Направление экономика организаций и предприятий Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему «Формирование политики ценообразования на предприятии». Направление экономика организаций и предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия 6

1.1 Понятие и сущность ценообразования и ценовой политики 6

1.2 Система ценообразования и определение

политики цен для предприятия 12

1.3 Стратегия ценообразования предприятия 17

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и ценовой политики АО «Промстройконтракт» 21

2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 21

2.2 Особенности ценообразования на предприятии. 28

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия в данном сегменте рынка. 33

Список использованных источников 75

Приложения 79

  

Введение:

 

Каждое предприятие осуществляет свою деятельность, а также стремится совершенствовать ее, преследуя главную цель – извлечение прибыли. Процесс извлечения прибыли осуществляется посредством продажи товаров или услуг. Следовательно, важную роль в определении количества прибыли играет цена продажи – ведь именно она влияет на прибыльность компании и ее рентабельность в целом.

Получается, что каждому предприятию, для максимизации прибыли, необходимо выстраивать такую ценовую политику, чтобы она удовлетворяла как интересы компании, так и интересы покупателей ее продукции.

Совершенно очевидно, что определение ценовой политики – непременно важная и, более того, актуальная задача в принятии управленческих решений. Выстроив низкие цены, можно перестать приносить прибыль, следовательно, не выполнять главную цель компании. Поставив же слишком высокие цены, можно оказаться неконкурентоспособным на рынке и остаться без покупателей.

В постоянно изменяющихся экономических условиях компаниям важно уметь адаптировать свою ценовую политику к различным ситуациям, быть готовым к ударам и, опять же, думать наперед – это важнейший подход, ведущий к успешным продажам и росту прибыли. Как ни странно, относительно редко данный подход (стратегического планирования в области формирования ценовой политики) применяется в ценообразовании.

В текущей ситуации в России это особенно важно, поскольку из-за снижения покупательной способности и усиления рыночной конкуренции выбор эффективного метода ценообразования имеет решающее значение для успешной работы компании.

Есть одна главная ошибка при установлении цен – неправильный выбор метода ценообразования относительно поставленных компанией целей. Либо вы хотите захватить сегмент рынка, либо получить максимальную прибыль, либо же вырваться в лидеры по качеству, а может быть, просто выжить (особенно компании, только выходящие на рынок). В различных целях подойдут полярно противоположные стратегии. [5, 137]

Выбранная для анализа компания АО «Промстройконракт» как раз столкнулась проблемами в системе ценообразования. Компания занимается производством и поставкой опалубочных систем, комплектующих материалов для монолитного строительства. Но в связи с пандемией многие объекты заморозили стройку, а многие клиенты решили повременить со строительством.

На данный момент компания столкнулась с колебаниями рынка, из-за чего прибыль организации растет незначительно, в отличие от затрат. Практически ежемесячно заводы повышают цены на продукцию (из-за удорожания материалов себестоимость увеличивается), и чтобы удерживать конкурентные цены, организации приходится уменьшать наценку, что снижает рентабельность продаж. Помимо этого, курс валют непредсказуемо варьируется, из-за чего дорожают материалы от поставщиков, например, из Китая. Также в отрасли появляются новые конкуренты с более привлекательными ценами, значит, перед компанией встает задача контроля своей конкурентоспособности.

Проблемой является определение цен опираясь лишь на затраченные ресурсы, а не комплексное положение на рынке в целом. Тем самым, АО «Промстройконтракт», наглядно демонстрирует важность грамотного планирования и определения системы цен, включая, в первую очередь, планирование затрат, а также расширение метода используемого ценообразования.

Следовательно, необходимо проанализировать вопрос о том, как ПСК может достичь устойчивого конкурентного и рыночного преимущества посредством усовершенствования подхода к ценообразованию.

В этом случае цель данного исследования – анализ теоретической базы ценообразования, исследование системы ценообразования в компании АО «Промстройконтракт», определение ценообразующих факторов, выработка рекомендаций по совершенствованию и развитию.

Предмет исследования данной работы методы формирования ценовой политики АО «Проистройконтракт».

Объектом исследования в таком случае является Акционерное общество «Промстройконтракт».

В соответствии в поставленной целью были выделены задачи:

• сбор и анализ актуальной информации, необходимой для исследования

• определение актуальности данной темы

• анализ теоретической базы

• выделение наиболее важных для анализа теоретических аспектов

• раскрытие данных теоретических

• сбор и анализ актуальной информации о компании

• обзор компании, ее деятельности, организационной структуры

• анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

• проведение анализа существующих на предприятии методов ценообразования

• анализ конкурентов в отрасли и конкурентоспособности исследуемого предприятия в целом на рынке

• формулировка выводов по проведенному исследованию.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы таких российских ученых: Неськиной М. В., Нестеренко Т. В. и Темирхановой В. Э. , Магомедова М. Д., Шуляка П. Н., Печенкиной А. А., Гвозденко А. Н., Скляренко В. К., Делятицкой А. В. и Рыженковой А. Г., Федотова М., Слеповой В. А., Никоновой А. И. и Щербаковой И. Н., Шуляка П. Н., а также Гражданского и Налогового Кодексов РФ , Федерального Закона «О конкуренции» и бухгалтерской отчетности, отчета по отгрузкам, официальной презентации и официального сайта исследуемой компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное в данной работе исследование снова показало, что цена является одним из управляющих элементов механизма регулирования рынка, и представляет взаимосвязь между законами экономического развития и товарного рынка. В то же время цена является наиболее важным показателем для каждой организации, от которой зависит финансовое состояние.

Методика ценообразования считается набором правил, отражающих характеристики отрасли, производства и цен на продукцию. Расчет цены на товар или услугу обычно включает несколько шагов.

1. Установка целевой цены

2. Определите свои потребности.

3. Оценка стоимости;

4. Анализ конкурентных продуктов и цен;

5. Выберите метод ценообразования;

6. Определите продажную цену.

Уникальность системы оценки в рыночной экономике заключается в том, что цены на большинство товаров или услуг формируются под влиянием рыночных условий, а не нормативных ограничений.

Оценка – это сложный процесс, который должен учитывать многие факторы, такие как политика и цели компании, результаты маркетинговых исследований, поведение конкурентов, настроения потребителей, действующее законодательство и другие нормативные правовые меры.

Анализ ценообразования и конкурентоспособности АО «Промстройконтракта», проведенный во второй главе данной работы, показал, что на данный момент, несмотря на непростые рыночные условия, предприятия все еще находится в точке увеличения своей прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста, выручки, увлечения доли продаж, а также чистой прибыли. Удается снижать себестоимость на некоторые позиции, а значит, увеличивать рентабельность.

В ходе исследования выявилось, что используемый на предприятии метод ценообразования, в целом, работает эффективно. Зарекомендовав себя на рынке, у компании также еще есть резерв повышения цен. Так как за прошедший год даже нестабильная обстановка и изменения цен ежемесячно не смогли остановить поток постоянных и новых клиентов.

Тем не менее, у предприятия есть некоторые слабые места в политике выстроения цен, которые могут привести к снижению прибыльности в будущем. Поэтому необходимо предпринять стратегические действия в области ценообразования, дабы избежать возможных негативных последствий.

По анализу модели компании и системы ценообразования в комплексе можно сказать о том, что они эффективны в данных условиях для предприятия. ПСК обладает множеством сильных сторон, сделав упор на которые, можно добиться еще большего роста. Тем не менее, были обнаружены «слабые» места, а именно – стратегия продвижения, перестроив которую можно выстроить бренд компании и вывести ее на новые, большие обороты. А также проблемные места в области политики ценообразования (затраты, рост цен, отсутствие продвижения, компетенции сотрудников), которые тормозят рост организации и порождают новые слабые места и угрозы.

Для повышения эффективности работы предприятия и увеличения прибыли в долгосрочной перспективе в третьей главе данной работы были предложены методы улучшения, а также их возможная эффективность.

В рамках улучшений предлагается ввести политику стратегии хеджирования, построение хеджевой модели управления рыночными рисками, которая позволит существенно снизить ценовой, валютный риски, связанные с закупками сырья и поставкой. Также возможно заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами, а также применять метод маркетинговых оценок при определении цены. В таком случае цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.

Расчет эффективности применения данного метода показал, что для эффективной работы предприятия и увеличения прибыли необходимо оставить существующую затратную стратегию ценообразования, доработав ценностное предложение и позиционирование. В рамках чего следует заняться развитием рекламной стратегии, усиление компетенции менеджеров, перераспределения затрат на офисное облуживание и продаже складских остатков.

Для более эффективной работы и предотвращению возможных пагубных ситуаций предприятию необходимо обратить внимание на вышеперечисленные направления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия

1.1 Понятие и сущность ценообразования и ценовой политики

Каждое предприятие на рынке должно устанавливать цену на свои товары, потому что в рыночных условиях производственно-экономические отношения между экономическими отделами и соответствующими организациями лежат договорные отношения по факту купли-продажи товара. Конечно, здесь наиболее важным моментом является цена, поэтому некоторые предприниматели и ученые поднимают вопросы об эффективности уровней цен.

Несомненно, процесс формирования цены достаточно трудоемкий и решает сразу некоторое количество задач: получение максимальной прибыли и завоевания рынка, а также привлекательности для клиента и конкурентоспособности.

Вся деятельность в области ценовой стратегии основывается на миссии и перспективах развития организации, а также на изменениях на рынке.То есть, стратегия ценообразования является важным фактором для развития организации. [7, С. 1]

Ценообразование включает: систему ценообразования, механизм ценообразования. Очень точно отмечает М. Д. Магомедов, что с помощью системы ценообразования с учетом общественной потребности в продукте и платежеспособного спроса на продукт обеспечивается одинаковый обмен результатами труда товаропроизводителей. [13, С. 6] То есть, в цене отражаются интересы всех участников товарообмена: продавцы оценивают затраты, а покупатели – потребительские свойства товара.

Цена – это сумма, которую продавец соглашается предоставить за единицу товара, а покупатель соглашается заплатить. В части первой ГК РФ статья 424 определяет характеристики современного ценообразования: «Исполнение договора оплачивается по цене, согласованной сторонами» — практика подтверждает существование свободных рыночных цен.

Пошлины, ставки и ставки признаются в виде разновидностей цен, поэтому ценообразование применяется к: банковским и трудовым отношениям. [2] В то же время законодательно регулируемые правила регулируются государственными учреждениями – государство оставляет за собой право участвовать в ценообразовании. [4]

Ценовая система представляет собой унифицированный и упорядоченный набор различных типов цен, используемых для обслуживания и регулирования экономических отношений участников рынка. В такой единой системе в основе отношений между ценами лежит соподчинение различных стадий общественного воспроизводства (цена каждой предыдущей стадии является компонентом цены последующей стадии). Изменение системы цен влечет к изменению конкретных цен, но последние менее устойчивы, в свою очередь.

Механизм ценообразования представляет собой серию взаимосвязанных процессов ценообразования, в которых участвуют различные хозяйствующие субъекты, и процесс изменения цен под влиянием многих экономических и других факторов. В данном механизме существует государственное регулирование цен и рыночное саморегулирование ценовых процессов.

Цены различаются по составу (элементы, составляющие разные типы цен). Основные элементы цен рыночной экономики: затраты, налоги, прибыль, наценки торгово-сбытовых организаций. Рассмотрим основные элементы:

1. Себестоимость – денежное выражение суммы затрат, необходимой на производство и сбыт единицы продукции. Является основным ценообразующим фактором, так как составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство. Себестоимость, входящая в стоимость, определяется национальными стандартами, а методика расчета определяется самим предприятием. Калькулирование себестоимости – это расчет издержек на производство отдельных видов работ и всей выпускаемой продукции. В РФ состав расходов, относимых на издержки, регламентирован главой 25 Налогового кодекса РФ. Методы калькуляции себестоимости устанавливают сами. [3] Государство регламентирует себестоимость, устанавливая нормы амортизации основных средств, тарифов начислений на социальные нужды и т. д.

2. Прибыль. В. А. Слепова определяет прибыль как форму дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью получения прибыли. Это означает лишь то, что стоимость реализации этой деятельности «снята». На размер прибыли влияют два основных фактора: затраты на производство и продажу и выручка от реализации продукции. [16, С. 23]

3. Надбавки сбытовых и торговых операций – отражение снабженческо-сбытовых надбавок в цене при реализации товаров через посредников. Такая наценка содержит: 1) затраты посредников; 2) прибыль; 3) косвенные налоги. Также учитываются расходы по закупке, комплектации, хранению и т.д.

Ценовая политика компании определяет цены на ее продукты или услуги. Ценовая политика может различаться в зависимости от региона, объема продаж (оптом и в розницу) и т. д. Каждое предприятие или предприниматель сознательно (а иногда и неосознанно) устанавливает и применяет определенную стратегию ценообразования, то есть определяет цену, скидку, кто и на каких условиях может применить скидку и т. д.

Стоит обратить внимание на то, что цена является лишь одним из факторов, на основе которых клиенты принимают решения о покупке. Поэтому ценовая политика всегда должна рассматриваться и определяться в контексте предложения, ситуации на рынке и других факторов маркетингового микса.

Политика может и должна адаптироваться к различным конкурентным ситуациям. Политические методы, которые становятся все более и более распространенными в торговой деятельности, в ценообразовании все еще применяются относительно редко.

Большинство производственных компаний имеют четкую политику в отношении рекламы, потребителей и каналов сбыта. Однако решение о ценообразовании по-прежнему принимается разово. Во многих компаниях ценообразование определяется кризисом. Такое управление ценами в ситуации бедствия затрудняет систематический анализ, необходимый для выработки четкой ценовой политики.

Предприниматели используют инструменты ценообразования для максимизации прибыли. Они также должны способствовать прибыльным продажам. В любом случае продажи должны приносить компании больше прибыли.

Предприниматели обычно воздерживаются от повышения цен на свою продукцию, поскольку это может привести к увеличению числа производителей в отрасли. В реальной жизни компания хочет предотвратить появление конкурентов. Ценообразование должно быть тесно связано с долгосрочным развитием компании.

Ценовая политика должна быть адаптирована к меняющимся экономическим условиям различных потребительских секторов. Если компания продает свою продукцию на высококонкурентном рынке, свободного выбора цены практически нет. Цены также должны быть гибкими, чтобы адаптироваться к периодическим изменениям.

Изменения в поведении потребителей, изменения эффективности маркетинговой деятельности, характера продуктов и важности послепродажного обслуживания — все это факторы, которые могут привести к нечувствительности к изменению цен. Трейдеры склонны переоценивать важность чувствительности к цене, игнорируя при этом многие факторы, снижающие чувствительность к цене.

Компаниям, возможно, придется принимать различные ценовые решения. Если данные о спросе и затратах имеют высокую рыночную стоимость, компания должна полагаться на некую механическую формулу. Если компания продает свою продукцию на конкурентном рынке, выбор цены будет невелик. Это будет иметь обычные возможности ценообразования.

Ценовая политика компании варьируется в зависимости от цели компании. Фактически, у нас есть много цен на продукты компании, таких как оптовые цены, розничные цены, государственные цены, прайс-листы, реальные цены и так далее. Специальные скидки, специальные предложения, способы оплаты, количество покупок и стоимость доставки, цены на товары и многое другое. Некоторые источники колебаний цен на продукцию. Чтобы принять ценовое решение, вам необходимо тщательно определить цену на товар.

Общее ценовое решение компании оказывает значительное влияние на ее маркетинговую стратегию. Это означает, что компания должна учитывать все свои маркетинговые усилия при принятии ценовых решений. Решения о ценообразовании часто определяются как часть общей стратегии для достижения общих целей.

Цели, которых компании может хотеть достичь, устанавливая цены:

1. Конкурентоспособные цены: компании заинтересованы в поддержании стабильности цен во времени, независимо от изменений спроса и затрат, чтобы они могли получить ожидаемую прибыль.

2.Максимизация продаж: компания должна установить цену, которая позволит это сделать. Так как цена, установленная компанией, увеличивает продажи на все виды продукции. Рост возможен только так.

3. Прибыль: некоторые компании надеются воспользоваться своим особым положением в отрасли, продавая продукцию по более высокой цене и как можно скорее получить прибыль.

4. Устранение конкуренции: ограниченная конкуренция и отсутствие планирования приведут к растрате ресурсов. Система ценообразования в конкурентной экономике может не отражать реальные потребности общества. Применяя соответствующую ценовую политику, компании могут ограничить доступ конкурентов.

5. Доля рынка: захват большей доли за счет стратегии цен.

6. Выживание. Обеспечение благополучия компании во время кризиса или жесткой конкуренции. Тогда компания будет находиться в стадии «спасения». Для выживания нужно суметь противостоять конкурентам рынку.

7. Влияние на рынок: некоторые компании хотят максимизировать продажи штучных товаров. Предполагается, что в долгосрочной перспективе рост продаж приведет к снижению затрат и увеличению прибыли. Устанавливается минимальная цена, учитывая, что рынок чувствителен к цене (такой подход используют для входа на рынок).

8. Скимминг-маркетинг. Принимая во внимание сравнительные преимущества нового продукта перед существующими альтернативными продуктами, компания рассчитывает максимальную цену для каждой инновации.

9. Быстрая окупаемость инвестиций. Некоторые компании устанавливают цену, которая ведет к нестабильности продукта и скорейшей окупаемости инвестиций. Возможно также установление более низкой цены, чтобы предупредить о неопределенности в будущем.

10. Удовлетворительная норма доходности: выбирается цена, которая дает максимальную текущую прибыль, денежный поток или норму прибыли на инвестиции.

Таким образом, цены являются важнейшим элементом развития рыночной экономики, а основная роль хозяйствующих субъектов – это процесс ценообразования. [11, С. 1] Именно она определяет объем, способ производства и потребления товаров, которые выгодны как покупателям, так и продавцам. Поэтому разработка методов и моделей ценообразования тесно связана с каждым предприятием. Ценовая политика должна определяться рынком, глобальными условиями и корпоративными целями. При разработке ценовой политики нельзя забывать о конкурентах и поддерживать общую конкурентоспособность компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы