Часть дипломной работы на тему Формы и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях (название параграфа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Формы и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательных учреждениях
На основании требований ФГОС НОО, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать, в частности, такие результаты, как формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Это означает, что в стандарте заложена задача по формированию эмоционального и мотивационно-потребностного компонентов эстетической культуры младших школьников. На этом основании уточним, что к личностным универсальным учебным действиям относится чувство прекрасного и эстетические чувства.
Для осуществления эстетического воспитания обучающихся младшего школьного возраста используются различные методы и формы. Педагогу важно максимально точно подбирать формы и методы для эстетического развития каждого обучающегося, и, вместе с тем, стоит учитывать целенаправленность выбора форм и методов.
Под формой воспитания обучающихся понимают сложившийся образ взаимодействия педагога со школьниками. Этот образ, кроме того, характеризуется сочетанием средств и методов, которые используются субъективно. Именно эта совокупность определяет индивидуальность и неповторимость воспитательного процесса.
Форма организации процесса воспитания обеспечивает достижение его цели и задач, определяет содержание воспитательного процесса, а также подбор методов и средств воспитания.
Именно в форме организации процесса эстетического воспитания реализуются его закономерности и принципы.
Классификаций форм и методов эстетического воспитания существует достаточно много, рассмотрим некоторые из них.
Стандартно (в общем виде) выделяют следующие формы организации процесса эстетического воспитания:
— Работа на уроке (показ действия);
— Самостоятельная работа;
— Внеурочная деятельность.
В процессе работы на уроке педагог показывает ребенку действие, после чего приглашает его выполнить это действие самостоятельно. Например, учитель показывает обучающемуся как правильно играть на музыкальном инструменте и просит его попробовать сделать это самому; показывает как рисовать гуашью небо, после чего ребенок работает самостоятельно.
Самостоятельная работа. Педагог в процессе рассказа о предмете или действии предлагает обучающимся самостоятельно определить способ выполнения действия. Например, как правильно нарисовать окружность нужного диаметра и так далее.
Таким образом, формы организации эстетического воспитания основаны на совместной работе учителя и обучающихся. В процессе этой работы педагог показывает действие, либо предлагает детям поразмыслить и самостоятельно прийти к выводу.
Эстетическое воспитание младших школьников производится на уроках и в процессе организации внеклассных мероприятий, на что обратила внимание М.Р. Бобоева. По данной причине актуально отметить неограниченные возможности внеклассной работы по эстетическому воспитанию.