Часть дипломной работы на тему Игровые технологии продвижения чтения в школьной библиотеке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий в библиотеках 5
1.1. Определение понятий «игра», «игровые технологии» 5
1.2. Функции и классификация игр 12
1.3. Технология разработки и проведения игровых мероприятий в библиотеке среди младших подростков 14
1.4. Игровые мероприятия как способ продвижения чтения в школьной библиотеке 19
Список использованной литературы 33
Введение:
Когда книга впервые попадает в руки человека? — В самом раннем детстве, когда малыш только учится держать – погремушку, ложку, другую игрушку и, несомненно, книжку. Первая книга обычно бывает с яркими рисунками на каждой странице, она поражает воображение ребенка, притягивает, как магнит. И еще не зная ни одной буквы, малыш по картинкам «читает» книжку.
У него пробуждается желание узнать как можно больше, сравнить то, что увидел в книжке, с настоящей жизнью. И эта тяга к познанию, ко всему живому на земле растет в ребенке день ото дня, год от года. Поэтому задача родителей, учителей и библиотекарей заключается в том, чтобы не дать ребенку потерять эту нить – нить, связывающую его с книжным миром. Ведь вместе с книгой в жизнь ребенка врывается радость новых открытий, вопросов и забот. Книга учит мыслить и чувствовать, книга учит жить.
Игра является одной из особенностей человеческой жизни. Интерес к феномену игры как таковой актуализировался на протяжении многих эпох развития человечества, начиная с античности вплоть до сегодняшних дней. В современном обществе все большее распространение получает так называемый процесс «геймификации», то есть внедрения игровых технологий во многие сферы личностного развития и общественной жизни.
Стремясь выделить из обширного круга разнообразных форм деятельности, охватываемых понятием «игра» «чистую культуру» игры в узком и точном смысле, он выделяет игру по правилам, отличая ее от ролевой игры как синтетической, художественно-игровой деятельности [3].
Различие точек зрения на игру в работах философов, социологов, педагогов, психологов дает возможность различной интерпретации роли и значения игры в развитии личности и общества в целом. В деятельности детских библиотек игра занимает достаточно важное место. Следует отметить, что долгое время она воспринималась как некое вспомогательное, локальное по своим возможностям средство, используемое в коммуникации между читателем и книгой. И только в последние 10–15 лет игра начала занимать подобающее ей место.
По мнению Н. К. Сафоновой, основная причина, делающая игру естественной и органичной в пространстве детской библиотеки, заключается в том, что это именно детская библиотека. Для детей же ведущим видом деятельности, способом познания окружающего мира, где они приобретают новые знания, умения, навыки является игра. Игры, способствующие формирование восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом. Это не может и не должна игнорировать библиотека, как один из социальных институтов, обеспечивающих укрепление и развертывание сущностных сил личности каждого ребѐнка для их успешной реализации в социуме.
Объект исследования: особенности игровых технологий.
Предмет исследования: Игровые технологии продвижения чтения в школьной библиотеке.
Цели: Анализ игровых технологии продвижения чтения в школьной библиотеке.
Задачи:
1. Рассмотреть определение понятий «игра», «игровые технологии».
2. Выделить основные функции и классификация игр.
3. Охарактеризовать технологию разработки и проведения игровых мероприятий в библиотеке среди младших подростков.
4. Охарактеризовать игровые мероприятия как способ продвижения чтения в школьной библиотеке.
Структура работы: работа состоит из введения, …глав, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий в библиотеках
1.1. Определение понятий «игра», «игровые технологии»
Игровые технологии обязательно включают взаимные действия партнеров. Они жизненно важно для ребенка и рассматриваются воспитателями как особый способ адаптации к окружающей среде. В результате использования игровых технологий формируется представление о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.
Игра своим содержанием определяет степень организованности детей и уровень взаимоотношений. Поэтому при организации игры надо стремиться, чтобы в ней отражались наиболее положительные явления окружающей жизни.
Само определение «технология» звучит как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология же, по мнению В.П. Беспалько, – это содержательная техника реализации учебного процесса. В.М. Монахов под педагогической технологией подразумевает продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для воспитанников и обучающихся.
Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Это технологии, в основу которых положена педагогическая игра .
В настоящее время педагоги должны использовать современные образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей, на их максимальную самореализацию, на мотивирование познавательной деятельности.