Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников путем применения Matific на уроках математики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Одной из самых эффективных
образовательных платформ является Matific. Эта платформа способствует концептуальному
пониманию математики и преодолевает языковые барьеры в обучении.

Она помогает внедрить новейшие
подходы к обучению, стимулирующие развитие у учеников математического мышления.
Matific дополняет учебную среду, высвобождая силы для более целенаправленного и
осмысленного обучения.

Matific обеспечивает оптимальный
уровень учебной нагрузки и увлекает каждого ученика многовариантными и разносторонними
заданиями. Ученики могут легко войти в систему и сразу начать заниматься самостоятельно,
так что ни одной драгоценной минуты урока не будет потрачено впустую. Matific подойдет
любому учителю и ученику, какими бы ни были их подход в преподавании и стиль обучения.

Matific включает сотни игровых
упражнений, которые называются «эпизодами». Детям нравится часами играть в эпизоды
и в этом процессе самостоятельно изучать математику. Matific предлагает адаптивную
поддержку на нужном уровне.

Учитель сам решает что лучше
всего подходит его классу: он может создавать пользовательские планы уроков, активно
отслеживать прогресс учеников, либо выбирать учебный материал, автоматически назначенный
каждому пункту программы обучения для самостоятельной работы учеников.

Применяя Matific в процессе изучения
любой учебной дисциплины, необходимо провести соединительную линию между полученными
знаниями учащихся и современными требованиями, и содержанием науки.

В данном случае можно рассматривать пример
урока математики. Цель применения средств
Matific в математике
заключается в том, чтобы включить в образовательный процесс специально разработанные
приложения, которые отвечали бы установленным практикой требованиям.

Таким образом, Matific:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
2. Практические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий
младших школьников путем применения Matific на уроках математики

2.1.
Выявления уровня развития познавательных универсальных учебных действий младших
школьников

Целью
экспериментального исследования было определение влияния использования Matific в
организации учебного процесса на уроках математики в школе на формирование когнитивных
УУД младших школьников.

 Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ
СОШ. В эксперименте приняли участие 22 ученика из 3 «А» класса. Экспериментальная
работа проводилась поэтапно. Эта работа включает в себя реализацию следующих шагов:

 Этап 1 — установление определения базового уровня
развития когнитивного УУД у учащихся математического класса в 3 классе (нахождение
схем к задачам» по А.Н. Рябинкиной и «Логические задачи» А.З. Зак).

 2 этап — формирование — организация работы по повышению
познавательного интереса учащихся к предмету с использованием Matific в преподавании
математики.

 3 этап — контроль и повторная диагностика уровня
развития когнитивных УУД на уроках математики учащихся 3 класса, анализ полученных
результатов.

 На констатирующей стадии мы наблюдали за учениками
три урока. Мы обращаем внимание на следующие моменты:

 — как ученики активны в классе;

— как
часто они задают вопросы учителю;

— отвечают
ли они на вопросы учителя;

— как
успешно справляются с самостоятельной работой;

— эмоциональный
фон урока, созданный учителем;

— эмоциональное
состояние учеников.

 По итогам занятий сделан вывод о том, что эмоциональный
фон, создаваемый учителем в классе, удобен для учащихся.

 Основная часть учеников активна в классе. Но в
то же время некоторые ученики не задают учителю возникшие у них в ходе урока вопросы,
что приводит к упущениям при выполнении самостоятельной работы.

 Затем мы провели опрос учеников на основе методологии
А.Н. Рябинкиной и А.З. Зак.

Методика «Нахождение
схем к задачам»
(по Рябинкиной)

Цель: методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее
решения.

Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические
действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных
мотивов (действие смыслообразования).

Возраст: ступень начального образования (7-9 лет).

Форма и ситуация оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная
работа с детьми, рассчитана на 1 урок.

Инструкция: «Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах
числа обозначены буквами». Предлагаются следующие задачи.

1.               
Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько
флажков сделал Коля?

2.               
На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько
книг на двух полках?

3.               
На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой
вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?

4.               
На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования
со старта сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?

5.               
В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько
марок в двух альбомах?

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников путём применения Matific на уроках математики 6
1.1. Сущность понятия и функции универсальных учебных действий и особенности их формирования у детей младшего школьного возраста 6
1.2. Образовательные платформы и их применение на уроках математики. Сущность и особенности платформы Matific 20
1.3. Применение Matific для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 29
Выводы по 1 главе 35
Библиографический список 37

  

Введение:

 

В современном обществе стремительно развиваются наука и техника, создаются новые информационные технологии, коренным образом меня-ющие жизнь людей. Стратегическая цель современного образования – воспитать функционально грамотную личность, способную быстро при-нимать решения, совершать самостоятельные поступки, брать на себя от-ветственность, творчески подходить к решению проблем. Это одна из ос-новных задач социальной политики государства, решить которую вне об-разовательного пространства невозможно. Новые подходы к обучению и воспитанию школьников требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих при-ёмов организации учебного процесса. Ученик должен прикладывать опре-делённые усилия в процессе образования. Без усилий эмоционального, ин-теллектуального, волевого напряжения – не возможны ни активизация по-знавательной деятельности, ни сознательное участие в учебном процессе, ни субъект – субъектное воздействие учителя на ученика.
Начальная школа — важный этап становления личности ребенка. По-степенно в процессе учения личностная установка ученика постепенно пе-реакцентируется с ориентировки на положительный совместный резуль-тат деятельности – к ориентировке на сам процесс учения. У детей начи-нает формироваться неравнодушное отношение к своему делу, целе-устремленность, трудолюбие, ценность «признания и уважения» к их глав-ной «работе» — учебной деятельности. Они учатся делать выбор, работать в команде, аргументировать и согласовывать свои действия, при необхо-димости корректировать их… Другими словами, они обучаются «умению учиться» — ключевой компетенции начального образования, становление которой обеспечивается формированием совокупности «универсальных учебных действий».
Задача развития универсальных учебных действий достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соот-ветствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Это новый подход к интерпретации требований к результатам начального общего образования конкретизируется в Концепции развития универсальных учебных действий.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леон-тьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) груп-пой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
Однако на современном этапе развития начального общего образо-вания часть педагогов сомневаются в возможности одновременного осво-ения школьниками содержания учебного материала и организации специ-альной работы по формированию универсальных учебных действий, дру-гие – испытывают затруднения в организации специальной деятельности учащихся. Формирование познавательных универсальных учебных дей-ствий младших школьников путем применения Matific на уроках матема-тики еще не была рассмотрена исследователями.
Выявленная проблема по изучению возможностей уроков математи-ки в формировании у младших школьников универсальных учебных дей-ствий путем применения Matific одновременно с освоением учащимися со-держания начального курса математики привели к выбору темы выпуск-ной квалификационной работы: «Формирование познавательных универ-сальных учебных действий младших школьников путем применения Matific на уроках математики еще не была рассмотрена исследователями».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников путём при-менения Matific на уроках математики
1.1. Сущность понятия и функции универсальных учебных дей-ствий и особенности их формирования у детей младшего школьного возраста
В широком смысле термин «универсальные учебные действия» озна-чает способность к обучению, то есть способность субъекта к саморазви-тию и самосовершенствованию путем осознанного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком смысле этот термин можно определить как совокуп-ность способов действия учащегося (а также связанные с ним навыки учеб-ной работы), обеспечивающие ему возможность самостоятельного приоб-ретения новых знаний и навыков, включая организацию этого процесса [11].
Ученик самостоятельно приобретает успешно новые знания, навыки и компетенции, в том числе самоорганизацию, обучение, то есть способ-ность к обучению, это подтверждает тот факт, что универсальные учебные действия – это общие действия, такие как открытие возможности широкой ориентации учеников в различных предметных областях, и в структуре большинства образовательных мероприятий, включая осведомленность обучающихся о своей целевой ориентации, ценностно-смысловых и экс-плуатационных характеристиках. Достижение «навыков усвоения» подра-зумевает полное развитие всех компонентов образовательной деятельно-сти, которые включают в себя:
— познавательные и воспитательные мотивы;
— цель обучения;
— учебное задание;
-образовательные действия и операции (ориентация, трансформация материала, мониторинг и оценка).
«Учимся учиться» является существенным фактором повышения эф-фективности развития у учащихся предметных знаний, умений и компетен-ций, образа мира и аксиологических основ личностного нравственного выбора.
Сегодня подходы к формированию общеобразовательных образо-вательных действий учащихся активно рассматривают А. Г. Асмолов, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Л. Г. Петерсон.
Итак, концептуальная идея формирования УУД учеников, принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсона, заключается в следующем: универсальные учебные навыки формируются так же, как и любые умения. И формирование каких-либо способностей учеников проходит через сле-дующие этапы:
— вид действия, первичный опыт и мотивация;
— приобретение знаний о том, как выполнять действия;
— обучение применению знаний, самоконтролю и коррекции;
— контролировать способность выполнять действие.
Следовательно, таким же образом ученик проходит через формиро-вание универсальных действий. Универсальные учебные действия в про-цессе обучения в начальной школе выполняют следующие функции:
— дать возможность учащемуся самостоятельно осуществлять учеб-ную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходи-мые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать про-цесс и результаты этих занятий;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее реали-зации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена мультикультурализмом общества и высокой про-фессиональной мобильностью;
— успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и ком-петенций в любой предметной области [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы