Педагогическое образование Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование морфемных умений у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6
Глава 1. Теоретические основы исследования 8
1.1.Лингвистические основы формирования морфемных умений у младших школьников 8
1.2 Методический аспект формирования морфемных умений у младших школьников 14
1.3 Анализ комплектов для начальной школы с целью определения возможностей формирования морфемных умений у учащихся 23
Выводы по 1 главе: 28
Список использованной литературы 30

 

  

Введение:

 

Актуальность. Тема «Состав слова» является для младших школьников трудной и, вместе с тем, исключительно важной. Трудна она потому, что успешное и действенное усвоение понятий морфем (частей слова) предполагает наличие у школьников достаточно развитого абстрактного мышления и умения наблюдать факты языка, анализировать их с тем, чтобы делать самостоятельно (при направляющем руководстве учителя) и осознанно выводы и обобщения.
Проблема: при каких условиях формирование морфемных умений будет проходить успешно?
Цель: определить условия формирования морфемных умений у младших школьников.
Объект: процесс формирования морфемных умений у младших школьников.
Предмет: условия формирования морфемных умений у младших школьников.
Гипотеза:
Формирование морфемных умений у младших школьников будет проходить успешно, если :
— использовать метод моделирования ;
— морфемы рассматриваются в единстве их формы и значения;
— ведётся диагностическая работа по выявлению трудностей младших школьников с целью последующей коррекции.

Задачи:
1. Проанализировать лингвометодическую литературу с целью определения основных понятий исследования.
2. Определить уровень сформированности морфемных умений у младших школьников.
3. Разработать комплекс упражнений.
4. Проверить результативность опытно-педагогической работы.
Методы исследования:
– анализ психолого – педагогической, методической литературы;
– изучение опыта учителей-практиков по данной теме исследования.
База: ГБОУ Школа 1413
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы исследования

1.1.Лингвистические основы формирования морфемных умений у младших школьников

Морфемика – это раздел языкознания, который занимается изучением типов и структур морфем, их взаимоотношений между собой и отношений в целом ко всему слову. Предметом морфемики является морфемика в первом смысле этого слова, то есть морфемный строй языка, который представляет собой совокупность вычленимых в словах этого языка морфем (наименьших единиц языка, содержащие некоторый смысл) и их типов. Кроме того, морфемы могут быть формально видоизменены в морфы (морфемы, выделяемые в тексте) и их линейные сочетания (как правило, слово, а также основа и словоформа).
Морфемика рассматривается как один из разделов грамматики, поскольку последняя изучает грамматические морфемы (аффиксы), с помощью которых выражаются грамматические и словообразовательные значения. С этой точки зрения морфемика сопряжена с морфологией и словообразованием. Кроме того, выявлены связи морфемики с лексикологией, фонетикой и рядом других языковедческих дисциплин.
На морфемику как на раздел языкознания возложена обязанность по решению следующих задач: определение понятия морфемы, которая рассматривается как основная единица морфемики, учитывая конкретные признаки и свойства, позволяющие выделить её из всего многообразия языковых единиц; изучение морфем языка с точки зрения формального (буквенного) и звукового строения, исполняемой роли и занимаемого места в слове, выражаемых значений и выполняемых функций, одним из результатов которого является их классификация; изучение языковых явлений, которые неким образом напоминают морфемы, и установление их отношений с морфемами (то есть их морфемный статус); определение понятия основы слова и её классификация; разработка принципов морфемного анализа слова и его практическое воплощение.
Термин «морфемика» не отличается широкой распространённостью в лингвистике. Тем не менее положения данной теоретической дисциплины (учение о морфемах и принципы морфемного анализа) являются в достаточной степени разработанными и применяются к различным уровням языковой системы.
Современная морфемика характеризуется существованием ряда вопросов, которые признаются лингвистами как наиболее актуальные и дискуссионные.
К таковым относится список следующих вопросов: допустимые пределы изменения морфем; степень использования критерия формального сходства для объединения морфов в морфему; статус субморфов, то есть частей корней, которые внешне похожи на аффикс; допустимость выделения языковых единиц, которые не обладают морфемным статусом (в частности, интерфикса); степень разложения слова на морфемы.
Используя к морфемике системный подход, можно рассмотреть её как совокупность следующих подразделов: теория классификации морфем в соответствии с их местом в слове и выполняемыми ими функциями (как правило, выделяют корень и служебные морфемы: приставка, суффикс, постфикс и др.); теория типологии значений, которые выражаются морфемами (существуют 3 типа значений: грамматические (морфологические), лексические, словообразовательные, в которых выделяют их разновидности); теория синтагматико-парадигматических отношений между единицами языка на морфемном уровне (стигматические единицы (морфы, словоформы) представляют в тексте парадигматические единицы (морфемы, слова)); теория о принципах анализа словоформы на минимальные линейные единицы – морфы, и о правилах последующего синтеза морфов в нелинейные единицы – морфемы; теория о фонологических изменениях, которые обуславливаются сочетаемостью значимых языковых единиц внутри слова (она включает чередование в пределах морфемы звуков, морфематическую функцию ударения, наращение и усечение основ); теория типологии (моделирования) фонологической структуры морфов и морфной структуры словоформ.
Некоторые учёные разрабатывают лингвистические концепции, в рамках которых две последних подраздела морфемики (теория о фонологических изменениях и теория типологии фонологической структуры языковых единиц на морфемном уровне) относятся к сфере морфонологии — раздела языкознания, который изучает фонологическую структуру морфем.
Таким образом, морфонологию можно рассматривать в качестве составной части морфемики.
Одним из основных инструментов, используемых лингвистами в морфемических исследованиях, является морфемный (также называемый морфологическим) анализ слова.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы