Часть дипломной работы на тему Формирование коммуникативных умений младших школьников в процессе обучения решению задач в 3 и 4 классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. 6
1.1.
Коммуникативные умения в структуре универсальных учебных действий 6
1.2.
Психолого-педагогические особенности младших школьников. 14
1.3.
Теоретические основы обучения решению текстовых задач младших школьников. 19
2
ГЛАВА. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. 34
2.1.
Оценка состояния уровня сформированности коммуникативных умений младших
школьников. 35
2.2
Задания для формирования коммуникативных умений при обучении решению текстовых
задач. 40
2.3.
Описание эксперимента. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
Список используемой
литературык
Главе 1. 65
Приложение 1. 69
Приложение 2. 70
Приложение 3. 72
Приложение
4. 74
Приложение 5. 76
Введение:
В условиях
стремительного увеличения количества информации, которую современный человек
получает на протяжении всей своей жизни, растет потребность в навыках работы с
ней и постоянном самосовершенствовании, что в последние десятилетия является
фокусом современной системы образования. Сегодня эта система ориентирована на
развитие самых разных навыков, которые способствовали бы повышению
эффективности обучения и восприятия информации, полученной школьниками.
Особенно важно заложить все эти ключевые навыки и умения в младшем школьном
возрасте, поэтому ФГОС НОСО отражает десятки навыков, которые необходимо
развивать в процессе обучения младших школьников, в том числе коммуникативные.
навыки. Однако, согласно результатам исследования психологов, все больше
школьников испытывают трудности в общении, что, в том числе, серьезно снижает
эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных навыков важно в
социализации школьников, причем на каждом уроке, в том числе на уроках
математики. Следует отметить, что одной из самых сложных математических тем для
ученика начальной школы является решение текстовых задач, однако крайне
необходимо развивать коммуникативную УУД (универсальную образовательную
деятельность). Для этого, прежде всего, важно правильно выбрать задания и выстроить
работу над заданием, которое будет развивать коммуникативные умения в процессе
обучения текстовым заданиям.
Наиболее
важные коммуникативные навыки, которые крайне необходимы младшим школьникам и
которые не всегда эффективно раскрываются современными учителями, включают:
способность эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном
процессе; высокий уровень мотивации к учебной деятельности; активность и
интерес к познанию мира; развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои действия.
Перечисленные
выше проблемы и отсутствие их широкого освещения определили актуальность данной
темы исследования и важность разработки мероприятий по совершенствованию
системы обучения коммуникативным навыкам младших школьников, в том числе в процессе
решения словесных задач.
Элементы научной новизны и
теоретической значимости исследования. Основные выводы и положения исследования могут быть
использованы при дальнейшем изучении вопросов, связанных с повышением уровня
коммуникативных навыков младших школьников, в том числе в процессе обучения
решению речевых задач.
Практическое значение. Предложенные в работе практические и
методические рекомендации могут быть применены в организациях образования.
Объект исследования: процесс обучения
решению текстовых задач младших школьников.
Предмет исследования: формирование
коммуникативных умений в процессе обучения решению текстовых задач младших
школьников.
Цель работы – подобрать
задания, способствующие формированию коммуникативных умений в процессе обучения
младших школьников решению текстовых задач.
Цель работы обусловила
следующие задачи исследования:
— рассмотреть
универсальные учебные действия, описать коммуникативные умения;
— описать
психолого-педагогические особенности младшего школьника;
— проанализировать
теоретические особенности обучения решения задач на современном этапе;
— подобрать методические
приемы, способствующие формированию у младших школьников коммуникативных
универсальных учебных действий в процессе обучения решению задач и проверить их
на практике.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ 1.1. Коммуникативные умения в
структуре универсальных учебных действий В
настоящее время в научной литературе сложился определенный уровень работы по
изучению коммуникативных навыков, включая теоретические и методологические
аспекты их формирования. Поэтому следует отметить, что до сих пор в научных
статьях представлены различные интерпретации понятий «коммуникация»,
«коммуникация», «коммуникативные навыки», «коммуникативные навыки» и так далее.
В более
ранних работах термин «коммуникация» в основном использовался вместо
«коммуникация». Коммуникация как фактор, формирующий личность, широко
исследуется в работах А. Бодалева, Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, А. В.
Петровского, А. Н. Леонтьева и другие известные российские авторы.
Итак,
есть разные подходы к толкованию термина «коммуникация». Толковый
социологический словарь предлагает следующее определение: «Коммуникация — это
взаимодействие людей или социальных групп, которое состоит из прямого обмена
деятельностью, способностями, навыками, опытом, информацией и удовлетворением
потребностей человека в контакте с другими людьми».[1]. [1]
Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь /
Sociological Encyclopedic Russian – English Dictionary / С.А. Кравченко. – М.:
АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004. – 512 С.