Часть дипломной работы на тему Формирование взаимодействия детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития со взрослыми в процессе коррекционно-педагогической работы в условиях детского дома — интерната.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Проведенный анализ литературы по проблеме исследования показал, что дети с тяжелыми и множественными нарушениями, имеющие различную структуру дефекта, находятся на разных уровнях взаимодействия.
В ходе констатирующего эксперимента выявлен уровень актуального развития взаимодействия детей с тяжелыми и множественными нарушениями со взрослыми, дети с ТМНР на 4 группы, отличающиеся друг от друга по уровню развития взаимодействия со взрослыми. В ходе наблюдения были изучены особенности и содержание взаимодействия каждого ребенка. Определено состояние эмоционально-волевой сферы, ведущие поведенческие реакции у воспитанников с множественными нарушениями.
Определена методика обучения, основу которой составили основные положения, которые учитывались при проведении коррекционно-педагогической работы:
доступный уровень взаимодействия детей с ТМНР со взрослыми;
активное включение в исследование ближайшего окружения (воспитатели, помощники воспитателей и др.), входящих в круг общения детей с ТМНР. Необходимость включения в эксперимент взрослых была обусловлена возможностью наблюдения только того, как дети с ТМНР вступают во взаимодействие со взрослыми, но также выявить, как именно взрослые могут организовать, поддержать, мотивировать, отреагировать на взаимодействие.
Так же были определены, доступные каждому ребенку, средства коммуникации, которые используются детьми в процессе взаимодействия со взрослыми.
Установлена и описана в контрольном эксперименте динамика и эффективность используемого подхода.
Выявлен содержательный и мотивационный компонент во взаимодействии ребенка-сироты с тяжелыми и множественными нарушениями развития со взрослыми. Что имеет положительное влияние на формирование взаимодействия в целом и дает возможность инициировать взаимодействие ребенком самостоятельно.
Проведенное исследование показало, что улучшение уровня взаимодействия детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната, со взрослыми, напрямую зависит от личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подхода в коррекционно-педагогической работе.
Были определены уровни сформированности взаимодействия, специфические трудности, которые существуют и сдерживают формирование общения у детей-сирот с тяжелыми и множественными нарушениями развития:
низкая мотивация к взаимодействию из-за долгого игнорирования сигналов взрослыми;
несформированность структурных компонентов общения;
неадекватная оценка ситуации установления взаимодействия взрослых с ребенком с множественными нарушениями;
недостаточная сформированность возрастных форм общения у ребенка.
Успешность формирования навыков взаимодействия ребенка с множественными нарушениями со взрослыми зависит от сформированной у воспитанников мотивации, реагировании взрослыми на сигналы ребенка и способность взрослых подобрать наиболее подходящие средства и показать их детям. Сначала при совместно-разделенной активности, затем помощь педагога постепенно уменьшается, а самостоятельно инициируемые сигналы воспитанников увеличиваются.
Фрагмент текста работы:
Глава II. Особенности развития взаимодействия детей с тяжелыми и множественными нарушениями со взрослыми
2.1. Цель и задачи констатирующего эксперимента
Целью констатирующего этапа исследования стало выявление актуального уровня развития взаимодействия детей с тяжелыми множественными нарушениями со взрослыми.
На данном этапе решался ряд задач:
– изучить особенности и содержание взаимодействия детей с множественными нарушениями;
– определить состояние эмоционально-волевой сферы, ведущие поведенческие реакции у ребенка с множественными нарушениями со взрослыми;
– определить доступные средства коммуникации, которые и используются детьми в процессе взаимодействия со взрослыми.