Часть дипломной работы на тему Фреймовый подход в обучении лексике и грамматике на уроках РКИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 3. Технология обучению русскому языку на основе фрейма «Метро»
3.1. Критерии составления упражнений для обучения
Для эффективности процесса обучения на уроках РКИ важную роль играет выбор материала. Есть целый ряд требований, предъявляемых к текстам для обучения: информативность, интересный сюжет, воспитательная ценность, достоверность, значимость излагаемой информации, соответствие возрасту и уровню развития студента и конкретной цели обучения на различном этапе, а также аутентичность текстов, под которыми понимаются тексты, которые носитель языка составляет для носителя языка, другими словами, собственно оригинальные тексты, создаваемые для условий реальных, а не для учебной ситуации.
К основным критериям отбора текстов для аудирования относятся: возраст и интересы школьников; новизна информации, её логичность и ясность; учёт различных форм речи (диалог или монолог); исключение описаний от первого лица. Для старшей школы, к примеру, предлагаются объявления, прогноз погоды, подростковые видеофильмы и телепередачи.
Для обучения аудированию в школе используют учебные, полуаутентичные и аутентичные тексты художественной, научно-популярной или литературно-разговорной тематики в жанрах описания, сообщения, беседы с простым и последовательным изложением.
На старшей ступени образования (уровень базовый) тематика видео- и аудиотекстов должна содержать трудовую, социальную, учебную, бытовую, социокультурную сферы общения. Здесь осуществляется развитие способности понимать на слух (с разной степенью точности и полноты) высказывания собеседника в ходе общения, а также содержание аутентичных текстов разной продолжительности звучания и жанров: