Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников путем применения Matific на уроках математики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников путём применения Matific на уроках математики 6
1.1. Сущность понятия и функции универсальных учебных действий и особенности их формирования у детей младшего школьного возраста 6
1.2. Образовательные платформы и их применение на уроках математики. Сущность и особенности платформы Matific 20
1.3. Применение Matific для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 29
Выводы по 1 главе 35
Библиографический список 37

  

Введение:

 

В современном обществе стремительно развиваются наука и техника, создаются новые информационные технологии, коренным образом меня-ющие жизнь людей. Стратегическая цель современного образования – воспитать функционально грамотную личность, способную быстро при-нимать решения, совершать самостоятельные поступки, брать на себя от-ветственность, творчески подходить к решению проблем. Это одна из ос-новных задач социальной политики государства, решить которую вне об-разовательного пространства невозможно. Новые подходы к обучению и воспитанию школьников требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих при-ёмов организации учебного процесса. Ученик должен прикладывать опре-делённые усилия в процессе образования. Без усилий эмоционального, ин-теллектуального, волевого напряжения – не возможны ни активизация по-знавательной деятельности, ни сознательное участие в учебном процессе, ни субъект – субъектное воздействие учителя на ученика.
Начальная школа — важный этап становления личности ребенка. По-степенно в процессе учения личностная установка ученика постепенно пе-реакцентируется с ориентировки на положительный совместный резуль-тат деятельности – к ориентировке на сам процесс учения. У детей начи-нает формироваться неравнодушное отношение к своему делу, целе-устремленность, трудолюбие, ценность «признания и уважения» к их глав-ной «работе» — учебной деятельности. Они учатся делать выбор, работать в команде, аргументировать и согласовывать свои действия, при необхо-димости корректировать их… Другими словами, они обучаются «умению учиться» — ключевой компетенции начального образования, становление которой обеспечивается формированием совокупности «универсальных учебных действий».
Задача развития универсальных учебных действий достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соот-ветствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Это новый подход к интерпретации требований к результатам начального общего образования конкретизируется в Концепции развития универсальных учебных действий.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леон-тьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) груп-пой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
Однако на современном этапе развития начального общего образо-вания часть педагогов сомневаются в возможности одновременного осво-ения школьниками содержания учебного материала и организации специ-альной работы по формированию универсальных учебных действий, дру-гие – испытывают затруднения в организации специальной деятельности учащихся. Формирование познавательных универсальных учебных дей-ствий младших школьников путем применения Matific на уроках матема-тики еще не была рассмотрена исследователями.
Выявленная проблема по изучению возможностей уроков математи-ки в формировании у младших школьников универсальных учебных дей-ствий путем применения Matific одновременно с освоением учащимися со-держания начального курса математики привели к выбору темы выпуск-ной квалификационной работы: «Формирование познавательных универ-сальных учебных действий младших школьников путем применения Matific на уроках математики еще не была рассмотрена исследователями».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников путём при-менения Matific на уроках математики
1.1. Сущность понятия и функции универсальных учебных дей-ствий и особенности их формирования у детей младшего школьного возраста
В широком смысле термин «универсальные учебные действия» озна-чает способность к обучению, то есть способность субъекта к саморазви-тию и самосовершенствованию путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком смысле этот термин можно определить как совокуп-ность способов действия учащегося (а также связанные с ним навыки учеб-ной работы), обеспечивающие ему возможность самостоятельного приоб-ретения новых знаний и навыков, включая организацию этого процесса [11].
Ученик самостоятельно приобретает успешно новые знания, навыки и компетенции, в том числе самоорганизацию, обучение, то есть способ-ность к обучению, это подтверждает тот факт, что универсальные учебные действия – это общие действия, такие как открытие возможности широкой ориентации учеников в различных предметных областях, и в структуре большинства образовательных мероприятий, включая осведомленность обучающихся о своей целевой ориентации, ценностно-смысловых и экс-плуатационных характеристиках. Достижение «навыков усвоения» подра-зумевает полное развитие всех компонентов образовательной деятельно-сти, которые включают в себя:
— познавательные и воспитательные мотивы;
— цель обучения;
— учебное задание;
-образовательные действия и операции (ориентация, трансформация материала, мониторинг и оценка).
«Учимся учиться» является существенным фактором повышения эф-фективности развития у учащихся предметных знаний, умений и компетен-ций, образа мира и аксиологических основ личностного нравственного выбора.
Сегодня подходы к формированию общеобразовательных образо-вательных действий учащихся активно рассматривают А. Г. Асмолов, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Л. Г. Петерсон.
Итак, концептуальная идея формирования УУД учеников, принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсона, заключается в следующем: универсальные учебные навыки формируются так же, как и любые умения. И формирование каких-либо способностей учеников проходит через сле-дующие этапы:
— вид действия, первичный опыт и мотивация;
— приобретение знаний о том, как выполнять действия;
— обучение применению знаний, самоконтролю и коррекции;
— контролировать способность выполнять действие.
Следовательно, таким же образом ученик проходит через формиро-вание универсальных действий. Универсальные учебные действия в про-цессе обучения в начальной школе выполняют следующие функции:
— дать возможность учащемуся самостоятельно осуществлять учеб-ную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходи-мые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать про-цесс и результаты этих занятий;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее реали-зации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена мультикультурализмом общества и высокой про-фессиональной мобильностью;
— успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и ком-петенций в любой предметной области [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы