Методика преподавания литературы Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Функциональный подход к изучению литературных произведений в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Содержание, организация и
методика  проведения
опытно-экспериментальной работы.. 3

2.1. Анализ программ изучаемых в
начальной школе литературных произведений (школа России,21 век) 3

2.2. Обобщение педагогического опыта
учителя изучения литературных произведений в начальной школе. 17

Выводы по 2 главе. 28

Заключение. 30

Список используемой литературы.. 32

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, целью уроков литературного чтения в свете ФГОС является формирование
читательской компетенции ребенка младшего школьного возраста. Этот
читатель способен выбирать и отбирать, что необходимо прочесть и как необходимо
прочесть. Самостоятельная читательская деятельность детей является главным
фактором в интеллектуальном, духовно-нравственном, культурном развитии.

Зрелый читатель способен:


проявить настойчивость и целеустремленность в достижении цели;


планировать собственную деятельность, выполнять намеченное, оценивать свои
результаты;


взаимодействовать с иными обучающимися и окружающим миром.

Зрелый читатель имеет:


культуру интеллектуального и учебного труда, которая основана на развитых
интеллектуальных умениях (анализа, синтеза, обобщения и пр.);


духовно-нравственную культуру;


интерес к работе с книгой, компьютерными, информационными технологиями.

Таким
образом, у учащихся формируются все виды УУД. В начальной школе важно заложить
основы формирования грамотного читателя. Формирование читательского
кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности,
совершенствование всех видов читательской деятельности. Чтобы добиться цели,
необходимо как можно раньше приобщать детей к книге и чтению-кладезю знаний,
идей, мудрости опыта.

Кризис
детского чтения проявляется не только в том, что большинство детей перестают
читать, сколько в том, что у них не развит интерес к данной сфере.

Выготский
Л. С. утверждал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо
деятельности, заинтересуй его ею». А интерес к любому занятию, в том числе к
чтению, будет стабильным при условии, если ребенок готов к данной деятельности,
что у него напряжены все силы, которые необходимы для нее, и что ребенок будет
действовать сам. Педагогу же остается лишь руководить и направлять этой
деятельностью.

Знание
литературных произведений – важная часть школьного образования.

Процесс
изучения литературных произведений в начальной школе предполагает литературное
образование младших школьников. Это не только чтение книг. Литературное
образование – широкое понятие, содержание которого включает все стороны
обучения в школе.

В
литературоведении выделяются два основных подхода к изучению художественного
произведения: историко-литературный и системно-функциональный.

Задача
начальной школы – подготовить учащегося к цельному восприятию текста
литературного произведения. Необходимо научить младшего школьника целостному
восприятию текста, далее в средней школе можно учить устанавливать отдельные
связи между произведением и творчеством писателя, произведением и культурой,
произведением и эпохой, в которую оно было создано, то есть реализовывать
культурологический и историко-литературный подход.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Содержание, организация и методика  проведения опытно-экспериментальной работы

2.1. Анализ программ изучаемых в начальной
школе литературных произведений (школа России,21 век) В сфере образования в настоящее время
происходят существенные изменения. Основная цель учебного заведения каждого
уровня – создание условий для формирования успешной личности, которая найдет
свое место в жизни, при помощи реализации новых стандартов, формирования новых
программ обучения, средств обучения.

В обучении литературному чтению в
настоящий период времени предусматривается формирование у детей младшего школьного
возраста умения работать с литературой, и выработка читательских умений, которые
необходимы для сознательного отношения к читаемому тексту.

В соответствии со стандартами
современная система общего образования включает не только содержание учебного
предмета, которое предназначено для обязательного изучения, однако, и
универсальные учебные действия, которые позволяют эффективно и целенаправленно осваивать
необходимые умения, образы либо понятия, овладевать умением учиться.

Чтение – это  один из разделов программы по литературному
чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ. Основные положения программы
изложены в «Объяснительной записке» и конкретно сформулированы в самой
программе.

Программой сформулированы основные
задачи обучения чтению, и содержание чтения, которое определяется
воспитательными целями школы и требованиями к умениям и навыкам,
сгруппированные для каждого класса в соответствующие статьи.

Гуманизация образования
способствовала тому, что возникло несколько тенденций в начальном обучении
чтению, возникло несколько учебных программ по чтению для начальной школы.

Рассмотрим две образовательные
программы, пользующиеся наибольшей популярностью в школах:

1. Программа «Литературное чтение»
(для четырехлетней начальной школы) (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и
другие). Обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 2-4 классов.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России («Школа России»)[1].

2. Программа «Литературное чтение»
Л.A. Ефросининой. Разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
(«Начальная школа 21 века»)[2].

В «Пояснительной записке» к программе
«Литературное чтение» четырехлетней начальной школы (авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф.
Климанова и другие) описано, что программа строится на литературном материале.
Эта программа по литературному чтению ориентирована на формирование и развитие
у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения[3].

Курс литературного чтения направлен
на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным,
беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой
деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и самостоятельной читательской деятельности; [1] Горецкий В.Г. Литературное чтение.
Рабочие программы системы «Школа России» 1-4 классы / В.Г. Горецкий, Л.Ф.
Климанова. М.: Просвещение, 2014. 128 с. [2] Ефросинина Л.А. Литературное
чтение. Рабочие программы системы «Начальная школа 21 века» 1-4 классы / Л.А.
Ефросинина, М.И. Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2013. 224 с. [3] Горецкий В.Г. Литературное чтение.
Рабочие программы системы «Школа России» 1-4 классы / В.Г. Горецкий, Л.Ф.
Климанова. М.: Просвещение, 2014. 128 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы