Часть дипломной работы на тему Игровая деятельность как средство развития математических умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В данной работе проводилось исследования уровня математических умений у детей младшего школьного возраста с ЗПР при помощи модифицированной методики «Сложи узор». И исследование уровня сформированности математических умений при помощи модифицированной методики «Построй дом». В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста с ЗПР (10 детей составили контрольную группу и 10 детей – экспериментальную группу).
Цель: выявить уровень математических умений и уровень сформированности познавательных процессов детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста с ЗПР.
Задачи:
1. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия, направленные на формирование основ математических умений детей младшего школьного возраста с ЗПР.
2.Провести опытно-экспериментальную работу для формирования математических умений детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игры.
3. Подвести итоги проделанной работы.
Характеристика детей контрольной группы:
Дети общительны, быстро вступают в контакт, проявляют интерес в проведении предложенных методик. Дети с предложенными методиками справились самостоятельно без посторонней помощи. Нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Характеристика детей экспериментальной группы:
Дети достаточно активны, хорошо вступают контакт, большая часть детей проявляют интерес в проведении предложенных методик. Некоторым детям в проведении методик требовалась помощь воспитателя, основная часть детей самостоятельно выполнили предложенные заданиями согласно инструкции. Нервно-психическое развитие: ЗПР.
2.2. Анализ результатов на констатирующем этапе
1. Модифицированная методика «Сложи узор» (Б.П. Никитина), предназначена для выявления уровня математических умений у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Представляет собой игру.
Цель: выявить уровень математических умений детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Оборудование: кубики с иллюстрацией «геометрические фигуры» (треугольник, квадрат) Б.П. Никитина, распечатанная образец-схема фигуры на бумаге (приложение 1).
Инструкция:
1. Перед тобой кубики с иллюстраций, ты должен приложить кубик к образцу, чтобы получилась фигура. Скажи, что изображено.
Интерпретация результатов:
Высокий уровень: дети самостоятельно и правильно сложили предложенный узор, смогли точно сказать, что изображено на узоре.
Средний уровень: дети правильно сложили предложенный узор, но с посторонней помощью, смогли точно сказать, что изображено на узоре.
Низкий уровень: детям при построении предложенной фигуры требовалась неоднократная помощь взрослого, фигуру строили по подражанию других.
2. Модифицированная методика «Построй дом» (Дж. Кюизенера), предназначена для выявления уровня сформированности математических умений, с использованием принципа наглядности.
Цель: выявить уровень сформированности математических умений у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Оборудование: цветные палочки Кюизенера, распечатанный образец-схема домика на бумаге (приложение 2).
Инструкция:
1.Перед тобой цветные палочки, ты должен с их помощью сложить дом, забор и дерево.
2. Ответьте на вопросы: «Если на улице темно и в окошке свет горит, то, это утро, вечер или день. Если в окно ярко светит солнце и на улице светло, то, это утро, вечер или день. За окошком на заборе петушок пропел «Ку-ка-ре-ку», Это утро, вечер или день.
3. Посчитай сколько палочек синего и красного цвета.
4. Дерево возле дома растет справа или слева.
5. Покажи длинные палочки и короткие.
Интерпретация:
Высокий уровень: дети самостоятельно и правильно сложили предложенный узор, правильно подобрали цветные палочки по величине, правильно ответили на вопросы и назвали время суток, ориентируются в пространстве, назвали правильно, с какой стороны находится дерево, правильно посчитали количество палочек синего и красного цвета
Средний уровень: дети правильно сложили предложенный узор, но с посторонней помощью, допустили единичные ошибки в построении, при ответе на вопросы, при подсчете.
Низкий уровень: детям при построении предложенной фигуры требовалась неоднократная помощь взрослого, фигуру строили по подражанию других, не смогли назвать правильно время суток, не ориентируются в пространстве, не смогли правильно посчитать количество палочек синего и красного цвета.