Часть дипломной работы на тему Формирование лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
1. Под понятием лидерство понимают способность влиять на других людей или группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Лидер – это тот человек, который обладает властью в социальной группе, ведет за собой людей, принимает ответственность, контролирует коллектив, направляет его. Для лидера характерны лидерские качества: уверенность, общительность, организаторские способности и др.
2. В результате анализа деятельности ВУЗа по формированию лидерских качеств у студентов факультета физического воспитания было выявлено, что причины, препятствующие формированию и реализации лидерских качеств будущими педагогами по физической культуре, является в данной организации недостаточно используются адекватные педагогические формы и методы работы. Не в полной мере используются возможности педагогических ситуаций. Недостаточно хорошо организована социально-одобряемая и общественно-полезная деятельность студентов. Не проводится мониторинг сформированности лидерских качеств у будущих педагогов физического воспитания.
3. В результате исследования были выделены условия формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций. Одним из условий формирования лидерские качества будущих педагогов по физической культуре является отражение в содержании подготовки будущих учителей физической культуры представлений о сущности и механизмах формирования лидерства. Второе условие – это овладение методикой педагогической поддержки и сопровождения формирования спортивных лидерских качеств использовались интерактивные формы обучения. При определении методов и приемов реализации этого условия учитывалось, что внешним фактором профессионального становления является учебно-воспитательный процесс, который предусматривает не только усвоения знаний, умений и навыков, но и развитие индивидуальных свойств, личностных и лидерских качеств будущего учителя, позволяющие ему самостоятельно осваивать профессиональные обязанности, выполнять их оптимальными способами. Третья педагогическое условие, погружение будущих учителей физической культуры в ситуации, требующие формирования спортивных лидерских качеств в командно-игровых видах спортивной деятельности, предусматривала систематизацию знаний, накопленных студентами в процессе второго этапа эксперимента и выработки у них устойчивых стереотипов деятельности по формированию спортивных лидерских качеств в командно-игровых видах спортивной деятельности. С этой целью на практических занятиях по спортивным играм отрабатывались приемы организации деятельности учащихся основной школы в командных играх, направленных на формирование спортивных лидерских качеств.
4. Итоговая диагностика лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре показала положительную динамику в их развитии у всех студентов. После реализации работы по разработанной методики у студентов значительно возрос потенциал лидерских качеств. У студентов повысилась самооценка, коммуникативные, организаторские и лидерские способности изменилось соотношение мотиваторов социально-психологической активности личности.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи исследования
1. Охарактеризовать теоретико-методические предпосылки формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций.
2. Выявить причины, препятствующие формированию и реализации лидерских качеств будущими педагогами по физической культуре.
3. Дать содержательную характеристику условиям формирования лидерских качеств у педагогов по физической культуре.
4. Разработать и определить эффективность реализации методики формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций
Представленные выше задачи включали необходимую характеристику критериев и показателей сформированности лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре, отбор наиболее эффективных методов диагностики сформированности лидерских качеств, разработку и внедрение в процесс обучения модель формирования лидерских качеств, анализ эффективности методики формирования лидерских качеств.
2.2. Методы исследования
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Опросные методы.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы описательной статистики.
1. Анализ научно-методической литературы.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью выявления проблем формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре на основе моделирования педагогических ситуаций. При изучении литературных источников мы обращали внимание на важность формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре, использование моделирования педагогических ситуаций в процессе формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре. Изучались материалы, относящиеся к процессу обучения, формирования лидерских качеств у будущих педагогов по физической культуре.
В процессе изучения специальной литературы было проанализировано отечественных и зарубежных авторов.
2. Опросные методы.
Опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» В. В. Синявский, В. А. Федорошин (приложение 1).
Цель: исследование коммуникативных и организаторских склонностей.
Процедура исследования: студентам предлагают 40 вопросов, на которые необходимо ответить «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено.
Обработка результатов исследования: сумма баллов подсчитывается при помощи ключа к опроснику:
• Коммуникативные способности – ответы «да» на следующие вопросы:
№1, №5, №9, №13, №17, №21, №25, №29, №33, №37; «нет» на вопросы: №3, №7, №11, №15, №19, №23, №27, №31, №35, №39.
• Организаторские способности – ответы «да» на следующие вопросы:
№2, №6, №10, №14, №18, №22, №26, №30, №34, №38; ответы «нет» на
вопросы: №4, №8, №12, №16, №20, №24, №28, №32, №36, №40.
После вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:
К = 0,05 * С, где
К – это величина оценочного коэффициента, С – количество совпадающих с ключом ответов. Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 – о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей (таблицы 1 и 2).