Часть дипломной работы на тему Государственная Молодежная политика субъекта РФ на примере СПБ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 7
1.1 Понятие, содержание государственной молодежной политики 7
1.2 Принципы и основные направления реализации государственной молодежной политики РФ 16
1.3.Нормативно- правовые и организационные основы государственной молодежной политики 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 29
2.1. Анализ молодежной политики г. Санкт – Петербург: основные направления и формы реализации 29
2.2. Механизмы реализации молодежной политики г. Санкт-Петербург: состояние, проблемы, противоречия 36
2.3. Рекомендации по совершенствованию молодежной политики 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Введение:
Актуальность темы. На каждом этапе исторического развития государства перед молодым поколением возникают новые задачи интеграции в социальные структуры общества, необходимость выработки жизненной траектории применения приобретенных умений и знаний. В этом контексте, государственная молодежная политика выполняет ведущую роль в развитии молодежи.
Молодежная политика рассматривается как целенаправленная деятельность государства, регулирующая основные отношения в сфере жизнедеятельности молодежи
Одна из главных ролей отводится субъектам местного самоуправления, которые непосредственно взаимодействуют с молодыми людьми.
Становление российской государственности, развитие гражданского общества, интеграция РФ в мировое сообщество создают благоприятные условия для эффективного использования потенциала молодежи, ее знаний, умений и навыков в обеспечении устойчивого развития страны. Особенно значимой является эффективность реализации молодежной политики на местном уровне, где обратная связь от объекта к субъекту происходит достаточно быстро, а уровень чувствительности и восприятию к изменяющимся потребностям молодежи медленно.
На современном этапе актуализируется процесс оценки эффективности молодежной политики на местах.
О степени эффективности молодежной политики в достижении поставленных целей свидетельствуют Наблюдающееся Общее снижение уровня доверия к органам власти: сомнения в возможности качественных изменений в экономическом развитии страны, социальных преобразований, решения проблемы трудоустройства, создания условий для самореализации молодежи, в том числе карьерного роста, решения жизненно — важных вопросов, свойственных для этой возрастной группы населения.
О недостаточно эффективной реализации молодежной политики говорят показатели ухудшения состояния здоровья молодежи, в том числе, увеличение смертности, сохраняющаяся нарко и алкоголезависимость среди представителей молодого поколения и другие негативные явления среди молодежи.
Несмотря на наличие значительного опыта в формировании и реализации молодежной политики, результаты свидетельствуют о необходимости анализа и соотнесения реального состояния молодежи и молодежной среды с целями, задачами молодежной политики с учетом сегодняшних условий.
Цель МП создать и сформировать экономические, политические, организационные и другие условия для существования подрастающего поколения
Степень разработанности темы исследования. в широком контексте проблемы молодежной политики нашли освещение в работах наиболее значимых авторов, Ильинский И.М, Луков В.А., Лисовскиий В.Т., Чупров В.И., Зубок Ю., Алейникова Е. Е., Алексеев С.В., Шумилов А.В., Бакалдина Е.С., Бородин Е. И., Васильев А. А. Донченко Т. И др.
Однако, в теоретическом и практическом аспекте недостаточно изучена государственная молодежная политика. В этом отношении не является исключением и г. Санкт- Петербург. Несмотря на имеющийся положительный опыт работы ученых и специалистов по разработке МП , ее реализации комитетом по делам молодежи города и местными органами власти, недостаточное внимание уделяется обобщению результатов этой деятельности в рамках научных публикаций.
Цель исследования – на основе анализа государственной молодежной политики выявить особенности, основные направления совершенствования молодежной политики и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение нижеперечисленных задач:
1. Раскрыть сущность и содержание государственной молодежной политики как основного документа реализации в сфере работы с молодежью;
2. Выявить основные направления нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики.
3. Проанализировать основные направления, формы и механизмы молодежной политики г. Санкт – Петербург, выявить ее особенности.
4. Рассмотреть основные направления реализации молодежной политики в г. Санкт-Петербург: определить состояние, выявить проблемы и направления совершенствования молодежной политики.
Объектом исследования является молодежная политика.
Предмет исследования — основные направления молодежной политики.
Теоретической основой исследования послужили основные положения теории государственного управления, стратегического менеджмента, исследования российских ученых в области молодежной политики, а также законодательные и нормативные акты, инструктивно-методологические документы государственных органов власти в сфере работы с молодежью.
Основные методы исследования. В работе применялись методы системного, сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные статистические данные исполнительных органов государственной власти РФ. Важнейшими источниками исследования послужили публикации Федеральной службы государственной статистики и ее территориального подразделения в г. Санкт-Петербург.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов основной части, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Поставлена цель, задачи работы, выбран объект и предмет исследования, указаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы.
Первая глава раскрывает содержание и сущность теоретических основ молодежной политики РФ. Приводятся понятие и содержание государственной молодежной политики. Рассматриваются принципы и направления реализации государственной молодежной политики РФ. Определяются нормативно — правовые и организационные основы государственной молодежной политики.
Вторая глава посвящена анализу реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге. Проводится анализ молодежной политики Санкт-Петербурга: основные направления и формы реализации. Рассматриваются механизмы реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге. Разрабатываются основные рекомендации по совершенствованию молодежной политики.
В заключении систематизированы полученные результаты, а также сформулированы выводы и рекомендации.
Заключение:
Молодежная политика, на государственном уровне, рассматривается в двух аспектах — расширенной и узкой. Действия, предпринимаемые в интересах молодежи «различными сообществами нормативного, ограничительного, символического характера», характерны для расширенной перспективы. В узком смысле молодежная политика понимается как совокупность правовых актов и практик, используемых государственными учреждениями и другими организациями в интересах молодежи, в таких областях, как образование, культура, социальное обеспечение и помощь, здравоохранение, рынок труда, участие в политической жизни, функционирование в системе.
Молодежная политика охватывает все государственные мероприятия в отношении молодежи. Это один из ключевых факторов, влияющих на социально-экономическое развитие, потому что именно молодые люди являются движущей силой современного общества и экономики, основанной на знаниях. Особенно чувствительная группа, ищущая свой образовательный, профессиональный или социальный путь. Тем сложнее роль государства в формировании молодежной политики, которая должна сочетать деятельность и компетенции практически всех отделов: от образования, науки, финансов, экономики, социальных вопросов до здравоохранения, культуры и физической активности.
Молодежь является основным стратегическим ресурсом развития общества, поэтому руководство Санкт-Петербурга всегда уделяет большое внимание работе с молодежным сегментом.
Государственная молодежная политика Санкт-Петербурга доведена до широкой институциональной ситуации. Существование многих учреждений, которые играют роль в развитии молодых петербуржцев, свидетельствует о наличии инвестиционных программ, предназначенных для поддержки молодых людей с неполным статусом и компенсацией, которые предоставляют широкий спектр услуг для вовлечения молодежи в социальную практику. уменьшить и предотвратить девиантное поведение.
Стратегическими перспективами развития молодежной политики Санкт-Петербурга на современном этапе является разработка новых механизмов массовой коммуникации с молодежью города и влиянии на их общественное сознание с точки зрения морали, профессионализма и российской и петербургской идентичности. Это новая социальная сеть и реальная социальная сеть работников образования, культуры и экономики, взаимодействующая с молодежью Санкт-Петербурга.
Участие молодых людей в этих виртуальных и реальных социальных сетях устранит кадровую базу для массовых акций протеста, экстремизма и терроризма. Кроме того, реализация этой стратегии будет способствовать социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга с помощью молодых людей, обученных и воспитанных в соответствии с принципами морали «Три С»: не вредите себе или своим соседям в мыслях, словах или делах.
Особенность государственной молодежной политики Санкт-Петербурга является патриотическое и культурное развитие молодежи. Среди проблем реализации молодежной политик можно выделить несовершенство законодательной базы, которое присуще всем регионам РФ,
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
1.1 Анализ содержания государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации. Представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в модернизации Российского государства и общества.
В научной литературе, да и среди практиков — управленцев, не сложилось единого мнения по вопросу определения возрастных границ молодежи, как субъекта и объекта молодежной политики. Молодежь социально построена и относится к периоду сложных переходов к автономии от детства к зрелости. Определения молодежи различаются в разных странах. Возрастной диапазон 15-29 лет часто выбирается для статистических целей.
Согласно Стратегии развития молодежной политики РФ до 2025 года, определено понятие следующее понятие: «Государственная молодежная политика – система приоритетов, решений и действий государства, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, конкурентоспособности, национальной безопасности страны».
Согласно Стратегии, выделяют три основные задачи:
1. Обеспечение экономической конкурентоспособности молодежи;
2. Обеспечение социальной конкурентоспособности молодежи;
3. Обеспечение культурной конкурентоспособности молодежи.
Молодежная политика — это политика, которая представляет собой процесс, посредством которого государственные ресурсы выделяются для достижения политических целей.