Часть дипломной работы Педагогика/Психология Логопедия

Часть дипломной работы на тему Формирование интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава II. Эмпирическое изучение интонационной стороны речи у детей с дизартрией 2
2.1 Организация и методы исследования интонационной стороны речи у детей с дизартрией 2
2.2 Анализ результатов исследования 17
Выводы по II главе 25

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава II. Эмпирическое изучение интонационной стороны речи у детей с дизартрией
2.1 Организация и методы исследования интонационной стороны речи у детей с дизартрией
Исследовательская работа была проведена с детьми старшего дошкольного возраста на базе МАДОУ «Детский сад №217 комбинированного вида» Московского района г. Казань. К участию в эксперименте было привлечено 14 детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Цель данного этапа – выявить особенности интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией.
Цель определила следующие задачи:
• подобрать диагностические методики для изучения интонации у детей старшего дошкольного возраста;
• выявить особенности интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
• разработать программу по логоритмике для развития интонации дошкольников с данной речевой патологией;
Таким образом, в ходе исследования предполагается изучить состояние интонационной стороны речи детей с данной патологией и отметить те умения и навыки владения интонацией, которые должны сформироваться у детей за время обучения.
Для решения обозначенных задач была использована методика исследования просодической стороны речи Е.Ф. Архиповой. Согласно данной методике с детьми проводилось индивидуальное обследование всех интонационных компонентов.
Каждое интонационное умение и уровень его проявления фиксировалось экспериментатором, а затем оценивалось.
Эксперимент проходил в три этапа:
• На первом этапе была выбрана группа детей для участия в эксперименте и изучена методика исследования.
• На втором этапе был проведен констатирующий эксперимент по исследованию интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией.
• На третьем этапе проводился количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе этого эксперимента.
Результаты, полученные в ходе эксперимента, проанализированы по показателям количества и качества. Задания дошкольниками выполнялись по бальной системе оценки качества.
Обследование строилось на следующих принципах: принцип индивидуального подхода, принцип учета основного вида деятельности, принцип применения обходного пути.
Для исследования интонационной стороны речи дошкольников старшего возраста со стертой дизартрией за основу была взята методика обследования, предложенная Е.Ф. Архиповой.
В целях изучения интонационной стороны речи дошкольников с дизартрией нами была разработана система обследования, которая включала 4 блока, направленных на исследование особенностей: дыхания, голосовых характеристик, темпо – ритмической организации речи, интонационной выразительности речи. В свою очередь, каждый блок включал в себя систему заданий, в числе которых были как модифицированные традиционные задания, так и авторские.
Блок №1, направленный на выявление особенностей дыхания, включал задания на изучение:
• типа дыхания,
• особенностей фонационного дыхания.
Блок №2, направленный на выявление голосовых особенностей, включал задания на изучение способности:
• модуляции голоса по силе,
• модуляции голоса по высоте,
• изменения тембра голоса.
Блок №3, направленный на изучение особенностей темпо – ритмической организации речи, включал задания на исследование:
• способности изменять темп речи,
• логического ударения.
Блок №4, направленный на выявление особенностей интонационной выразительности речи, включал задания, направленные на изучение особенностей
• повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации,
• интонации, отражающие эмоциональное состояние.
Задания подбирались с учетом возрастных, речевых и мыслительных особенностей детей. Критерии, определяющие результаты выполненных заданий были идентичны для каждого задания и оценивались по системе четырех баллов:
4 балла – задание выполняется правильно и самостоятельно;
3 балла – задание выполняется правильно, но в недостаточном темпе;
2 балла – задание выполняется с ошибками, но исправляются самостоятельно;
1 балл – задание выполняется неправильно и для выполнения задания требуется активная помощь;
0 баллов – задание не выполняется или ребенок отказывается от выполнения.
Представим разработанную нами систему заданий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы