Часть дипломной работы на тему Формирование знаний детей пятого года жизни эталонов цвета и его оттенков посредством развивающих игр В. Воскобовича
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Изучение влияния комплекса развивающих игр на уровень знаний детей пятого года жизни об эталонах и оттенках цвета
2.1. Методика и результаты исследования знаний детей пятого года жизни об эталонах и оттенках цвета.
2.2. Апробация комплекса развивающих игр В. Воскобовича, направленных на формирование знаний детей пятого года жизни об эталонах и оттенках цвета.
2.3. Влияние комплекса развивающих игр В. Воскобовича на уровень знаний детей пятого года жизни об эталонах и оттенках цвета
Выводы по второй главе
Заключение
Приложения
Заключение:
Нами было проведено исследование уровня представлений детей среднего дошкольного возраста об эталонах и оттенках цветов. Исследование проходило в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Критериями выступили:
– Знания детьми цветов спектра, их оттенков:
а) точность называния цвета объекта эталону цвета;
б) точность словесного обозначения теплого и холодного тона цвета объекта;
– Знание действий идентификации объектов одного цвета друг с другом (опознание данного образца среди других цветов путём сравнения, нахождения и выделения в объектах, среди которых производится выбор, тех же существенных сторон):
а) точность сопоставления объектов по образцу и словесной инструкции;
б) последовательность действий. Выделено три уровня оценки каждого критерия – высокий, достаточный и низкий.
На констатирующем этапе эксперимента с помощью трех методик (Л.А. Венгера, Т.В. Башаевой и Т.В. Чередняковой) мы выявили, что экспериментальная группа показала очень низкие результаты: дети с большим затруднением отвечали на вопросы, часто ошибались или вовсе не давали никакого ответа. В задании на называние цветов высокий уровень продемонстрировало только 10% детей, достаточный уровень – 45%, а низкий уровень – 45%. В задании на идентификацию цветов и их оттенков были получены следующие результаты: достаточный уровень – 45%, низкий уровень – большинство детей, 55%. Показателей высокого уровня выявлено не было.
По второй методике было получено следующее: 35% детей на достаточном уровне, 65% — на низком. Показателей высокого уровня выявлено не было.
По результатам третьей методики: высокий уровень — 5%, достаточный — 40%, низкий — 55%.
В контрольной группе дети показали более высокие результаты. 25 % детей группы могут называть цвета спектра на высоком уровне, 40 % детей – на достаточном и 35 % детей – на низком. Идентифицируют цвета спектра и их оттенки дети данной возрастной группы так: 30 % — на высоком уровне, 25 % – на достаточном уровне, 45 % детей – на низком уровне.
По второй методике было получено следующее: 70% детей на достаточном уровне, 15% — на высоком и 15% — на низком.
По результатам третьей методики: высокий уровень — 30%, достаточный — 50%, низкий — 20%.
Выявив значительный контраст в результатах одинаковых исследований в двух разных группах, мы поставили цель – повысить уровень знаний детей об эталонах и оттенках цветов экспериментальной группы посредством применения комплекса развивающих игр В. Воскобовича.
На втором этапе работы (формирующем) мы разработали тематическое планирование на 7 месяцев, подбор и составление комплекса развивающих игр, применяемых в разных видах детской деятельности, а также внедрение их в работу экспериментальной группы.
Целью третьего этапа было проведение контрольной диагностики, направленной на выявление положительных изменений по выбранным критериям. В экспериментальной группе значительно повысился уровень знаний дошкольников среднего возраста об эталонах и оттенках цветов: дети стали уверенно называть цвета спектра, с лёгкостью идентифицировали их, допуская минимальное количество ошибок, а также проявляли интерес к процессу получения «новых», промежуточных цветов опытно экспериментальным путём.
В данной группе по первой методике детей с высоким уровнем выявлено – 35 % (в задании на называние цветов) и
35 % (в задании на идентификацию), с достаточным уровнем – 55 % детей
(в задании на называние цветов) и 60 % детей (в задании на идентификацию), с начальным уровнем – 10 % детей (в задании на называние цветов) и 5 % детей (в задании на идентификацию).
По результатам второй методики было выявлено 25% детей с высоким уровнем, 65% — с достаточным и 10% — с низким.
По результатам третьей методики — 55% — высокий уровень, 40% — достаточный и 5% низкий.
Таким образом, анализ результатов контрольного и констатирующего экспериментов свидетельствует об эффективности проведенной нами исследовательской работы. Основным показателем положительных изменений в уровне знаний дошкольников средней группы об эталонах и оттенках цветов посредством применения комплекса развивающих игр В. Воскобовича является способность детей без затруднений называть окружающие их цвета, называть их светлые и тёмные оттенки, а также идентифицировать предметы одинакового цвета.
Таким образом поставленные задачи выполнены, гипотеза исследования подтверждена.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Изучение влияния комплекса развивающих игр на уровень знаний детей пятого года жизни об эталонах и оттенках цвета
2.1. Методика и результаты исследования знаний детей пятого года жизни об эталонах и оттенках цвета
Нами был проведен констатирующий этап эксперимента, который позволил установить уровень развития представлений об эталонах и оттенках цвета детей пятого года жизни до начала специального обучения. Исследование проводилось среди двух групп детей: контрольной и экспериментальной. В каждой группе участвовало по 20 дошкольников. В этой части исследования мы использовали психолого-педагогические методики диагностирующих испытаний. Нами были использованы методики Л.А. Венгера, Т.В. Башаевой, Т.В. Чередняковой.
Сроки проведения исследования: с 10 по 21 сентября 2018 года.
Цель исследования — разработать критериальную характеристику и определить уровень сформированности знаний детей об эталонах и оттенках цвета (подобрать методику определения, сформированности выявления знаний).
Для выполнения задач исследования была разработана критериальная характеристика.
Критериями выступили:
– Знания детьми цветов спектра, их оттенков:
а) точность называния цвета объекта эталону цвета;
б) точность словесного обозначения теплого и холодного тона цвета объекта.
– Знание действий идентификации объектов одного цвета друг с другом (опознание данного образца среди других цветов путём сравнения, нахождения и выделения в объектах, среди которых производится выбор, тех же существенных сторон):