Методика преподавания английского языка Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование социокультурной компетенции старших школьников на основе текстов зарубежной поэзии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Современная
система образования направлена на формирование высокообразованной,
интеллектуально и всесторонне развитой личности, которая имеет целостное
представление картины мира и понимает глубинные связи явлений и процессов,
происходящих в языке и в мире. Однако, наблюдаемое ослабление интереса к
обучению не способствует достижению такого результата. Поэтому в методике
преподавания происходит процесс постоянного поиска новых подходов, методов и
технологий, нацеленных на поддержание интереса и повышение мотивации к освоению
новых знаний.

Стихотворения
помогают в развитии разнообразных компетенций, а также в отработке интонации,
произношения, характерной для иностранной речи. Кроме этого, стихотворения
вносят разнообразие в учебный процесс, так как вместо многократного повторения
одних и тех же лексических единиц, зачастую совсем не понимая смысла этого
этапа, обучающиеся могут проявить свои творческие способности, а иногда даже и
высказать свои предложения по этому методу работы.

Сущность проблемы исследования заключается
в том, как эффективно организовать процесс формирования социокультурной
компетенции на уроках иностранного языка у обучающихся старших классов.

Решая эту проблему, необходимо учитывать современные
технологии обучения и возрастные особенности учащихся для наиболее эффективного
формирования социокультурной компетенции

Таким образом, актуальность выбранной нами
темы исследования обусловлена:

 ­
социальным заказом;

 ­
развитием методики как науки;

 ­
практической потребностью личности обучающегося в определенных знаниях, умениях
и навыках для ведения диалога культур;

 ­
недостаточным уровнем обеспечения процесса развития социокультурной компетенции
в старшей школе.

Объектом
исследования является процесс формирования социокультурной
компетентности средствами английского языка в школе.

Предметом
исследования является интеграция аутентичных
англоязычных стихотворных материалов в процесс изучения английского языка на уровне
основного среднего образования с целью формирования социокультурной
компетентности старших школьников.

Цель
исследования ­ рассмотрение и изучение способов использования
аутентичного англоязычного поэтического материала в процессе формирования социокультурной
компетентности на уроках английского языка в старшей школе.

Следующие
задачи исследования должны
способствовать достижению поставленной цели:

1.
Определить роль и место
социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку, содержание и
структуру данной компетенции.

2.
Изучить особенности процесса обучения иностранному языку старших школьников.

3.
Рассмотреть теоретические основы использования рифмованного материала на уроках
иностранного языка в старшей школе.

4.
Определить структуру работы с рифмованным материалом на уроках иностранного
языка.

5. Провести анализ современных УМК по
английскому языку для 10-11 классов с целью поиска упражнений со стихотворным
текстом.

Гипотеза
исследования заключается в предположении, если в процессе обучения английскому
языку целенаправленно и системно будет применяться специально разработанная
система упражнений, включающая в себя работу с поэтическим аутентичным текстом,
то уровень сформированности социокультурной компетенции повысится.

Методологическая основа исследования
включает принципы сознательности, объективности,
системности, развития и целенаправленности.

Методы исследования:
научное описание; метод концептуального анализа; метод контент-анализа и
обобщения.

Методологической
основой исследования послужили труды И.Л. Бим, Н.Д.
Гальсковой, И.А. Зимней, Л.П. Крысина, Е.И. Пассова и др. Среди зарубежных
авторов необходимо отметить труды А. Вежбицкой, Г.Д. Брауна, А. Шайца, Р.
Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон и другихученых.

Теоретическая
значимость: теоретически обоснованы педагогические
условия использования рифмованного материала в процессе обучения.

Практическая
значимость: выводы и результаты исследования могут
быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.

Структура
и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам,
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции старших
школьников на основе текстов зарубежной поэзии

Параграф
1. Роль и место социокультурной компетенции в процессе обучения английскому
языку. Социокультурная среда в широком толковании
этого понятия – «это совокупность культурных ценностей, общепринятых норм,
законов, правил, научных данных и технологий («ноу-хау»), которыми располагает
социум и человек в социуме для эффективных действий и взаимодействий со всеми
компонентами своей жизненной среды (имеются в виду природный, техногенный,
информационный компоненты, а также другие люди)» [Адам]. Следовательно, формирование
социокультурной компетенции оказывается чрезвычайно важным, особенно при
отсутствии языковой среды, что, собственно, уже заложено в понятие «иностранный
язык» – это язык, носителей которого нет или практически нет в окружающей
среде. Поэтому овладение этим языком спланировано и контролируется, а подходы к
формированию социокультурной компетенции должны направляться на обучение в
характерных для общения речевых ситуациях или максимально приближенных к ним.

В понимании речевой ситуации исходим из
распространенного в психолингвистике толкования ее как совокупности речевых и
неречевых условий, необходимых и достаточных для того, чтобы совершить речевое
действие [Гальскова]. Эти условия могут быть заданы в тексте или созданы
учителем в классе. Важно, чтобы обучающая речевая ситуация была производной от
задачи речевого общения, в частности от реальной ситуации, в которой может
оказаться ученик, находясь в стране, язык которой изучается, когда он будет
вынужден вести себя соответствующим образом [Соловова].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы