Логопедическая работа Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему «Формирование навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок у дошкольников с общим недоразвитием речи»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования навыка
составления связного текста по серии сюжетных картинок у старших дошкольников с
общим недоразвитием речи. 2

1.1 Значение связной речи у нормально развивающихся детей
старшего дошкольного возраста. 2

1.2. Общие представления об общем недоразвитии речи. 9

1.3. Особенности связной речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи  14

1.4. Обзор современных методов обучения навыку составления
связного текста по серии сюжетных картинок у старших дошкольников с
недоразвитием речи  16

Список литературы.. 21

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:windowtext’>Глава&nbsp1.&nbspТеоретический&nbspанализ&nbspпроблемы&nbspформирования&nbspнавыка

составления&nbspсвязного&nbspтекста&nbspпо&nbspсерии&nbspсюжетных&nbspкартинок&nbspу&nbspстарших&nbspдошкольников&nbspс

общим&nbspнедоразвитием&nbspречи
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:windowtext’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:windowtext’>1.1&nbspЗначение&nbspсвязной&nbspречи&nbspу&nbspнормально&nbspразвивающихся&nbspдетей

старшего&nbspдошкольного&nbspвозраста
normal’>color:windowtext’>

Многие

исследования&nbspсовременной&nbspлингвистики&nbspи&nbspпсихолингвистики&nbspпредлагают

характеристику&nbspсвязной&nbspречи&nbspи&nbspособенностей&nbspее&nbspразвития.&nbspОбщим&nbspпониманием

связности&nbspречи&nbspотносительно&nbspразных&nbspвидов&nbspразвернутых&nbspвысказываний,&nbspсчитается

совокупность&nbspтематически&nbspсоединенных&nbspотрезков&nbspречи,&nbspкоторые&nbspимеют&nbspтесную

взаимосвязь&nbspи&nbspхарактеризуются&nbspединым&nbspсмысловым&nbspи&nbspструктурным&nbspцелым&nbsp[29].

Такой

исследователь&nbspкак&nbspН.Л.&nbspЕрастов&nbspуказывает,&nbspчто&nbsp«связная&nbspречь&nbspв&nbspшироком&nbspпонимании

представляет&nbspсобой&nbspединицу&nbspречи,&nbspсоставные&nbspязыковые&nbspкомпоненты&nbspкоторой

характеризуют&nbspлогически&nbspи&nbspграмматически&nbspорганизованное&nbspпо&nbspзаконам&nbspконкретного

языка&nbspединое&nbspцелое»&nbsp[13,&nbspс.&nbsp60].&nbspТем&nbspсамым&nbspавтор&nbspговорит&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspлюбое

самостоятельное&nbspи&nbspотдельное&nbspпредложение&nbspможет&nbspвыступать&nbspразновидностью&nbspсвязной

речи.

Среди

исследователей,&nbspкоторые&nbspизучали&nbspвопросы&nbspразвития&nbspсвязной&nbspречи&nbspв&nbspдошкольном

возрасте,&nbspпринято&nbspвыделять&nbspтаких&nbspпедагогов,&nbspпсихологов&nbspи&nbspлогопедов&nbspкак&nbspВ.П.

Глухов,&nbspА.Н.&nbspГвоздев,&nbspН.Л.&nbspЕрастов,&nbspФ.А.&nbspСохин&nbspи&nbspпр.

По&nbspмнению&nbspМ.В.

Шукайло&nbspв&nbspсвязной&nbspречи&nbspопределяются&nbspвсе&nbspдостижения&nbspдошкольников&nbspв&nbspовладении

родным&nbspязыком,&nbspпоскольку&nbspв&nbspней&nbspотражается&nbspуровень&nbspусвоения&nbspзвуковой&nbspкультуры

речи,&nbspсловарный&nbspзапас&nbspи&nbspграмматический&nbspстрой&nbspязыка.&nbspТем&nbspсамым,&nbspособенности

построения&nbspдетьми&nbspвысказываний&nbspговорит&nbspоб&nbspобщем&nbspуровне&nbspречевого&nbspразвития

ребенка.&nbspОднако&nbspсвязная&nbspречи&nbspявляется&nbspнаиболее&nbspсложной&nbspформой&nbspречевой

деятельности,&nbspпоскольку&nbspимеет&nbspхарактер&nbspпоследовательного&nbspсистематического

развернутого&nbspизложения&nbsp[50].&nbsp

Основной

функцией&nbspсвязной&nbspречи&nbspвыступает&nbspкоммуникативная.&nbspЕе&nbspосуществление&nbspпротекает&nbspв

двух&nbspформах&nbsp–&nbspдиалог&nbspи&nbspмонолог.&nbspДиалог&nbspкак&nbspформа&nbspречи&nbspпредставляет&nbspсобой

реплики,&nbspкоторые&nbspхарактеризуются&nbspцепью&nbspречевых&nbspреакций,&nbspосуществляющиеся&nbspв&nbspвиде

сменяющих&nbspдруг&nbspдруга&nbspвопросов&nbspи&nbspответов,&nbspили&nbspпринимающие&nbspформу&nbspразговора

нескольких&nbspучастников.&nbspДиалог&nbspопирается&nbspна&nbspобщность&nbspвосприятия&nbspсобеседников&nbspи

ситуации,&nbspкогда&nbspучастники&nbspпроцесса&nbspпонимают,&nbspо&nbspчем&nbspидет&nbspречь.&nbsp

Монологическая

речь&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspвид&nbspсвязной&nbspречи,&nbspкоторая&nbspисходит&nbspот&nbspодного&nbspлица,&nbspи

выполняет&nbspкоммуникативную&nbspцель,&nbspзаключающуюся&nbspв&nbspсообщении&nbspтех&nbspили&nbspиных&nbspфактов

из&nbspокружающей&nbspдействительности.&nbspМонолог&nbspявляется&nbspсамой&nbspсложной&nbspформой&nbspречи,

которая&nbspслужит&nbspдля&nbspцеленаправленной&nbspпередачи&nbspинформации&nbsp[30].&nbsp

Следует

отметить,&nbspчто&nbspразвитие&nbspформ&nbspсвязной&nbspречи,&nbspт.е.&nbspдиалогической&nbspи&nbspмонологической,

занимает&nbspважную&nbspпозицию&nbspв&nbspпроцессе&nbspречевого&nbspразвития&nbspдетей,&nbspа&nbspтакже&nbspцентральное

место&nbspв&nbspобщей&nbspсистеме&nbspработы&nbspпо&nbspразвитию&nbspречи&nbspв&nbspдошкольных&nbspорганизациях.&nbsp

Обучение

связной&nbspречи&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspважную&nbspцель&nbspи&nbspсредством&nbspпрактического&nbspовладения

навыками&nbspродного&nbspязыка.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspосвоение&nbspразличных&nbspсторон&nbspречи&nbspвыступает

как&nbspнеобходимое&nbspусловие&nbspпо&nbspразвитию&nbspсвязной&nbspречи,&nbspтогда&nbspкак&nbspсвязная&nbspречи

оказывает&nbspвлияние&nbspна&nbspобучение&nbspребенка&nbspприменять&nbspсамостоятельно&nbspотдельные&nbspслова

и&nbspсинтаксические&nbspконструкции.&nbspОтмечается,&nbspчто&nbspпри&nbspнормальном&nbspонтогенезе

развитие&nbspсвязной&nbspречи&nbspсопровождается&nbspразвитием&nbspмышления,&nbspдеятельности&nbspи&nbspобщения

[25].&nbsp

Говоря&nbspоб

этапах&nbspразвития&nbspсвязной&nbspречи,&nbspнеобходимо&nbspотметить,&nbspчто&nbspв&nbspпроцессе&nbspпервого&nbspгода

жизни&nbspпосредством&nbspэмоционального&nbspобщения&nbspдетей&nbspс&nbspвзрослыми&nbspпроисходит

закладывание&nbspоснов&nbspбудущей&nbspсвязной&nbspречи.&nbspОсновываясь&nbspна&nbspпонимании,&nbspв&nbspпервую

очередь&nbspпримитивном,&nbspначинает&nbspпротекать&nbspразвитие&nbspактивной&nbspречи&nbspребенка.

line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Далее,&nbspна&nbspвтором&nbspгоду

жизни&nbspу&nbspребенка&nbspпроявляются&nbspпервые&nbspосмысленные&nbspслова,&nbspкоторые&nbspвпоследствии

выполняют&nbspфункцию&nbspобозначения&nbspпредметов.&nbspПостепенно&nbspформируется&nbspв&nbspречи&nbspдетей

первые&nbspпредложения.&nbsp

line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>На&nbspтретьем&nbspгоду&nbspжизни

происходит&nbspразвитие&nbspпонимания&nbspречи&nbspбыстрым&nbspтемпом,&nbspформируется&nbspсобственная

активная&nbspречь&nbspребенка,&nbspрастет&nbspего&nbspсловарный&nbspзапас&nbspи&nbspусложняется&nbspструктура

предложений.&nbspС&nbspэтого&nbspмомента&nbspвремени&nbspребенок&nbspначинает&nbspиспользовать

диалогическую&nbspформу&nbspречи&nbsp[10].

В&nbspпериод

дошкольного&nbspдетства&nbspпротекает&nbspотделение&nbspречи&nbspот&nbspнепосредственного&nbspпрактического

опыта.&nbspПри&nbspэтом&nbspглавная&nbspособенность&nbspэтого&nbspпроцесса&nbspзаключается&nbspв&nbspпоявлении

планирующей&nbspфункции&nbspречи,&nbspкоторая&nbspполучает&nbspформу&nbspконтекстной,&nbspмонологической

речи.&nbspРебенок&nbspусваивает&nbspразличные&nbspтипы&nbspсвязных&nbspвысказываний,&nbspсреди&nbspкоторых

выделяется&nbspописание&nbspи&nbspповествование,&nbspчто&nbspкасается&nbspрассуждения,&nbspто&nbspоно&nbspчастично

в&nbspдошкольном&nbspвозрасте,&nbspопирается&nbspпри&nbspэтом&nbspна&nbspнаглядный&nbspматериал,&nbspа&nbspвпоследствии

без&nbspнего.&nbspДалее&nbspпроисходит&nbspусложнение&nbspсинтаксической&nbspструктуры&nbspрассказов,

растет&nbspколичество&nbspсложносочиненных&nbspи&nbspсложноподчиненных&nbspпредложений&nbsp[16].

Независимо&nbspот

формы&nbspречи,&nbspосновным&nbspкоммуникативным&nbspусловием&nbspявляется&nbspсвязность.&nbspПоэтому&nbspс

целью&nbspовладения&nbspкоммуникативными&nbspнавыками&nbspважна&nbspорганизация&nbspспециального

развития&nbspу&nbspдошкольников&nbspсоставления&nbspсвязных&nbspвысказываний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы