Изобразительное искусство Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Формирование познавательной активности младших школьников посредством сайта по предмету «Изобразительное искусство»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования
познавательной активности младших школьников посредством работы с сайтом по предмету
«Изобразительное искусство»……………………………………
………………………………………….8

1.1 Понятие «познавательная активность младших
школьников» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………….8

1.2 Младший школьник как субъект познавательной  деятельности с использованием ИКТ-технологий ……………………………………………..16
( рассмотреть
предрапсоложность к осуществлению позновательной деятельности и в том числе к позновательной
деятельности с помощью икт технологий , с упором на технологии)

1.3  
Возможности работы с сайтом по предмету «Изобразительное искусство» в процессе
формирования познавательной активности у обучающихся в начальной школе……………………………………..21

 ( о необходимости
формирования  икт- кометентности, можно написать
требования к работе с компьютером, обоснование почему мы считаем почему нужно включать
работу с сайтом для того чтобы формировать позновательную активность, плюсы работы
с сайтом)

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ
РАБОТЫ С САЙТОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

1.1.        
Понятие «познавательная активность младших школьников» в психолого-педагогической
литературе

 

В системе современного образования
учитывается то, что общество требует формирование таких личностей, которые имеют
высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, которые готовы
к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов.
И в этом смысле именно познавательная активность представляется социально значимым
личностным качеством, формирование которого осуществляется на этапе школьного образования
в процессе учебной деятельности. Необходимо учитывать, что проблема развития познавательной
активности младших школьников, в соответствии с концепцией модернизации российского
образования, изначально стояла в самом центре педагогического внимания.

Педагогическая практика на
сегодняшний день демонстрирует то, что образовательный процесс наиболее эффективно
проходит тогда, когда школьник проявляет познавательную активность. В педагогической
теории и практике это зафиксировано в качестве принципа «активности и самостоятельности
учащихся в обучении». В этом случае средства реализации ведущего педагогического
принципа определяются в зависимости от содержания понятия «познавательная активность».[1]

В первую очередь необходимо
обратиться к рассмотрению понятия «активность», после этого уже углубиться в контекст
определения «познавательной активности». Данные понятия хорошо изучены в научной
литературе. Несмотря на распространенное оперирование в психолого-педагогической
теории и практике термином «активность», на сегодняшний день данное понятие является
несколько неоднозначным в плане интерпретаций.

Так, некоторые ученые рассматривают
активность без отрыва от деятельности, другие полагают, что активность является
некоторым результатом деятельности, третьи же приходят к выводу о том, что активность
является более широким понятием, недели деятельность.[2]

В первую очередь обратим внимание
на то, что словарь русского языка представляет общеупотребительное определение «активного»
как деятельного, энергичного, развивающегося. При этом в литературе и в обществе
понятие «активности» зачастую является синонимом понятия «деятельности». Активность
человека особенно значима с точки зрения одного из самых важных личностных качеств,
среди которых – способность менять окружающую действительность исходя из имеющихся
потребностей и целевых установок.[3]

Как полагал А.Н. Леонтьев,
активность представляет собой понятие, которое демонстрирует способность человека
к воспроизводству спонтанных движений для того, чтобы меняться под воздействием
внешних и внутренних стимулов, которые являются, соответственно, раздражителями.[4]

Рассмотрев многовариантность
понятия «активность», необходимо далее обратиться к углубленному пониманию понятия
«познавательная активность». Прежде всего, можно сказать о том, что познавательную
активность с психолого-педагогической точки зрения принято рассматривать также неоднозначно,
но, в любом случае, любое исследование данной проблематики понимается с точки зрения
воспитания и развития.

В настоящее время проблематика
интереса рассматривается как составляющая разнообразной деятельности младших школьников,
и это дает хорошую возможность творчески ориентированным педагогам формировать и
развивать интересы учащихся продуктивно и активно, тем самым обогащая личность,
воспитывая активную жизненную позицию детей.

В педагогической практике
к настоящему моменту познавательная активность понимается, по мнению Г.М. Коджаспирова,
как определенное качество деятельности учащегося, проявляющееся непосредственно
в его отношении к образовательному процессу, «в стремлении к эффективному овладению
знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых
усилий на достижение учебно-познавательной цели».[5]

Г.И. Щукина, в свою очередь,
позиционировала познавательную активность как особенное личностное качество, подразумевающее
стремление личности к познанию, что выражается в интеллектуальном отклике на сам
образовательный процесс. Так, по мнению Г.И. Щукиной, познавательная активность
является личностным качеством тогда, когда имеется устойчивое стремление к познанию.[6]

В.С. Ильин полагал, что у
истоков развития познавательной активности находится непосредственно преодоление
младшим школьником противоречий между непрерывно растущими познавательными потребностями
и возможностями их удовлетворения, которые имеются в конкретный период.[7]

Т.И. Шамова в своих исследованиях
писала о том, что познавательная активность не сводится к исключительно обыкновенному
напряжению интеллектуальных и физических сил младшего школьника.

По мнению исследователя, познавательную
активность следует трактовать как определенное личностное качество, которое формулирвуется
в отношении младшего школьника к содержательному компоненту учебной деятельности,
а также непосредственно в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами
деятельности в короткие сроки, в мобилизации нравственно-волевых усилий для достижения
учебно-познавательных целей.[8]



[1] Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования.
Документы и материалы. – М. : Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263-282.

[2] Марцинковская, Т.Д.
История детской психологии : учебник для студентов пед. вузов / Т. Д. Марцинковская.
– М. : ВЛАДОС, 1998. – С. 147.

[3] Психологический словарь
/ под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.
: Политиздат, 1990. – С. 47.

[4] Леонтьев, А.Н. Лекции
по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с.

[5] Коджаспирова, Г.М.
Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2001.
– С.11.

[6] Щукина, Г.И. Проблема
познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М. : Педагогика, 2001.
– С. 17.

[7] Ильин, В.С. Формирование
личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М. : Педагогика, 1984. – С.
59.

[8] Шамова, Т.И. Активизация
учения школьников / Т.И. Шамова. – М. : Педагогика, 1982. – С. 36.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы