Педагогика дополнительного Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Имитация техники витража как средство развития цветовосприятия в услових дополнительного образования детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Теоретический анализ проблемы развития цветовосприятия у
младшего школьного возраста

Зрение — главный источник
внешней информации, а цвет — неотъемлемое свойство всех объектов: он постоянно
воздействует на нас. Можно сказать, что окружающий нас мир представляет собой
сочетание световых пятен разной яркости и цвета, но каждый человек воспринимает
цвет самостоятельно, поэтому можно с уверенностью сказать, что восприятие цвета
— это сложный психологический когнитивный процесс.

Анализ литературы из
научных источников показывает, что существует несколько вариаций в определении
понятия "восприятие". Т. В. Лаврентьева считает, что восприятие-это
общее отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном
воздействии физических раздражителей на поверхность рецепторов органов чувств [11].
В то же время А. А. Люблинская убеждена, что восприятие-это отражение предметов
или явлений, когда на них непосредственно воздействуют органы чувств [11].

Такие ученые, как А. А.
Бодалев, указывают, что восприятие-это отражение в сознании человека,
непосредственно воздействующее на его чувства, предметы и явления в целом, а не
на их отдельные атрибуты, как это происходит при восприятии. Восприятие-это не
сумма ощущений, полученных от конкретного объекта, а качественно новый этап
чувственного познания с присущими ему возможностями [11].

"Восприятие есть
форма общего психологического отражения предмета или явления, его
непосредственного воздействия на органы чувств" — так охарактеризовал его
А. В. Запорожец [26].

Объединив все определения
в одно, можно сделать вывод, что восприятие является результатом деятельности
анализаторной системы. Первичный анализ, который осуществляется в рецепторах и
дополняется комплексным анализом и синтезом активности мозгового сектора
анализатора.

В отличие от чувства, в
процессе восприятия образ целого объекта формируется путем отражения всего его
свойства. Однако образ восприятия не сводится к простой сумме ощущений, хотя и
включает их в свой состав. Уже в перцептивном поведении каждый объект приобрел
определенное широкое значение, существует определенная связь с другими
объектами. Всеобщность есть высшее проявление человеческого восприятия
сознания. В перцептивном поведении проявляется связь между чувствами и
психической деятельностью индивида.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы