Часть дипломной работы на тему Формирование коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования формирования коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием 8
1.1. Психолого–педагогические особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 8
1.2. Формирование коммуникативных качеств речи как условие успешной социализации дошкольников 13
1.3. Проблемы коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста, страдающих заиканием 19
Выводы по первой главе 26
Глава II. Эмпирическое изучение особенностей формирования коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием 29
2.1. Организация эмпирического изучения особенностей формирования коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием 29
2.2. Анализ результатов эмпирического изучения особенностей формирования коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием 33
Выводы по второй главе 40
Глава III. Коррекционная работа по развитию коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием 43
3.1. Принципы, направления и содержание коррекционной работы по развитию коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием с использованием современных технологий 43
3.2. Результаты коррекционной работы по развитию коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием с использованием современных технологий (контроль исследования) 53
3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию коммуникативной функции речи у старших дошкольников с заиканием с использованием современных технологий 55
Выводы по третьей главе 80
Заключение 83
Список литературы 90
Приложения 94
Введение:
Введение
Актуальность выбранной темы исследования связана, прежде всего, с тем, что речевое общение – одно из основных условий развития ребенка до-школьного возраста, важнейший фактор формирования его личности и, наконец, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Именно вербальное общение создает базу социально–коммуникативной компетентности ребенка, а коммуникация, основным средством которой является речь, выступает важнейшим механизмом становления ребенка как социальной личности.
Недостаточность коммуникативной активности и возможностей затруд-няет взаимодействие детей с заиканием с другими людьми, расстраивает процесс формирования у них представлений об окружающем мире, наруша-ет речемыслительную деятельность.
Согласно исследованиям отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Л. Рубин-штейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступа-ет в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через по-средство других людей.
Дети с заиканием испытывают трудности при программировании вы-сказывания, синтезировании отдельных элементов в структурное целое, от-боре языкового материала для той или иной цели (В.К. Воробьева, О.Е. Грибова, Г.С. Гуменная, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Л.Б. Халилова, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.).
Заключение:
Психолого–педагогические особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом активного освоения разговорного языка, этапом становления и развития всех сторон речи – грамматической, фонематической, лексической.
Е. О. Смирнова отмечает, что полноценное владение в дошкольном возрасте родным языком решает задачи умственного, нравственного, эстети-ческого воспитания детей в сенситивный период развития речи [28].
Чем раньше начато обучение ребенка родному языку, тем свободнее он будет им пользоваться в дальнейшем. Для старшего дошкольного возраста характерно расширение круга общения. Дети, становясь более самостоятель-ными, выходят за рамки семейных связей, они начинают активно общаться со сверстниками и взрослыми. Все это требует от ребенка владение сред-ствами общения, среди которых основной является речь.
Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющая дея-тельность ребенка. С.Л. Рубинштейн говорил о том, что речь – это деятель-ность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь –это язык в действии [26].
Речь, считает Т. А. Ладыженская – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма общественного отражения действительности [17].
Речь, по мнению М. М. Алексеевой, – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям обще-ственного объединения людей [1].
Фрагмент текста работы:
Психолого–педагогические особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом активного освоения разговорного языка, этапом становления и развития всех сторон речи – грамматической, фонематической, лексической.
Е. О. Смирнова отмечает, что полноценное владение в дошкольном возрасте родным языком решает задачи умственного, нравственного, эстети-ческого воспитания детей в сенситивный период развития речи [28].
Чем раньше начато обучение ребенка родному языку, тем свободнее он будет им пользоваться в дальнейшем. Для старшего дошкольного возраста характерно расширение круга общения. Дети, становясь более самостоятель-ными, выходят за рамки семейных связей, они начинают активно общаться со сверстниками и взрослыми. Все это требует от ребенка владение сред-ствами общения, среди которых основной является речь.
Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющая дея-тельность ребенка. С.Л. Рубинштейн говорил о том, что речь – это деятель-ность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь –это язык в действии [26].
Речь, считает Т. А. Ладыженская – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма общественного отражения действительности [17].
Речь, по мнению М. М. Алексеевой, – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям обще-ственного объединения людей [1].