Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Формирование информационной культуры личности школьника на уроках основ безопасности жизнедеятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В первой главе были рассмотрены теоретические основы формирования информационной культуры личности школьника.

В первом параграфе нами были рассмотрены информационная культура, как целостный компонент в жизни современных людей; раскрыто само понятие информационной культуры, в точки зрения различных авторов, которых интересовала представленная проблема: Е. А. Медведева, В.Е. Леончиков и другие. Также нами были определены принципы и задачи информационной культуры .

Во втором параграфе была рассмотрена информационная культура личности и информатизация образования . Были рассмотрены и определены понятия информационного общества . как форма взаимодействия с другими людьми, учащимися. Также были раскрыты уровни развития информационной культуры в течение всей истории. Описаны возможные условия реализации процесса информатизации и разнообразия учебного процесса дисциплины ОБЖ.

В третьем параграфе нами было определено понятие «учебная деятельность» «ОБЖ, как учебный предмет в образовательном учреждении», «принципы и условия информатизации в ОУ». Были рассмотрены технологии проведения информатизации учащихся и описаны способы реализации во внеурочной деятельности. Приведены примеры использования информатизации в учебном процессе, которые формируют, а в дальнейшем повышают у учеников уровень их информационной культуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования информационной культуры личности школьника

1.1 Информационная культура: понятие, функции, компоненты

Впервые понятие «информационная грамотность» был введён в США в 1977 г. и применялся в программе по реформированию высшего образования. В дальнейшем этот термин использовала Американская библиотечная ассоциация, в трактовке которой «информационно грамотным человеком может быть названа личность, способная выявить, разместить, оценить информацию и наиболее эффективно ее использовать» [17, с.59] . В дальнейшем этот термин получил широкое распространение не только в США, но и других англоязычных странах.

В философском словаре под культурой понимается исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях[34, с.43].

В философии выделено несколько уровней анализа культуры: культура общества, культура социальных групп и культура отдельного человека. «Культура имеет три масштаба в соответствии с философским различием онтологических уровней «общее — особенное — единичное»: культура как способ существования человека, макро — или микрогруппы, говоря языком социологов, культура отдельной личности (по формуле обыденной речи — культурный человек)» [31, с.146]. Культура личности включает в себя как образованность (обученность и воспитанность), так и основные параметры развития личности, то есть всё то, что человек развивает в себе, приобретает в своей жизни в обществе и под влиянием общества, при участии других людей, «присваивая» общественно-исторический опыт. Это соответствует исходному пониманию термина «культура», принятому еще в Древней Греции.

В значении понятие «культура» в переводе с латинского означало «возделывание почвы», то есть изменения в природном объекте под воздействием человека, его деятельности в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. Понятие культуры в широком смысле как раз и охватывает сферу целесообразной деятельности людей, совокупность общественных предметов в отличие от предметов природы, не преобразованных человеческим трудом[2, с.74]. Культура в глубокой своей сути является тем, что обеспечивает реализацию самой деятельности, т.е. способом ее осуществления. Культура определяется:

а) в виде совокупности (системы) определенных видов деятельности и ее результатов;

б) как творческое содержание деятельности;

в) как способ деятельности, и ее технологии;

г) как качественная характеристика деятельности и ее результатов[21, с.37].

В информационном обществе центральным аспектом является общественное производство, которое сильно увеличивает требуемый уровень квалификации всех людей, участвующих в нём. По этой причине в методах развития информатизации необходимо главное внимание обратить на информатизацию образовательных процессов как направлений, сопряжённых с прогрессом информационной культуры людей [12, с.6].

В настоящее время имеются все причины сказать о реализации новой информационной культуры, которая способна стать частью общечеловеческой культуры. Её основой могут быть познания об информационной среде, принципах её работы, способность ориентации в потоках информации. Отечественные специалисты считают, что информационная культура всё ещё остаётся показателем профессиональной культуры, а никак не общей культуры[39, с.90]. Но с течением времени информационная культура превратится в главный фактор личностного прогресса всех людей. Продвижение информационной культуры объединяет во многих государствах коллективы людей, объединённых духовно общим пониманием всех проблем, в разрешении которых они участвуют. Информационная культура органично включена в повседневную общественную жизнь, что придаёт ей новые границы[31, с.67].

«Информационная культура» в широком смысле — это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивные взаимодействия этнических и национальных культур, а также сопряжённость в общем опыте человечества.

«Информационная культура» в узком смысле — совокупность знаний и умений по эффективной информационной деятельности, которая достигает поставленной цели. [23, с.58]

Согласно мнению Е. А. Медведевой, «информационная культура – это уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентиро¬ваться и владеть в информационном пространстве, уча¬ствовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию» [27, с.13].

Информационную культуру в соответствии с этим можно отметить на высшем уровне как область культуры, связанную с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности. Данный подход позволяет квалифицировать и разделять информацию как «социокультурный продукт», «общечеловеческую культурную ценность», «форму функционирования ценностей культуры». Как справедливо отмечает В.Е. Леончиков, «информационная культура является как бы «сквозным аспектом», характерным для всех этнотерриториальных, социальных и глобальных типов культур, а также таких интегративных видов культуры, как экономическая, экологическая, политическая, правовая, нравственная, религиозная и др.» [14, с.63].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы