Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Формирование коммуникативных умений у младших школьников посредствам КТД

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.1. Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников посредствам технологии КТД
1.1 формирование коммуникативных умений младших школьников как психолого- педагогическая проблема (5 стр)
1.2 КТД как средство формирования коммуникативных умений младших школьников (виды, структура, этапы, особенности и результат применения) (5 -6 стр)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ ТЕХНОЛОГИИ КТД

1.1 Формирование коммуникативных умений младших школьников как психолого- педагогическая проблема

В современных условиях важным компонентом социализации каждого человека является подготовка такой личности, которая обладала бы в полной мере различными умениями. Компетенция – «это готовность человека к мобилизации знаний, способов действия и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной учебной и, особенно жизненной ситуации. Компетенцию представляется возможным рассматривать с точки зрения аспекта в области личностного новообразования, которое подразумевает под собой, как правило, теоретические знания, а также применение различных способов выполнения действий».
Важно обратить внимание на то, что, применительно к начальной школе, целесообразно несколько сузить понятие «компетенция» до понятия «умение». Умение, в свою очередь, представляет собой процесс, то есть непосредственную способность к той или иной деятельности. Определение умений, как мы полагаем, обуславливается пониманием их как коммуникативного свойства личности.
Можно говорить о том, что данное понятие актуализирует определенную систему требований к человеку, которые связаны с процессом общения. И коммуникативное умение – это одно из наиболее значимых на этапе обучения в начальной школе.
Необходимо обратить внимание на то, что основной способностью в активной мыслительной деятельности младших школьников следует назвать способность адекватно воспринимать информацию и, соответственно, верно транслировать ее другим.
От качества коммуникативных умений, в частности, именно от способности младшего школьника общаться на различных уровнях и типах коммуникации зависит не только его успеваемость в школе в процессе освоения предметов, но и личностное развитие.
Из этого следует то, что формирование коммуникативных умений, как мы полагаем, должно являться одной из основополагающих образовательных задач. Кроме того, коммуникативные умения обеспечивают сотрудничество в группе сверстников, а также сотрудничество с педагогами и другими взрослыми. Так, младшие школьники готовится коммуницировать в социальной среде, приобретая диалоговые навыки и способности, принимая участие в различных обсуждениях и деятельностях, формулируя свои мысли и прочее.
Это, как следует заметить, требует от младших школьников умений взаимодействовать, регулировать собственную деятельность, а также деятельность сверстников в том числе.
Рассмотрим виды коммуникативных действий:
— проектирование учебного взаимодействия с учителем и одноклассниками -формулирование цели, роли участников, способов сотрудничества;
— формулирование вопросов — активная совместная деятельность в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов — обнаружение проблемы, поиск и оценка различных способов разрешения конфликта, утверждение выводов и их реализация;
— регулирование действия партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
— способность точно и правильно формулировать свои идеи согласно задачам и условиям коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в согласно грамматическим и синтаксическим нормам родного языка.
По мнению Д.А. Иванова, К.Г. Митрофанова и О.В. Соколовой, существует три причины, указывающие на то, что коммуникативные умения носят преобладающий характер. Рассмотрим эти причины:
1. Общественный запрос.
Здесь подразумевается.
2. Потребности образовательной сферы.
Важной задачей образования является развитие практических способностей, которые необходимы человеку абсолютно во всех сферах жизни.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы