Литературное чтение Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему формирование нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 2
2.1 Опыт учителей по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 2
2.2 Комплекс упражнений по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 15
2.3 Организация и результаты эксперимента по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 25
Выводы по главе 2 30
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения 40

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема формирования морально-этических ценностей у младших школьников остро стоит в наше время, ведь становится очевидным, что отсутствие культуры поведения негативно отражается на моральном и эмоциональном состоянии общества. Проблема развития и становления нравственной личности приобретает особое значение, если речь идет о подрастающем поколении.
Сформированные нравственно-этические ценности у ребенка — залог правильной жизненной позиции, духовного развития личности. Ценность — это способность удовлетворять потребности и интересы личности (А. Корниенко, А. Дробницкий, А. Здравомыслов), особая значимость вещей, явлений, процессов, идей для жизнедеятельности субъекта, его потребностей и интересов (Е. Рапацевич, Е. Мойсеюк), форма проявления человеком разнообразного отношения к предметам, явлениям, событиям (В. Василенко), специфическое образование сознания, особая индивидуальная реальность, что имеет особую значимость для субъекта, который ее переживает (И. Бех, Л. Выготский, В. Малахов, С. Рубинштейн), особая индивидуальная реальность, суть которой заключается в ее «положительной» значимости (Б. Додонов), и которая имеет решающее значение в процессе жизнедеятельности человека.
Проработав законы об образовании, учебные программы, убеждаемся, что именно на уроках литературного чтения мы формируем духовный мир ребенка, в частности воспитываем ценностное отношение к себе, к окружающим. Формирование нравственно-этических ценностей у младших школьников происходит с помощью различных средств.
Ими выступают семейное воспитание, общественная культура, религия, учебная и воспитательная работа, внеклассные мероприятия, средства массовой информации. Одним из важных источников получения знаний младшими школьниками о нравственно-этических ценностях, формирование у детей положительного нравственного опыта является художественная литература. Формирование нравственно-этических ценностей у младших школьников проходит эффективнее, если учитель в процессе использует интегрированное обучение, разнообразные методы и формы работы, практикует деятельностный подход.
В процессе теоретической обработки психолого-педагогической литературы, проведения эксперимента осмысленно и практически проверено экспериментальную систему формирования нравственно-этических ценностей у младших школьников средствами детской литературы с активным использованием деятельностного подхода. Значительное внимание в нашей работе было уделено подбору современных художественных текстов (тех, что предусмотрены для изучения учебной программой, и тех, которые не входят в школьный канон), в которых авторы пропагандируют нравственно-этические ценности, соответствующие модели поведения детей-персонажей. Также весомым аспектом было построение системы использования форм и методов работы, типов задач, обеспечивающих реализацию деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе школьников.
Во второй главе работы мы определили реальное состояние исследуемой проблемы в практике начальной школы; разработали и экспериментально проверили методическую систему использования детской литературы и деятельностного подхода в процессе формирования нравственно-этических ценностей младших школьников.
Предложенная нами методическая система показала хорошие результаты. В экспериментальном классе почти вдвое возросло количество учащихся с высоким уровнем сформированности морально-этических ценностей. А показатели среднего и начального уровня наоборот снизились за счет этого. А это свидетельствует о действенности предложенной методической системы. Развить духовный мир ребенка, обогатить его ценностями не только теоретически, но и практически можно на уроках литературного чтения и во внеурочное время, привлекая ребенка к чтению и обсуждения интересных современных текстов детской литературы, активной деятельности.
Выводы и рекомендации, сделанные в работе, могут быть использованы как в практической деятельности учителей начальных классов, так и в процессе обучения студентов педагогических факультетов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 2
2.1 Опыт учителей по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 2
2.2 Комплекс упражнений по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 15
2.3 Организация и результаты эксперимента по формированию нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 25
Выводы по главе 2 30
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения 40

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы