Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Формы и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях (название параграфа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Формы и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях

На основании требований ФГОС НОО, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать, в частности, такие результаты, как формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Это означает, что в стандарте заложена задача по формированию эмоционального и мотивационно-потребностного компонентов эстетической культуры младших школьников. На этом основании уточним, что к личностным универсальным учебным действиям относится чувство прекрасного и эстетические чувства.

Для осуществления эстетического воспитания обучающихся младшего школьного возраста используются различные методы и формы. Педагогу важно максимально точно подбирать формы и методы для эстетического развития каждого обучающегося, и, вместе с тем, стоит учитывать целенаправленность выбора форм и методов.

Под формой воспитания обучающихся понимают сложившийся образ взаимодействия педагога со школьниками. Этот образ, кроме того, характеризуется сочетанием средств и методов, которые используются субъективно. Именно эта совокупность определяет индивидуальность и неповторимость воспитательного процесса.

Форма организации процесса воспитания обеспечивает достижение его цели и задач, определяет содержание воспитательного процесса, а также подбор методов и средств воспитания.

Именно в форме организации процесса эстетического воспитания реализуются его закономерности и принципы.

Классификаций форм и методов эстетического воспитания существует достаточно много, рассмотрим некоторые из них.

Стандартно (в общем виде) выделяют следующие формы организации процесса эстетического воспитания:

— Работа на уроке (показ действия);

— Самостоятельная работа;

— Внеурочная деятельность.

В процессе работы на уроке педагог показывает ребенку действие, после чего приглашает его выполнить это действие самостоятельно. Например, учитель показывает обучающемуся как правильно играть на музыкальном инструменте и просит его попробовать сделать это самому; показывает как рисовать гуашью небо, после чего ребенок работает самостоятельно.

Самостоятельная работа. Педагог в процессе рассказа о предмете или действии предлагает обучающимся самостоятельно определить способ выполнения действия. Например, как правильно нарисовать окружность нужного диаметра и так далее.

Таким образом, формы организации эстетического воспитания основаны на совместной работе учителя и обучающихся. В процессе этой работы педагог показывает действие, либо предлагает детям поразмыслить и самостоятельно прийти к выводу.

Эстетическое воспитание младших школьников производится на уроках и в процессе организации внеклассных мероприятий, на что обратила внимание М.Р. Бобоева. По данной причине актуально отметить неограниченные возможности внеклассной работы по эстетическому воспитанию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы