возможности дистанционных образовательных
ресурсов и условия их применения для индивидуальной подготовки к ГИА.
3. Разработать
педагогическую модель облачного информационного ресурса, предназначенного для применения
в процессе индивидуальной подготовки к итоговой аттестации, а также возможные модели
ее реализации.
4. На
основании построенных моделей разработать облачный ресурс для индивидуальной подготовки
к ОГЭ по информатике и методы его использования.
5. Осуществить
опытно-поисковую работу по проверке результативности применения предложенных методов
организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы индивидуальной подготовки школьников
к итоговой аттестации 1.1 Роль итоговой аттестации в школе и анализ проблем
к ее подготовке по информатике
В соответствии с Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация представляет собой форму
оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и проводится
на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся
[12].
Государственная итоговая аттестация
является системным объектом. Компонентами этой системы являются:
· цель и задачи Государственной итоговой аттестации;
· ее нормативная база;
· формы проведения аттестации;
· организаторы Государственной итоговой аттестации;
· участники Государственной итоговой аттестации;
· процедура Государственной итоговой аттестации;
· результаты Государственной итоговой аттестации.
В качестве функций аттестации можно
отметить развивающую, мотивационную, диагностическую и ориентационную функции [2,
с. 474].
Во время итоговой аттестации должно
происходить осмысление учениками своих достижений в образовании, оценка ими этих
достижений и определение путей своего дальнейшего движения в образовании. Крайне важную роль должна сыграть внешняя (независимая)
оценка достижений выпускников [там же].
Государственная итоговая аттестация
учащихся 9-х и 11-х классов является элементом общероссийской системы оценки качества
образования. Массовому участию выпускников общеобразовательных учреждений в едином государственном
экзамене придается особое значение: результаты являются одним из основных источников
информации об уровне образования выпускников [там же, с. 474-475].