Часть дипломной работы Педагогика/Психология Управление дошкольного образования

Часть дипломной работы на тему Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………….……………………………… 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………..

5
1.1. Гражданско-правовое воспитание: определение и сущность понятия…………………………………………………………………
5
1.2. Особенности гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………….
14
1.3. Формы и методы гражданско-правового воспитания дошкольного возраста………………………………………………….
20
Вывод первой главы……………………………………………………… 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..

30
2.1. Изучения опыта гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………….
30
2.2. Рекомендации гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………….
51
Вывод второй главы………………………………………………………. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 62

  

Введение:

 

Гражданско-правовое воспитание детей является крайне важной задачей для любого государства. Учитывая, что государство проходит различные периоды развития, развиваясь как организованное общество, правовой аспект становится все более важным. Гражданско-правовое воспитание детей признано важнейшим направлением образовательной деятельности. Очевидно, что гражданскому обществу Российской Федерации нужны социально зрелые личности со сформированным чувством гражданственности, сформированными правовыми знаниями. Гражданско-правовое воспитание лежит на стыке двух наук – педагогики и права, и хотя педагогике отдается большая роль как науке, исследующей процессы воспитания, юридический аспект нельзя сбрасывать со счетов.
Актуальность проблемы исследования состоит в малой разработанности в научной литературе проблемы гражданско-правового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – гражданско-правовое воспитание.
Предмет исследования – гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольном образовательном учреждения.
Цель исследования – сформировать рекомендации к гражданско-правовому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях дошкольном образовательном учреждения.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность гражданско-правового воспитания.
2. Определить особенность гражданско-правового воспитания детей дошкольного периода развития
3. Формы и методы гражданско-правового воспитания дошкольного возраста
4. Исследовать педагогический опыт.
5. Сформировать рекомендации к гражданско-правовому воспитанию детей в условиях дошкольном образовательном организации.
База данного исследования делится на психолого-педагогическую литературу, которая были дана по советы работы с книгой. В этом – порекомендуем круг чтения будущему педагогу. Когда возникла педагогическая литература, каковы ее основные жанры? Этот раздел литературы – один из древнейших. Вероятно, первыми педагогическими книгами были учебники. Древнеегипетские папирусы, например, уже содержат учебные задания школьникам.
Пожалуй, учебник – самый социально значимый жанр не только педагогической литературы. Вступающая в жизнь молодежь знакомится с обобщенным опытом поколений по учебникам. За создание учебных книг брались не только педагоги, но и крупнейшие ученые.
Нормативные акты, регулирующие права и свободы человека, детей, а также акты сферы управления образованием. Основным правовым актом в нашей стране является принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации. В главе «Права человека» Конституции закреплены отвечающие духу и букве международных договоров и соглашений, заключенных Россией, в том числе Конвенции ООН о правах ребенка. Однако практическая реализация этих конституционных норм связана с серьезными трудностями, вызванными процессом реформирования общественного строя и особенно негативными тенденциями, затронувшими экономику и социальную сферу государства.
В Конституции Российской Федерации ряд положений, относящихся к охране детства, содержится в главе 2 об основных правах и свободах человека и гражданина.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Объект исследования – гражданско-правовое воспитание, был рассмотрен в данной работе путем исследования определений гражданско-правового воспитания в психолого-педагогической литературе, раскрытия сути и содержания воспитания гражданственности и сообщения детям понятия о праве.
Предмет исследования – гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО, был рассмотрен путем изучения опыта педагога по гражданско-правовому воспитанию детей в условиях детского сада.
Цель исследования – сформировать рекомендации к гражданско-правовому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность гражданско-правового воспитания.
2. Определить особенность гражданско-правового воспитания детей дошкольного периода развития
3. Формы и методы гражданско-правового воспитания дошкольного возраста
4. Исследовать педагогический опыт гражданско-правового воспитания в условиях ДОО
5. Сформировать рекомендации к педагогическому процессу по гражданско-правовому воспитанию в условиях ДОО.
База данного исследования делится на психолого-педагогическую литературу, и нормативные акты, регулирующие права и свободы человека, детей, а так же акты сферы управления образованием.
Личность формируется в результате интеграции таких нравственных качеств, как патриотизм, правовая культура, национальная толерантность и другие. Цель гражданского воспитания дошкольников заключается в установлении и поддержании связи между формирующейся личностью и ее родиной, являющейся совокупностью географических, исторических, этнических, культурных (в том числе религиозных) и т.п. представлений, скрепленных эмоционально и являющихся ценностной основой ее (личности) гражданского поведения.
Эффективный образовательный процесс гражданско-правового воспитания детей возможен при соблюдении таких принципов образовательного процесса, как:
1.Целостность
2. Наличие регионального компонента
3. Наглядность
4. Системность и последовательность
5. Сознательность и активность воспитанников
6. Доступность и посильность
7. Связь теории с практикой
8. Научность – актуализация содержания гражданско-правового воспитания согласно требованиям ФГОС ДО, Концепции патриотического воспитания гражданина РФ, свежим психолого-педагогическим исследованиям.
9. Связи теории и практики
11. Интеграции
12. Прогностичности.
Таким образом, цель исследования достигнута.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Гражданско-правовое воспитание: определение и сущность понятия

Определение гражданско-правового воспитания не сформулировано на данный момент в научной, психолого-педагогической литературе, и нуждается в конкретизации. Различные источники содержат определения воспитания, гражданского воспитания, правового воспитания, однако ни одно из определений не стало на данный момент общепринятым, не вошло в научный педагогический обиход.
Однако из смысла термина становится ясно, что гражданско-правовое воспитание является сложной, многоаспектной категорией педагогики. Для раскрытия объема понятия данного термина целесообразным будет дать определения «гражданин», «гражданское воспитание», «право», «правовое воспитание», «воспитание», а далее, на основе синтеза и анализа данных понятий вывести определение гражданского воспитания. При этом определение такое, которое не сможет быть опровергнуто педагогической наукой в силу его научной несостоятельности.
Начнем с определения термина «воспитание». Данный термин широко используется в педагогическом обиходе, под воспитанием понимается целенаправленный процесс воздействия на личность ребенка. Таким образом, воспитание является растянутым во временном периоде процессом воздействия на личность, имеющим определенные цели [35, с. 22].
Итак, гражданин, в словаре С. И. Ожегова, это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Таким образом удается понять, что гражданин есть человек, понимающийся как часть гражданского общества государства, особенностью которого является признание за ним прав и обязанностей.
На основании вышесказанного удается понять, что гражданское воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность ребенка с целью воспитания гражданина. Педагогический терминологический словарь говорит о том, что гражданское воспитание направлено на формирование гражданственности как интегративного свойства личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, политически, нравственно- дееспособным. Таким образом, автор данной работы делает вывод о том, что понятие гражданского воспитания есть процесс воздействия на личность ребенка с целью формирования гражданственности. Гражданственность же в свою очередь является интегративным понятием, включающим себя нравственные и социальные качества личности, помогающие человеку быть полноценным членом гражданского общества [40, с. 10].
Определим объем понятия право. Право — основное понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения. Так как право в общем смысле есть понятие науки правоведения или юриспруденции, стоит предположить, что наличие его в термине «гражданско-правовое воспитание» призвано сделать акцент на правовую составляющую гражданственности как интеграционного свойства личности и конкретизировать юридическую составляющую гражданственности: подчинение формально-определенным, гарантированным государствам общеобязательным правилам поведения [43, с. 12].
Из анализа компонентов понятия «гражданско-правовое воспитание» удалось установить, что понятие является очень сложным, многоаспектным, составным. Автор данной работы попытается составить на этой основе определение понятия «гражданско-правовое воспитание», которое будет отражать важнейшие аспекты данной педагогической категории.
Итак, гражданско-правовое воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на личность ребенка с целью формирования гражданственности как интегрированного свойства личности, с выделением особого значения формированию правовой составляющей гражданственности.
Особенность гражданско-правового воспитания состоит в том, что часть целей такого воспитания может быть неизменное, а часть зависит от гражданского строя общества, политической ситуации, регулирования образования в стране. Этот фактор является ключевым при определении педагогической основы гражданско-правового воспитания детей, так как неопределенность данного фактора исключает наличие конкретизированных целей гражданского воспитания. Потом обратимся к нормативному регулированию сферы образования и, в частности, сферы гражданско-правового воспитания.
Национальная доктрина образования, утвержденная постановлением Правительства РФ 4.10.2000 года до 2025 года, определяет стратегические цели образования. Цели эти напрямую связаны с потребностями российского общества в развитии, преодолением социального, экономического, духовного кризиса и обеспечением национальной безопасности. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая:
— создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
— укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества;
Основные цели и задачи образования в соответствии с национальной доктриной:
— историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
— воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов [27].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы