Дизайн Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Художественные иллюстрации к детской сказке » Как крокодил солнце проглотил».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЕТСКОЙ КНИГИ …………………………………………………………………………………….5
1.1. История становления и развития иллюстрации детской книги 5
1.2. Общая характеристика и эстетическая функция иллюстрации в детской книге 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ИЛЛЮСТРАЦИИ 40

 

  

Введение:

 

Актуальность. На сегодняшний день достаточно острым является вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста, что обусловлено обширной информатизацией и виртуализацией общества. В таких условиях книга как явление переживает тяжелые времена.
Во все времена детская книга являлась источником эстетичности и нравственности. На книгах воспитывался каждый ребенок, и, в частности, на книжных иллюстрациях к сказкам и рассказам, которые сопровождали изложение.
Художественной иллюстрации придавалось огромное значение: их рисовали знаменитые и именитые художники. Каждая иллюстрация являлась уникальной и по стилю, и по композиции, она способствовала тому, чтобы дети успешнее усваивали материал, чтобы они развивали воображение и получали навыки анализа.
Следует отметить, что в настоящее время, в эпоху информатизации и цифровизации не только книги постепенно отходят на второй план, но и подход к иллюстрации. На сегодняшний день не много источников, которые имеют действительно продуманные цвето-композиционые построения с соблюдением пропорциональных основ и законов перспективы. Такие книги уже являются ценностью, а их найти – это большая удача.
Рынок же занят книгами с иллюстрациями, которые совершенно не соответствуют уровню произведения, зачастую даже портят его. Проблема данного исследования, соответственно, заключается в том, что рынок переполнен детскими книгами с некачественными иллюстрациями, что является проблемой культурного общества как такового.
Объект данного исследования:
Объект исследования: иллюстрация в детской книге.
Предмет исследования: разработка собственных иллюстраций для детской книги.
Цель исследования: разработать серию иллюстраций к детской сказке К. Чуковского «Краденное солнце».
Исходя из поставленной цели необходимо поставить ряд задач
1. Рассмотреть историю становления и развития иллюстрации детской книги.
2. Представить общую характеристику и эстетическую функцию иллюстрации в детской книге.
3. Произвести анализ аналогов.
4. Создать иллюстрации и макет книги к детской сказке К. Чуковского «Краденное солнце».
Информационная база исследования: труды таких исследователей как А.Н. Филинкова, Е.В. Полевина, Н.Е. Доброскок, Т.Ю. Никитина, Е.В. Вологина, В.М. Конашевич, Н.А. Курочкина, Е.П, Топалова, Б. Карлов, Н.В. Поленева и другие.
Так, А.Н. Филинкова, к примеру, исследовала развитие книжной графики, Е.В. Полевина рассматривала эстетическую сторону иллюстрации на страницах книги, Н.Е. Доброскок изучались тенденции развития иллюстрации на территории России.
Структура исследования: Введение, две главу, заключение, список литературы, иллюстрации, список иллюстраций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, необходимо еще раз констатировать высокую значимость книжных иллюстраций в детских художественных произведениях. Сами по себе иллюстрации несут высокохудожественный контекст в детскую аудиторию, формируя у детей чувства эстетичности, нравственности, внимательности. Но, главным предназначением детской иллюстрации на страницах книги остается одно: формирование любви к чтению.
Дети, которые еще не умеют читать, знакомятся с сутью художественного текста посредством картинок. Интересно, что, когда родитель читает ребенку книгу, а тот рассматривает одновременно картинки, ребенок идентифицирует читаемый текст с картинками, что также позволяет ему запомнить художественный текст и, вероятно, даже пересказать его. Здесь происходит синтез двух видов памяти человека – аудиальный и наглядный. И, соответственно, уместно говорить о аудиовизуальном восприятии иллюстрации в художественном произведении и непосредственно самого текста.
Необходимо с самого раннего детства формировать у читателей интерес к литературе посредством приобретения качественных изданий с достойными изображениями.
Следует обратить внимание также еще и на то, что в настоящее время иллюстрация несколько трансформировалась, перейдя преимущественно в цифровой формат. Однако, действительно качественный подход к иллюстрированию позволяет грамотно применять цифровые возможности, что делает иллюстрации действительно высокохудожественными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

1.1. История становления и развития иллюстрации детской книги

Детство каждого ребёнка неразрывно связанно с книгами. В первую очередь с ними нас знакомили родители, а уже в более сознательном возрасте, мы изучали их самостоятельно. Истории, захватывающие с первых страниц, мы будем помнить до самой старости, рассказывая их детям, братьям и сёстрам. Но вспоминая образы героев, в голове возникают картинки, которые изображали события книги, дополняли их. Именно эти картинки и называются иллюстрациями.
В современном мире печатные издания не держатся на пике своей популярности среди молодого поколения. Речь идёт не только о развитом и развлекательном кинематографическом искусстве. Всё больше молодых людей предпочитают электронные книги печатным.
И по многим объективным причинам это является удобным и приемлемым в современном мире. Однако, ценители напечатанных книг утверждают, что они не готовы читать однообразный текст. Они хотят видеть результат творчества художников, работающих над дизайном книги, хотят видеть иллюстрации, дополняющие текст. Не все электронные книги могут похвастаться такими деталями.
В современном мире иллюстрацию называют книжной графикой. В первую очередь, это связанно с тем, что при выполнении иллюстраций, мы обращаемся к графическим навыкам рисования. Графика, как вид искусства, почитается недавно, хотя графические изображения имеют многовековую историю [1].
Чтобы углубиться в изучение иллюстрации, рассмотрим определение данного термина, а для этого обратимся к художественной энциклопедии. И так, иллюстрация, как область искусства – это изобразительное истолкование литературного или научного произведения. Мастера книжной графики называются иллюстраторами [7].
История этого вида искусства лежит в далёком прошлом. Так первые зарисовки можно найти в рукописных книгах-окладах. Они выполнялись в единичном экземпляре и не несли серьёзной смысловой нагрузки.
Но уже в XV веке появились первые печатные книги. Это был значимый скачок для книжной графики. Он обусловлен ещё и появлением гравюры. Этот вид графического искусства, подразумевающий создание изображения различными способами печатных форм, открыл новые возможности для иллюстрации.
Проблема развития оформления детской книги не нова: и писатели, и художники-иллюстраторы всегда придавали ей особо важное значение. Поэтому в разное время читателей в книге и привлекали содержательность, информативность, иллюстративность и качество печати. Развитие новых технологий, расцвет дизайна и коммерческая выгода способствует улучшению качества полиграфии. Обостренное внимание детских писателей, психологов и педагогов было обращено к развитию ребенка посредством насыщения литературного источника информативностью и содержанием на доступном для его понимания уровне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы