Часть дипломной работы на тему Государственное управление развитием Туризма в Республике Таджикистан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности туристической отрасли Республики Таджикистан 6
1.1 Туристическая отрасль как объект государственного управления 6
1.2 Социально-экономический потенциал туристической отрасли РТ 13
Глава 2. Государственное управление туристической отраслью в РТ 24
2.1 Нормативно-правовое регулирование туристической областью РТ 24
2.2 Проблемы и перспективы развития туристической отрасли РТ 34
Глава 3. Мировые тенденции развития туризма 42
3.1 Опыт зарубежных стран в становлении и развитии сферы туризма 42
3.2 Место таджикского туристического рынка в структуре мирового рынка 61
Заключение 73
Список литературы 76
Введение:
Актуальность темы. Республика Таджикистан является одним из центров туризма в России: немного найдется в стране мест, где имеются такие возможности для развития туристско-рекреационного комплекса.
Власти республики приняли Стратегию развития Республики, в которой среди главных целей является развитие туризма и рекреации в Республике Таджикистан. Для этого производятся большие усилия в сфере наращивания туристической инфраструктуры и человеческих ресурсов. В Таджикистане работает Министерство туризма, которое руководит развитием туристской отрасли, создает условия для развития туристской инфраструктуры и привлекает инвестиции. Данный орган так же занимается позиционированием Таджикистана как региона с высокими туристскими возможностями. Стратегией развития Республики Таджикистан определено реформирование законодательно-нормативной базы в сфере туризма и вопросов программного обеспечения развития туристской отрасли в Таджикистане.
Становление туризма и туристической инфраструктуры является одной из ключевых направлений социально-экономического развития республики. В Таджикистане и мире сфера туризма развивается стабильно высокими темпами, обладает высоким инвестиционным мультипликационным эффектом. Такой же умножающий коэффициент и в занятости — 1 рабочее место в туризме приводит к появлению 4 рабочих мест в отраслях, соучаствующих в производстве туристского продукта.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение особенностей государственного управления развитием туризма в Республике Таджикистан.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
— охарактеризовать туристическую отрасль как объект государственного управления;
— определить социально-экономический потенциал туристической отрасли РТ;
— привести нормативно-правовое регулирование туристической областью РТ;
— выявить проблемы и перспективы развития туристической отрасли РТ;
— привести опыт зарубежных стран в становлении и развитии сферы туризма;
— определить место таджикского туристического рынка в структуре мирового рынка.
Объектом исследования является процесс функционирования и развития туризма в Таджикистане.
Предметом исследования являются факторы, оказывающие влияние на проблемы и перспективы развития туризма Таджикистана.
Методы исследования. Методологической базой квалификационного исследования есть теоретические наработки и концептуальные положения современной экономической теории и теории хозяйственного механизма управления, изложенные в монографиях и учебной литературе, работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития гостиничного хозяйства.
В качестве инструментов исследования использованы экономико-статистический, экономико-математический методы, а также метод маркетингового исследования и SWOT-анализ.
Научная новизна полученных результатов проведенного исследования заключается в выработке рекомендаций и предложений по созданию региональных механизмов развития туризма в Таджикистане.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что теоретические и методологические разработки, выводы и рекомендации, предложенные соискателем, могут стать основой для проведения дальнейших теоретических и научно-практических исследований в области туризма, а также разработки государственных, региональных и межрегиональных программ развития туристического хозяйства.
В разработку вопросов методологии, организации и совершенствования управления туризмом весомый вклад внесли отечественные ученые, прежде всего такие как Х.Й.Роглев, Л.И.Нечаюк, Н.О.Телеш, Л.Г.Агафонова, О.Е.Агафонова , Л.Г.Лукьянова, О.П.Мельник, И.М.Минич, Г.Б.Мунин, Л.П.Шматько, М.Г.Бойко, С.И.Байлик, И.Б.Андренко и ряд других. Однако, учитывая актуальность данной темы для развития экономики и имиджа Таджикистана как туристического государства, можно констатировать недостаточное исследование проблем данной отрасли.
Квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, приложений, списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
1. Туристическая отрасль как объект государственного управления. государство как политический институт посредством своего аппарата управления действует на хозяйствующих субъектов, обеспечивает оптимальные условия для функционирования рыночных отношений, определяет основные направления туристской отрасли и государственную политику в сфере туризма, ее цели и задачи. От эффективного государственного управления туристической отрасли зависит роль и значимость Таджикистана на мировом рынке туризма. Эффективная постановка цель и задач государства в сфере туризма, даст возможность созданию новых рабочих мест в районах, где зачастую становится единственным способом устранить проблему миграции молодых людей.
2. Социально-экономический потенциал туристической отрасли РТ. Таджикистан – страна с богатым туристическим потенциалом, с прекрасным климатом, культурой, историей и географическим положением. Все перечисленное дает предпосылку для развития нескольких направлений туризма. Первостепенной задачей является эффективное использование имеющихся природных ресурсов, которое даст возможность появлению новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры туристических зон и развитию уровня жизни населения. Туризм позволит выйти Таджикистан на глобальный рынок, тем самым поднимет инвестиционную привлекательность и туристический поток в страну.
3. Нормативно-правовое регулирование туристической областью РТ. В настоящее время туристическое законодательство Республики Таджикистан представлено множеством нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую отрасль и закрепляющих основные правила функционирования туристического рынка страны. Вышеуказанные законы содержат большое количество недостатков размытости определений основных понятий «турист», «туроператорская» и «турагентская деятельность» и т.д. Анализ туристического законодательства позволяет сделает вывод о целесообразности его корректировки, путем внесения в него изменений и дополнений.
4. Проблемы и перспективы развития туристической отрасли РТ.
В части формирования современной инфраструктуры туристической отрасли:
— модернизация пунктов по приёму туристов, в том числе важных местных и международных аэропортов, пограничных переходов и транспортных терминалов;
— развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;
— развитие инфраструктурной базы туризма, охватывающей спортивно-оздоровительные комплексы, отдых и развлечения;
— развитие инфраструктуры горного и экологического туризма;
— развитие современной сетевой инфраструктуры гостиниц, ресторанов, музеев и библиотек, театральных и кинематографических учреждений в соответствии с национальными элементами;
— развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и финансовых услуг.
В части укрепления туристического потенциала Республики Таджикистан и надлежащей организации его всесторонней пропаганды;
— проведение исследований по определению туристического потенциала Республики Таджикистан;
— укрепление туристического потенциала туристических объектов и регионов.
5. Опыт зарубежных стран в становлении и развитии сферы туризма. В современных условиях развития мировой экономики стратегическое управление является необходимой частью всех предприятий, независимо от их направлений и видов деятельности. Стратегическое управление индустрией туризма основывается на общих концепциях и положениях, существующих в других секторах экономики, но также имеет ряд особенностей при реализации отдельных стратегий, связанных с характеристиками туризма в целом. Это стратегическая система управления развитием туризма в регионе, которая позволяет туристическим предприятиям сочетать общую стратегию развития с наличием реальных и потенциальных возможностей для ее реализации с учетом рисков, которые могут возникнуть на рынке. Кроме того, благодаря системе стратегического управления, туристическое агентство создает условия для определения рыночной позиции и усиления конкурентной позиции.
6. Место таджикского туристического рынка в структуре мирового рынка. В процессе продвижения туристского продукта туризма Республики на туристические рынки слабо применяются современные маркетинговые технологии: систематические исследования среды туристического рынка и потребительских предпочтений, в том числе с целью введения дополнительных платных услуги не проводятся. Недостаточно внимания уделяется возможностям позиционирования создаваемого туристического и географического бренда на целевом рынке. Трудности вызваны выбором средств позиционирования (например, уникальный рекреационно-ресурсный потенциал, качественное медицинское обслуживание, организация досуга и т. Д.).
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — изучение особенностей государственного управления развитием туризма в Республике Таджикистан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности туристической отрасли Республики Таджикистан
1.1 Туристическая отрасль как объект государственного управления
В современной научной литературе существуют различные трактовки и определения понятия туризма. Это понятие имеет свою историю и впервые начало употребляться в начале XIX века Анри Стендалем как специфическая сфера деятельности, связанная с выездами и путешествиями людей в другие страны. Первоначально данное понятие означало ознакомительную поездку, которую совершали наиболее богатые слои населения (например, дворяне). Со временем значение данного термина расширилось и приобрело новые характеристики.
В настоящее время, под термином «туризм» понимается, прежде всего, временное перемещение людей в другую страну или различные туристические зоны с ознакомительной целью, целью получения отдыха и удовольствия. Данная трактовка считается классической трактовкой .
С другой точки зрения, «туризм» понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни различных народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и выстраиваемые ими международные отношения. Развитие туризма связано с социально-экономическим развитием стран и народов, зависит от доступности для людей услуг активного отдыха, получения ими регулярного оплачиваемого отпуска, возможности свободного выбора направлений для путешествий в рамках наличного времени и потребностей в сфере досуга. Таким образом, туризм обладает глубоко гуманитарным характером, который он привносит в жизнь социума. Само существование туризма и его развитие полностью зависят от обеспечения прочного мира, в укрепление которого он призван внести свой вклад» . – нужно уточнить цитату в источнике, был неясен смысл предложения, который я уже отредактировал согласно общей логике.
В статье 2 Закона РТ о туризме под туризмом понимается «вид деятельности, который реализует систему организации проведения отдыха с оздоровительной и ознакомительной целями, в целях паломничества (за исключением хаджа), коммерческих, спортивных, профессионально-служебных и иных целях посредством путешествия (тура) и временного пребывания» .
Согласно Закону Республики Таджикистан «О туризме» — «туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлечений, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность» .
По мнению С.А. Быстрова и М. Г. Воронцова, туристская отрасль – это «совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма» .