Педагогика в химии Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование системы учёта индивидуальных особенностей школьников на занятиях по химии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В настоящее время педагоги
стараются отыскать оптимальный метод преподавания, обеспечивая благоприятные внешние
условия обучения для всех обучающихся. В частности, индивидуализация обучения позволяет
совершенно по-новому осмыслить принципы организации образовательного процесса, обеспечивающего
каждому школьнику разностороннее развитие, формирование опыта познавательной деятельности,
получение опыта самоорганизации и становления личностных ориентаций.

Условием эффективного обучения
с точки зрения индивидуализации в образовании можно считать использование творческих
заданий в самостоятельной работе школьника. На этом основании И.Я. Лернер спроектировал
систему творческих заданий, нацеленных на максимальную самостоятельность.[1]

Учитывая личностно-ориентированный
подход в качестве цели рассматривается создание условий для максимального развития
индивидуальности школьника, его способностей и интересов. При этом позиционируются
субъект-объектные отношения, где педагог не оказывает прямого воздействия, а создает
условия для перемен школьника. И здесь ученик является субъектом собственной деятельности,
поскольку он сам ставит учебные задачи и решает их. Поэтому определенного содержания
образования при таком подходе нет: содержание формируется обучающимся непосредственно
в процессе.

И.М. Осмоловская и И.Я. Лернер
при этом подразумевали следующие методы обучения: диалог учителя и обучающегося,
самостоятельная работа ученика с информацией, творческие работы.

При этом формами обучения
могут быть учебные мастерские, мастер-классы, семинары, тренинги, социальные практики.
Самообразование в данном аспекте превалирует.[2]

Содержание образования в теории
И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.В. Краевского состоит в том, что оно выводится непосредственно
из социального опыта. Авторы рассматривали цель образования как передачу социального
опыта, и по этой причине структура содержания образования должна быть изоморфна
структуре социального опыта. Необходимо все время стараться преодолевать разрыв
между социальным опытом педагога и обучающегося. Соответственно, в учебный процесс
необходимо вводить личностный опыт учителя и ученика.[3]

Ученые определяют индивидуализацию
образования как:

— «персональную дорогу реализации
личностного потенциала каждого учащегося в образовании» (Е.А. Александрова, Н.В.
Боброва, А.В. Глушенкова, О.Г. Селиванова, А.А. Тоболкин А.В. Хуторской), и здесь
под личностным потенциалом ученика имеется ввиду совокупность его организационных,
деятельностных, познавательных, творческих и прочих способностей;[4] [1] Лернер И.Я. Проблемное
обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с. [2] Осмоловская И.М. И.Я.
Лернер о процессе обучения: современное прочтение // Отечественная и зарубежная
педагогика. – 2017. – №3 (39). – С. 31-41. [3] Шабалин Ю.Е., Шалыгина
И.В. Гуманитарный потенциал теории содержания общего среднего образования И.Я. Лернера,
М.Н. Скаткина и В.В. Краевского // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017.
– № 3. – С. 55-64. [4] Абакумова И.В., Рудакова
И.А. Дидактика: современные методы и технологии обучения. – Германия, 2012. – 153
с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы