Часть дипломной работы Педагогика/Психология Общее недоразвитие речи

Часть дипломной работы на тему Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с помощью технологии лэпбук

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1 2
1.1 Развитие лексико-грамматических категорий в онтогенезе 2
1.2 Особенности развития лексиконы грамматических категорий при ОНР 9
1.3 Формирование лексико-грамматических категорий с помощью технологии лэпбук 20
Литература 26

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество. Тем самым чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем более успешным будет формирование их речи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
1.1 Развитие лексико-грамматических категорий в онтогенезе
Лексико-грамматическая сторона речи представляет собой словарь и его грамматически правильное использование.
Слова являются основной лексической единицей, которые выражают понятие. Каждое слово имеет свое значение и определенный смысл, звуковой состав и морфологическую структуру. А словарь представляет собой слова, которые обозначают предметы или явления, действия или признаки окружающей действительности. На практике принято различать активный и пассивный словарь [20].
Активный словарь – это слова говорящего, которые понимаются им и употребляются в ежедневной речи. Именно активный словарь являются определяющим в культуре речи человека. Активный словарь ребенка состоит из общеупотребительной лексики, при этом в некоторых случаях в нее добавляются специфические слова, употребление которых повседневно можно объяснить условиями его существования.
Пассивный словарь представляет собой слова, которые говорящий понимает, но не употребляет в своей речи. Пассивный словарь превышает в количестве активный, так как в него включаются и слова, значение которых знакомо для человека по контексту и всплывают в сознании тогда, когда он их слышит [5].
Что касается грамматического строя, то он является системой взаимодействия слов между собой в различных словосочетаниях или предложениях. Различается морфологический и синтаксический уровень грамматической системы. Морфологический уровень говорит о том, что человек умеет владеть приемами словоизменения и словообразования, а синтаксический представляет собой умение составлять предложения, в которых слова сочетаются грамматически правильно [3].
Рассмотрим периодизацию формирования словаря ребенка при нормальном развитии.
Так, к 1 году жизни у ребенка появляются аморфные и лепетные слова, которые состоят из ударных слогов. Такие слова не имеют сочетаний по правилам грамматики и зачастую могут обозначать разные предметы или действия, в зависимости от той или иной ситуации.
Уже ко второму году жизни словарь ребенка составляет приблизительно 300 слов, которые соотносятся с конкретным предметом или действием. Этому возрастному периоду характерно большее число пассивного словаря, когда ребенок может хорошо понимать обращенную речь и выполнять инструкции взрослого.
Отмечается, что грамматическая структура предложения усваивается ребенком поэтапно. Изначально появляются такие формы слова как именительный падеж единственного или множественного числа, винительный падеж имен существительных, повелительное наклонение, форма третьего лица единственного числа настоящего времени глаголов. На данном возрастном этапе предложение ребенка может включать до 3-4 слов [29].
К 3 годам словарь ребенка пополняется более 1000 слов. Характерным является формирование слов-обобщений, которые означают родовые понятия. Происходит уточнение значений слов, а объем словаря пополняется посредством увеличения жизненного опыта ребенка и общения со взрослыми. В данный период времени дети начинают понимать общие правила формообразования, а в их речи постепенно появляются простые предлоги. Составленные ребенком предложения могут насчитывать до 6 слов, а отношения между ними выражается посредством предлогов и флексий. Происходит закрепление согласования прилагательных с существительными в косвенных падежах [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы