Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Игра как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ&nbspлитературы&nbspпо&nbspтеме&nbspисследования&nbspпоказывает,&nbspчто&nbspкультурно-гигиенические&nbspнавыки&nbsp–&nbspэто&nbspважнейшая&nbspсоставляющая&nbspобщей&nbspкультуры&nbspличности.&nbspСформированность&nbspкультурно-гигиенических&nbspнавыков&nbspу&nbspдошкольников&nbspпредполагает&nbspналичие&nbspнавыков&nbspсодержания&nbspребенком&nbspв&nbspопрятности&nbspсвоего&nbspлица,&nbspрук,&nbspодежды,&nbspобуви,&nbspкультуры&nbspпитания&nbspи&nbspпр.

Формированию&nbspкультурно-гигиенических&nbspнавыков&nbspдетей&nbspмладшего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspспособствует&nbspиспользование&nbspдидактических&nbspигр&nbspв&nbspвоспитательном&nbspпроцессе&nbspдошкольной&nbspобразовательной&nbspорганизации&nbspи&nbspсемьи.

 

Фрагмент текста работы:

 


1&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspОСНОВЫ&nbspПРОБЛЕМЫ&nbspФОРМИРОВАНИЯ&nbspКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ&nbspНАВЫКОВ&nbspУ&nbspМЛАДШИХ&nbspДОШКОЛЬНИКОВ&nbspВ&nbspПРОЦЕССЕ&nbspИГРЫ

1.1&nbspОсобенности&nbspформирования&nbspкультурно-гигиенических&nbspнавыков&nbspв&nbspмладшем&nbspдошкольном&nbspвозрасте

Дошкольное&nbspдетство&nbsp–&nbspособый&nbspпериод&nbspразвития&nbspребенка.&nbspИменно&nbspв&nbspэтом&nbspвозрасте&nbspвозникает&nbspвнутренняя&nbspпсихическая&nbspжизнь&nbspи&nbspвнутренняя&nbspрегуляция&nbspповедения.&nbspЭта&nbspвнутренняя&nbspжизнь&nbspпроявляет&nbspсебя&nbspв&nbspспособности&nbspдействовать&nbspпо&nbspобщим&nbspпонятиям,&nbspв&nbspвоображении&nbspребенка,&nbspв&nbspпроизвольном&nbspповедении,&nbspв&nbspсодержательном&nbspобщении&nbspсо&nbspвзрослыми&nbspи&nbspсверстниками.&nbspИменно&nbspв&nbspэтот&nbspпериод&nbspпроисходит&nbspформирование&nbspу&nbspребенка&nbspактивного&nbspинтереса&nbspк&nbspвзаимоотношениям&nbspс&nbspдругими&nbspлюдьми.&nbspУ&nbspнего&nbspвозникает&nbspпотребность&nbspв&nbspознакомлении&nbspс&nbspопределенными&nbspнормами&nbspобщения&nbspи,&nbspкак&nbspрезультат&nbsp–&nbspвыработка&nbspиндивидуальной&nbspкультуры&nbspповедения&nbsp[39].

Ознакомление&nbspс&nbspпсихолого-педагогической,&nbspфилософской&nbspи&nbspкультурологической&nbspлитературой&nbspдает&nbspвозможность&nbspраскрыть&nbspпонятие&nbsp«культура&nbspповедения».&nbspТак,&nbspв&nbspсоциологии&nbsp«культура&nbspповедения»&nbspопределяется&nbspкак&nbspсовокупность&nbspдуховных&nbspценностей,&nbspправил,&nbspнорм,&nbspрегулирующих&nbspхарактер&nbspвзаимоотношений&nbspмежду&nbspлюдьми&nbspи&nbspслужат&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspоблегчить&nbspих&nbspвхождение&nbspв&nbspобщество.&nbspТем&nbspсамым&nbspкультура&nbspповедения&nbspвозникает&nbspрезультатом&nbspуспешной&nbspадаптации&nbspчеловека&nbspк&nbspусловиям&nbspжизни&nbspв&nbspобществе&nbsp(Э.&nbspДюркгейм,&nbspЭ. Эриксон,&nbspЛ.&nbspКозер,&nbspР.&nbspМертон,&nbspТ.&nbspПарсонс,&nbspП.&nbspСорокин).

Основа&nbspэтического&nbspподхода&nbspк&nbspкультуре&nbspповедения&nbspличности&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspлюбые&nbspпоступки&nbspчеловека&nbspрассматриваются&nbspв&nbspдиалектике&nbspдобра&nbspи&nbspзла.&nbspПоэтому&nbspморальное&nbspповедение&nbspоценивается&nbspпо&nbspпринципу&nbsp«максимизации&nbspдобра&nbspи&nbspминимализации&nbspзла»,&nbspа&nbspкритерием&nbspего&nbspразвития&nbspсчитается&nbspкачественная&nbspхарактеристика&nbspморальных&nbspценностей.&nbspИсходя&nbspиз&nbspэтого,&nbspпод&nbspкультурой&nbspповедения&nbspпонимают&nbspсовокупность&nbspформ&nbspповседневных&nbspдействий&nbspи&nbspпоступков&nbspчеловека,&nbspв&nbspкоторых&nbspотражаются&nbspнравственные&nbspи&nbspэстетические&nbspповеденческие&nbspнормы&nbsp[Чешев&nbsp2017]&nbsp(А.&nbspГусейнов,&nbspА.&nbspДробницкий,&nbspИ.&nbspКон).

В&nbspэстетике&nbspдоминирует&nbspмнение&nbspо&nbspтесной&nbspсвязи&nbspкатегорий&nbspпрекрасного,&nbspгармоничного&nbspс&nbspэтическими&nbspкатегориями&nbspистины,&nbspблага,&nbspдобра&nbsp[27].&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspкультура&nbspповедения&nbspпредполагает&nbspвзаимосвязь&nbspвнутренней&nbspкультуры&nbspличности&nbspи&nbspвнешних&nbspформ&nbspее&nbspпроявления,&nbspоснованные&nbspна&nbspпонятиях&nbsp«красивое»,&nbsp«гармоничное»,&nbsp«совершенное»&nbsp(В.&nbspДружинин,&nbspТ.&nbspЛевчук).

В&nbspпсихологии&nbspкультура&nbspповедения&nbspквалифицируется&nbspкак&nbspдинамическое&nbspличностное&nbspобразование,&nbspкоторое&nbspпостепенно&nbspформируется&nbspи&nbspвидоизменяется&nbspв&nbspтечение&nbspжизни&nbspчеловека&nbspв&nbspпроцессе&nbspпоступков&nbspи&nbspдействий&nbsp(Б.&nbspАнаньев,&nbspИ.&nbspБех,&nbspС. Рубинштейн,&nbspН.&nbspЧепелева)&nbsp[3].

Культурно-гигиенические&nbspнавыки&nbspпредставляют&nbspсобой&nbspважную&nbspсоставляющую&nbspкультуры&nbspповедения&nbspчеловека&nbspв&nbspцелом.&nbspНеобходимость&nbspбыть&nbspопрятными,&nbspсодержать&nbspв&nbspчистоте&nbspсвое&nbspлицо,&nbspтело,&nbspприческу,&nbspодежду,&nbspобувь&nbspобусловливается&nbspкак&nbspтребованиями&nbspгигиены,&nbspтак&nbspи&nbspтребованиями,&nbspвыдвигаемыми&nbspк&nbspчеловеческим&nbspотношениям&nbsp[13,&nbspс.&nbsp12].&nbsp

У&nbspдетей&nbspдошкольников&nbspпостепенно&nbspнеобходимо&nbspформировать&nbspряд&nbspследующих&nbspкультурно-гигиенических&nbspнавыков&nbsp(таблица&nbsp1):

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы