Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Гендерные особенности совладающего поведения у лиц, находящихся в местах лишения свободы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ КЛИНИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ К ПЕНИТЕНЦИАРНЫМ УСЛОВИЯМ 7
1.1. Понятие «копинг-стратегии» 7
1.2. Психофизиологические особенности женщин, осуждённых к лишению свободы 20
1.3. Психологические особенности осуждённых мужчин зрелого возраста 29
Список литературы 32

 

  

Введение:

 

Копинг-поведение — целенаправленное поведение человека, которое является главным компонентом адаптационного потенциала личности и обеспечивает совладение с жизненными проблемами за счёт реализации осознанных стратегий действий [11]. Те копинг-стратегии, которые применяются человеком, характеризуются особенностями его личности и они достаточно устойчивы. При этом выбор определённых стратегий детерминируется не только сами человеком, но и определенной ситуацией [8]. Продуктивность копинг-поведения определяет адекватность реализуемых коринг-страрегий [2].
Стиль копинг-поведения является характерной чертой индивидуума, он активно формируется во всем детском периоде, а также в подростковом возрасте [9]. Самый активный период приходится именно на подростковый возраст, в это время формируется стиль совпадающего поведения, что неразрывно протекает с другими характеристиками личностного развития подростков, включая процессы становления гендерной идентичности. Для копинг-поведения характерен гендерно-специфический характер, который отражает нормативное содержание гендерных ролей.
Эпические данные говорят про то, что мужчины имеют большую склонность к проблемно-фокусированным усилиям, что направляются на перемены неблагополучных ситуаций. Для женщин характерно более частое расположение к эмоционально-ориентироваеному копингу, а также поиску социальной поддержки [7; 13]. Уже в детском возрасте фиксируются предпосылки «гендерной специализации» совладающего поведения. Но ближе к подростковому периоду гендерные различия стратегий совладания с жизненными проблемами являются более очевидными, а также отчётливо фиксируются к концу старшего подросткового периода [1].
Ученые исследуют проблемы преодоления индивидуумом критических и стрессовых ситуаций в разных областях знаний таких как: медицина, биология, психология, психофизиология, которые до сих пор занимает самое главное место в науке. Достаточно устойчивый интерес к этой проблеме обусловливается усилением негативного воздействия экологических факторов природного, социального, если благоприятных условий на человека. В связи с этим главное значимость приобретают хозрасчёт изучение технологических способов совладения со стрессом, как фактор успешной адаптации человека к современному миру.
В исследованиях ученых пишется, что самое стресогенное влияние на функциональное и психофизическое состояние человека оказывает неопределённость и непредсказуемость, что являют собой главную характеристику экстремальных ситуаций. Также существуют данные, что в экстремальные места ночлега человека и особенности копинг-стратегий в большой степени могут предопределить последствия травматического стресса, то есть разнообразные формы и личностные нарушений связываются или с недостаточностью ресурсов преодоления, или с надмерностью их на все дезодорирующие стресс-факторы.
Процессом появления стрессовых реакций, а также способы их профилактики и коррекции поведения личности в стрессовых ситуациях изучали и занимались такие зарубежные исследователи как Дж.Адамс, Ф.Александер, Дж.Амирхан, Г.Басович, Г.Вейлант, Р.Лазарус, Е.Локке, Д.Механик, С.Петерсон, М.Селигман, Г.Селье, Н.Скотч, М.Тейлор, К.Элдвин и др.
В отечественной психологии такие исследования по преодолению стресса проводились с позиции личностно-ориентированного подхода, которым занимались такие авторы как В.А.Бодров, В.А.Ганзен, Л.П.Гримак, Е.П.Ильин, Л.А.Китаев-Смык, А.Б.Леонова, Б.Ф.Ломов, В.И.Медведев, С.К.Нартова-Бочавер и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ КЛИНИЧЕСКИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ К ПЕНИТЕНЦИАРНЫМ УСЛОВИЯМ
1.1. Понятие «копинг-стратегии»

Копинг-стратегии — достаточно широкое понятие, которое имеет длинную и сложную историю. Данное понятие первый ввёл Р. Лазарус и С. Фолкман, во время изучения транзактной модели стресса. В этой модели переживаемые эмоции и стресс — это результат взаимодействия человека и средовых процессов. Относительным смыслом эмоции является то, с каким подтекстом происходит общение, а также от оценивания ситуации человеком, и взаимодействие между двух таких факторов, и, так называемого, потока реакций и действий. Копинг — это постоянно меняющиеся поведенческие и когнитивные способы преодоления специфических внутренних и внешних требований, оценивающих себя личностью как превосходящие или значительные возможности.
Копинги — это сознательные и произвольные действия, при этом некоторые ученые, в возрастной психологии, к примеру, придерживаются и более обширного понятия. В этом случае копинги — это все проявления регуляции эмоциональных состояний, которые включают непроизвольные процессы, обусловленные разнообразными проявлениями в темпераменте и привычном поведение.
В целом копинги называется изменчивые процессы. Копинг-стратегии и личностные стили формируются за счет устойчивых паттернов копингов. Согласно результатов факторного анализа была определена два вида копинга:
• проблемно-ориентированный, который направляется на преодоление самого источника стресса
• эмоционально ориентированный, которое направляется на преодоление эмоционального возбуждения, что вызывается стрессором
За последнее время эти два вида копинга все чаще изучаются в контексте эмоциональной регуляции. Пусковой механизм активных действий зачастую составляет эмоциональное возбуждение, которое вызывается стрессором (рис. 1.)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы