Часть дипломной работы на тему Формирование у младших школьников представления о типах текста в поликультурной среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИПАХ ТЕКСТА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
1.2.Научное описание понятия «текст» в лингвистической литературе
Текст является предметом интереса ученых различных областей: филологов, лингвистов, литераторов, историков и др. К. С. Шиляев утверждает, что в современном мире происходит «текстоцентризм» всего гуманитарного знания в целом. Н. Ф. Алефиренко называет текст «исходной данностью любой гуманитарной дисциплины» [Алифиренко, с. 5-6].
Впервые заговорил об анализе фрагмента речи длиною более одного предложения З. Харрис в 1952 году. В конце 60-х годов в США и Европе уже появляются первые исследования текста, направленные на выявление его структуры и составление типологии.
В период с 1972 по 1989 г. выходит несколько основополагающих работ, посвященных анализу текста. Среди них важное место занимает труд ван Дейка «Text and Context: Explorations in the Semantics and Pragmatics of Discourse». В этой работе ученый рассматривает взаимодействие текста и контекста, а также, затрагивает терминологическую проблему соотношения понятий «текст» и «дискурс». Так, ван Дейк указывает на невозможность исследования текста вне коммуникаций и социальных аспектов его существования.
Сегодня мы имеем довольно большой круг исследований, посвященных изучению текста и механизмов его образования. Признаками и характеристиками текста занимались И. Р. Гальперин, Н.Н. Николина, Л. А. Новиков; лексике и грамматике как отдельным структурным элементам текста посвящали свои труды Н. С. Болотнова, А.Е. Супрун, З. Я. Тураева, О. И. Москальская и Е. А. Реферовская. Проблемы образа автора и читателя затрагивали Н.С. Валгина, а взаимоотношения текста и инертекста интересовали О. А. Бурукину, Н.А. Кузьмину, В. Е. Чернявскую. Продолжали исследования ван Дейка в области различия текста и дискурса М.Л. Макаров, Ю. Е. Прохоров, G. Brown, D. Schiffrin, R. Wodak, G. Yule.
Учеными создаются модели восприятия и создания текста, а также неоднократно предпринимаются попытки систематизации подходов к его исследованию (Л. Г. Бабенко, Ю. Н. Земская, А. А. Кибрик, Е. А. Селиванова, Н. В. Панченко и др.). Жан-Мишель Адам, французский предложил свою модель композиционной структуры текста. По его мнению, она делится на пять типов:
• le récit — нарративный
• descriptif — описательный
• L’argumentant — приводящий аргументацию
• explicatif — объяснительный
• de dialogue – диалоговый [Adam J.M., c. 109]
Исследователи выделяют различные направления исследования текста, но большинство отмечает, что в настоящее время доминирующим является функциональное направление. В его рамках выделяется когнитивный подход к анализу текста.