Часть дипломной работы на тему Формирование коммуникативных умений у младших школьников посредствам КТД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников посредствам технологии КТД
1.1 формирование коммуникативных умений младших школьников как психолого- педагогическая проблема (5 стр)
1.2 КТД как средство формирования коммуникативных умений младших школьников (виды, структура, этапы, особенности и результат применения) (5 -6 стр)
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ ТЕХНОЛОГИИ КТД
1.1 Формирование коммуникативных умений младших школьников как психолого- педагогическая проблема
В современных условиях важным компонентом социализации каждого человека является подготовка такой личности, которая обладала бы в полной мере различными умениями. Компетенция – «это готовность человека к мобилизации знаний, способов действия и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной учебной и, особенно жизненной ситуации. Компетенцию представляется возможным рассматривать с точки зрения аспекта в области личностного новообразования, которое подразумевает под собой, как правило, теоретические знания, а также применение различных способов выполнения действий».
Важно обратить внимание на то, что, применительно к начальной школе, целесообразно несколько сузить понятие «компетенция» до понятия «умение». Умение, в свою очередь, представляет собой процесс, то есть непосредственную способность к той или иной деятельности. Определение умений, как мы полагаем, обуславливается пониманием их как коммуникативного свойства личности.
Можно говорить о том, что данное понятие актуализирует определенную систему требований к человеку, которые связаны с процессом общения. И коммуникативное умение – это одно из наиболее значимых на этапе обучения в начальной школе.
Необходимо обратить внимание на то, что основной способностью в активной мыслительной деятельности младших школьников следует назвать способность адекватно воспринимать информацию и, соответственно, верно транслировать ее другим.
От качества коммуникативных умений, в частности, именно от способности младшего школьника общаться на различных уровнях и типах коммуникации зависит не только его успеваемость в школе в процессе освоения предметов, но и личностное развитие.
Из этого следует то, что формирование коммуникативных умений, как мы полагаем, должно являться одной из основополагающих образовательных задач. Кроме того, коммуникативные умения обеспечивают сотрудничество в группе сверстников, а также сотрудничество с педагогами и другими взрослыми. Так, младшие школьники готовится коммуницировать в социальной среде, приобретая диалоговые навыки и способности, принимая участие в различных обсуждениях и деятельностях, формулируя свои мысли и прочее.
Это, как следует заметить, требует от младших школьников умений взаимодействовать, регулировать собственную деятельность, а также деятельность сверстников в том числе.
Рассмотрим виды коммуникативных действий:
— проектирование учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками -формулирование цели, роли участников, способов сотрудничества;
— формулирование вопросов — активная совместная деятельность в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов — обнаружение проблемы, поиск и оценка различных способов разрешения конфликта, утверждение выводов и их реализация;
— регулирование действия партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
— способность точно и правильно формулировать свои идеи согласно задачам и условиям коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в согласно грамматическим и синтаксическим нормам родного языка.
По мнению Д.А. Иванова, К.Г. Митрофанова и О.В. Соколовой, существует три причины, указывающие на то, что коммуникативные умения носят преобладающий характер. Рассмотрим эти причины:
1. Общественный запрос.
Здесь подразумевается.
2. Потребности образовательной сферы.
Важной задачей образования является развитие практических способностей, которые необходимы человеку абсолютно во всех сферах жизни.