Часть дипломной работы на тему Формирование навыков конвергентного мышления у обучающихся младших школьников на уроках русского языка в начальных классах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Актуальность темы исследования. На современном этапе модернизации школьного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в младшем школьном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы младших школьников.
На уроках в начальной школе необходимо создать условия для самостоятельного решения задач, рассуждения о способе решения проблем и принятия решения. Таким образом, воспитание и обучение современной конкурентоспособной личности невозможно без формирования навыков конвергентного мышления.
Конвергентное мышление представляет собой направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. Конвергентное мышление реализуется в актах манипулирования (оперирования) внутренними ментальными репрезентациями, подчиняющимися определенной стратегии и приводящими к возникновению новых ментальных репрезентаций. С помощью мышления осуществляется обобщение, анализ информации, поэтому очень важно развивать уже с детства навыки конвергентного мышления.
Младший школьный возраст имеет большие возможности развития конвергентного мышления благодаря его динамичности и изменчивости. В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Именно с развитием конвергентного мышления складываются такие важные новообразования младшего школьного возраста, как внутренний план действия и рефлексия (умение рассматривать и оценивать свои собственные действия). У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление.
Согласно ФГОС НОО формирование мыслительной активности – одна из важнейших задач современного образования. Во ФГОС НОО отмечена необходимость развития у учащихся умений мышления. Однако
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы формирования навыков конвергентного мышления младших школьников на уроках русского языка
1.1. Характеристика детей младшего школьного возраста
Дети каждого поколения имеют свои особенности, отличаются от других поколений и мотивацией к обучению, и повадками, и потребностями, и особенностями развития и поведения. Современные дети отличают потребность и умение постоянно работать с компьютерными устройствами, очень быстро овладевать разными гаджетами, быстро ориентироваться в различных программных продуктах и т.д. Информационное общество, в котором растут современные дети, имеет характерный признак ‒ оно тяготеет к обеспечению условий для постоянного диалога, непрерывного общения всех его членов, в частности за счет развития технологий Веб 2.0. Это значительный шаг к коллективному разуму или ноосфере. Дети первыми воспринимают такое состояние развития общества, они по самым маленьким вопросам советуются друг с другом, в том числе и с помощью социальных сетей, принимают совместные решения, общаются, находят друзей из других стран и т.д.
Многие дети младшего школьного возраста уже имеют доступ к планшетным компьютерам, мобильным гаджетам, электронной технике, легко ориентируются в iPhone или IPad, могут найти и играть в свою любимую игру, войти на сайт на персональном компьютере, с помощью нескольких щелчков на пульте телевизора найти любимые каналы – и все это без руководства и помощи взрослых. Если ребенок растет сегодня в среде высокотехнологичной культуры, то следует признать, что молодое поколение более опытно в технологиях.
Проблемами детей младшего школьного возраста занимались следующие психологи: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.И. Айдарова, Ю.А. Полуянов, С.Л. Коробко и другие. Выявление психолого-педагогических механизмов регуляции поведения ребенка в среде, которая образуется благодаря применению компьютерных технологий, повседневно окружающих