Часть дипломной работы на тему Формирование языковой компетенции обучающихся посредством работы с региональными лингвистическим и словарями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
темы состоит в том, что обучение в школе в настоящее время
связано с качественными изменениями в требованиях к учащимся. От обучения,
которое основывается на том, что учащиеся получают от учителя готовые знания,
российская школа переходит другой модели
образования. В современной школе важно не только дать знания, но и научить
детей получать знания самостоятельно. Также для современного школьного
образования значим подход, при котором у детей развиваются компетенции. Приобретает
актуальность региональный аспект. Значимость регионального аспекта связана с
тем, что он связан с историей. Компетенции
– это умении учащегося владеть литературным русским языком; знания учащегося об
устройства языка; умение использовать русский язык в соответствие с ситуацией
общения.
Словари – важный источник
лингвистический информации, они содержат хорошие возможности для развития
учащихся. Из словарей можно получить важные знания, связанные с русским языком.
Использование словарей развивает логическое мышления учащихся, может становиться
частью формирования у них практических языковых навыков. Однако в средних
школах со словарями чаще всего работают бессистемно. Поэтому учащиеся средней
школы часто не подозревают даже о существовании некоторых типов словарей. Также
дети часто не умеют эффективно работать с теми видами словарей, которые им
известны. Все это говорит об актуальности выбранной для исследовании темы. Предметом
работы является языковая компетенция обучающихся 5-9
классов.
Объектом
работы является формирование языковой компетенции
обучающихся посредством работы с региональными лингвистическим и словарями.
Цель
работы в том, чтобы теоретически обосновать модель формирования
языковой компетенции обучающихся посредством работы с региональными
лингвистическим и словарями.
Теоретическая
значимость работы состоит в том, что в ней уточнено понятие
«языковая компетенция».
Структура
работы определена поставленными целью и задачами и включает
введение, две главы, заключение и список литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы исследования
1.1
Языковая компетенция
Понятие «компетенция» в современной
научной литературе окончательно не определено. В словаре под редакцией Д.Н.
Ушакова, «компетенция» дается в двух значениях: во-первых, это круг вопросов,
явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом; во-вторых,
это круг полномочий, область подлежащих чьему-либо ведению вопросов, явлений [34].
В настоящее время интерес
к понятию компетенции связан с тем, что меняется процесс обучения в школе. От
получения знаний образование постепенно переходит к понятию развития у учащихся
разнообразных компетенций.
Изучение русского языка
на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение целого ряда целей:
— формирование
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа;
— осознание национального
своеобразия русского языка;
— освоение знаний о
русском языке;
— овладение умениями
опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с
точки зрения нормативности;
— различать
функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами общения;
— применение полученных знаний
и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры,
орфографической и пунктуационной грамотности [35].
Достижение указанных
целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической
(языковедческой), культуроведческой компетенций. Разница между языковой и
лингвистической компетенциями в том, что языковая компетенция предполагает
владение языком как средством общения, а лингвистическая компетенция больше
связана с теоретическими знаниями учащихся.
Языковые компетенции
учащихся включают:
— способность
употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с
литературными нормами;
— владение
богатством языка как условие успешной речевой деятельности;
— новые пласты
лексики;
— фразеологический
запас;
— грамматический
строй речи;
— морфологические
нормы;
— нормы
согласования, управления;
— построение
предложений разных видов [35].
Языковая и
лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения
необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,
развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка;
обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых
знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения
пользоваться различными видами лингвистических словарей [29, с. 8].
Образовательные
программы, обеспечивающие формирование языковой компетентности, должны
содержать информацию по следующим областям [35]:
1) Русский язык в современном мире.
2) Формы существования русского национального
языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго).