Часть дипломной работы на тему Формирование приемов эвристической деятельности при обучении решению геометрических задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Формирование приемов эвристической
деятельности у учащихся происходило посредством обучения решению задач
векторным методом и задач на построение, которые мы рассмотрели в данной главе.
Мы рассмотрели несколько
различных приемов, а именно: обобщение, прием элементарных задач, аналогия, индукция, симметрия, прием
вспомогательной фигуры.
Данные приемы способствовали формированию приемов
эвристической деятельности, а также всестороннему развитию учащегося.
После проведения опытной
работы мы выяснили, что у большинства учащихся уровень – экспертный по первой
методике (17 чел. – 57%), средний уровень по второй методике – 17 чел. (57%). У
остальных учащихся творческий уровень по первой методике и высокий по второй –
13 человек (43%).
Результаты
педагогического эксперимента подтвердили гипотезу исследования, в связи с чем
можно сделать следующий вывод: разработанная методика позволяет формировать как
частные, так и общие эвристические приемы у учащихся, способствует овладению
предметными знаниями, умениями и навыками,
развивает умения, связанные с решением математических задач, в том числе
нестандартных, что, в свою очередь, обусловливает развитие творческих качеств
личности обучающихся.
Фрагмент текста работы:
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРИЕМОВ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 2.1 Методические
рекомендации по формированию приемов эвристической деятельности у учащихся
посредством обучения решению задач векторным методом Формирование приемов эвристической
деятельности у учащихся будет происходит посредством обучения решению задач
векторным методом, которые мы рассмотрим ниже.
Мы рассмотрели несколько
различных приемов, а именно: обобщение, прием элементарных задач, аналогия, индукция, симметрия, прием
вспомогательной фигуры.
Данные приемы будут способствовать формированию приемов
эвристической деятельности, а также всестороннему развитию учащегося.
Обобщение
Пример
Докажите что = ( + ),
где O – произвольная точка пространства, а М – середина отрезка АВ. A O M B
Для решения задачи
используется векторный метод. Выразив ОМ через векторы ОА и АМ: = +
, а
также через векторы ОВ и ВМ: = +
и сложив
полученные векторные равенства: 2 + +
,
после небольших преобразований получим требуемый результат: 2 ; = ( + ).
Пример
Какую линию описывает середина отрезка между двумя пешеходами, равномерно
идущими по прямым дорогам?
Решение:
Пусть А и В – точки, в которых находились пешеходы в начале движения.
Через некоторое время они оказались в точках А1 и В1
соответственно. Если М и М1 – середины отрезков АВ и А1В1,
то 2=
(
2+
2), где
А2 и В2 – точки, в которых находились пешеходы ещё через
некоторое время, а М2 – середина отрезка А2В2.
Поскольку скорости пешеходов постоянны, то 2
= k
1 и 2
= k
1.
Поэтому 2
= (
2 )= k
(
1+ 1)= k* 1.
Следовательно, точки М1 и М2 лежат на прямой,
проходящей через точку М.
Пример
Две взаимно перпендикулярные хорды АВ и СD окружности с центром О
пересекаются в точке М. Докажите, что = (
+
+
+
). А Решение: D B C P Q M О Решение этой задачи следует и определения середины хорд, так как нужно
обратить учащихся на имеющийся прямоугольник. Далее, переходя от прямоугольника
к векторам доказываем равенство, используя свойства сложения векторов.