Часть дипломной работы на тему Имитация техники витража как средство развития цветовосприятия в услових дополнительного образования детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1. Теоретический анализ проблемы развития цветовосприятия у
младшего школьного возраста
Зрение — главный источник
внешней информации, а цвет — неотъемлемое свойство всех объектов: он постоянно
воздействует на нас. Можно сказать, что окружающий нас мир представляет собой
сочетание световых пятен разной яркости и цвета, но каждый человек воспринимает
цвет самостоятельно, поэтому можно с уверенностью сказать, что восприятие цвета
— это сложный психологический когнитивный процесс.
Анализ литературы из
научных источников показывает, что существует несколько вариаций в определении
понятия "восприятие". Т. В. Лаврентьева считает, что восприятие-это
общее отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном
воздействии физических раздражителей на поверхность рецепторов органов чувств [11].
В то же время А. А. Люблинская убеждена, что восприятие-это отражение предметов
или явлений, когда на них непосредственно воздействуют органы чувств [11].
Такие ученые, как А. А.
Бодалев, указывают, что восприятие-это отражение в сознании человека,
непосредственно воздействующее на его чувства, предметы и явления в целом, а не
на их отдельные атрибуты, как это происходит при восприятии. Восприятие-это не
сумма ощущений, полученных от конкретного объекта, а качественно новый этап
чувственного познания с присущими ему возможностями [11].
"Восприятие есть
форма общего психологического отражения предмета или явления, его
непосредственного воздействия на органы чувств" — так охарактеризовал его
А. В. Запорожец [26].
Объединив все определения
в одно, можно сделать вывод, что восприятие является результатом деятельности
анализаторной системы. Первичный анализ, который осуществляется в рецепторах и
дополняется комплексным анализом и синтезом активности мозгового сектора
анализатора.
В отличие от чувства, в
процессе восприятия образ целого объекта формируется путем отражения всего его
свойства. Однако образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и
включает их в свой состав. Уже в перцептивном поведении каждый объект приобрел
определенное широкое значение, существует определенная связь с другими
объектами. Всеобщность есть высшее проявление человеческого восприятия
сознания. В перцептивном поведении проявляется связь между чувствами и
психической деятельностью индивида.