Часть дипломной работы на тему Игра как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Анализ литературы по теме исследования показывает, что культурно-гигиенические навыки – это важнейшая составляющая общей культуры личности. Сформированность культурно-гигиенических навыков у дошкольников предполагает наличие навыков содержания ребенком в опрятности своего лица, рук, одежды, обуви, культуры питания и пр.
Формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста способствует использование дидактических игр в воспитательном процессе дошкольной образовательной организации и семьи.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ
1.1 Особенности формирования культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте
Дошкольное детство – особый период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать по общим понятиям, в воображении ребенка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками. Именно в этот период происходит формирование у ребенка активного интереса к взаимоотношениям с другими людьми. У него возникает потребность в ознакомлении с определенными нормами общения и, как результат – выработка индивидуальной культуры поведения [39].
Ознакомление с психолого-педагогической, философской и культурологической литературой дает возможность раскрыть понятие «культура поведения». Так, в социологии «культура поведения» определяется как совокупность духовных ценностей, правил, норм, регулирующих характер взаимоотношений между людьми и служат для того, чтобы облегчить их вхождение в общество. Тем самым культура поведения возникает результатом успешной адаптации человека к условиям жизни в обществе (Э. Дюркгейм, Э. Эриксон, Л. Козер, Р. Мертон, Т. Парсонс, П. Сорокин).
Основа этического подхода к культуре поведения личности заключается в том, что любые поступки человека рассматриваются в диалектике добра и зла. Поэтому моральное поведение оценивается по принципу «максимизации добра и минимализации зла», а критерием его развития считается качественная характеристика моральных ценностей. Исходя из этого, под культурой поведения понимают совокупность форм повседневных действий и поступков человека, в которых отражаются нравственные и эстетические поведенческие нормы [Чешев 2017] (А. Гусейнов, А. Дробницкий, И. Кон).
В эстетике доминирует мнение о тесной связи категорий прекрасного, гармоничного с этическими категориями истины, блага, добра [27]. В связи с этим культура поведения предполагает взаимосвязь внутренней культуры личности и внешних форм ее проявления, основанные на понятиях «красивое», «гармоничное», «совершенное» (В. Дружинин, Т. Левчук).
В психологии культура поведения квалифицируется как динамическое личностное образование, которое постепенно формируется и видоизменяется в течение жизни человека в процессе поступков и действий (Б. Ананьев, И. Бех, С. Рубинштейн, Н. Чепелева) [3].
Культурно-гигиенические навыки представляют собой важную составляющую культуры поведения человека в целом. Необходимость быть опрятными, содержать в чистоте свое лицо, тело, прическу, одежду, обувь обусловливается как требованиями гигиены, так и требованиями, выдвигаемыми к человеческим отношениям [13, с. 12]. 
У детей дошкольников постепенно необходимо формировать ряд следующих культурно-гигиенических навыков (таблица 1):