Часть дипломной работы на тему Формирование и реализация кадровой политики организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализация кадровой политики организации 3
1.1 Понятие, сущность и значение кадровой политики 3
1.2 Методы и технологии формирования кадровой политики 13
1.3 Критерии оценки эффективности работы по формированию и реализации кадровой политики организации 24
Список литературы 30
Приложения 35
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализация кадровой политики организации
1.1 Понятие, сущность и значение кадровой политики
На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы, которые образуют в своей совокупности персонал предприятия.
Постоянный рост эффективности является неотъемлемым условием выживания компании в долгосрочном периоде. Именно поэтому для большинства компаний, заинтересованных в эффективном управлении персоналом на всех уровнях, необходимо разработать кадровую политику, отвечающую всем требованиям и целям развития конкретного производства.
Стабильное функционирование и будущий успех организации зависит в первую очередь от профессиональных качеств и личных характеристик её сотрудников. Добиться высоких результатов в любой сфере деятельности возможно только имея персонал с высоким уровнем знаний, способностей и деловых качеств. Именно поэтому система управления персоналом, а в частности ее ключевые элементы – кадровая политика — является важнейшим аспектом практики и теории управления и активно рассматривается многими исследователями. Ошибки кадровой политики приводят к таким проблемам как текучесть кадров и недостаточная компетенция работников, оказывающая прямое влияние на низкую эффективность деятельности организации.
Указанные обстоятельства, наряду с наличием ряда проблем в работе кадровых служб многих организаций, свидетельствуют о необходимости активизации исследовательской работы в данном направлении.
В целом, формирование кадровой политики организаций подвержено влиянию многочисленных факторов. Все изложенное выше предопределило выбор темы работы и основное концептуальное направление исследования.
Кадровая политика нацелена на обеспечение предприятия высококвалифицированными и мотивированными на эффективный труд работниками, на создание трудового коллектива работников, который способен к развитию, изменениям, обновлению.
В последнее время отношения на рынке труда значительно изменились. Произошли изменения в законодательстве, трудовых отношениях, изменились социальные ценности и производственная этика. Все более высокие требования предъявляются к квалификации и опыту работы персонала. Предпринимательско-рыночный подход при работе с кадрами определяет кадровую политику предприятия, создает кадровые, экономические, социальные установки. Человеческий капитал в организации превращается в систему на основе стратегии развития управления персоналом, включающую различные меры работы с персоналом.
Особенности современной ситуации в России требуют создания эффективной стратегии управления персоналом в организации и развития его потенциала. Кадры предприятия в современных условиях хозяйствования рассматриваются как главный стратегический ресурс и генератор конкурентоспособности.
Согласно определению А.Я. Кибанова, управление персоналом (кадровый менеджмент) – это деятельность организации, направленная на формирование конкурентоспособного профессионального потенциала с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды, которое позволяет организации эффективно организовывать свою деятельность на рынке и успешно развиваться в долгосрочной перспективе [17, с. 26].
Система управления персоналом организации – это сложная система управления работниками и их деятельностью, направленная на стимулирование персонала для достижения наилучших результатов и максимальной эффективности деятельности организации. По сути, эта система представляет собой объединенный комплекс приемов, методов, технологий, определенных процедур кадровой работы [6, с. 32].
Функции системы управления персоналом можно сгруппировать по трем направлениям (рис 1):
Рисунок 1 — Группировка функций системы управления персоналом [12, с. 85]
В большинстве своем правильное и грамотно определенное направления работы с кадровым составом, выбор механизмов вознаграждения за труд в системе регулирования трудовых отношений обуславливает эффективность работы организации.
Для успешного выживания и развития люди объединяют свои усилия, создают трудовые организации и трудятся сообща. Вместе с тем, любая компания не может успешно функционировать без надлежащей системы управления персоналом, обеспечивающей организованность, порядок, разделение труда между людьми, функциональное выполнение производственных заданий.
Персонал — основной штатный состав работников компании, которые обладают нужной квалификацией для конкретного вида работы и выполняют разные производственно-хозяйственные функции [23, с. 21].
На сегодняшний день эффективное функционирование организации, ее экономические показатели и конкурентоспособность во многом зависят от сотрудников и от того, насколько профессионально организована системы мотивации человеческих ресурсов. Именно с помощью человеческих ресурсов компания реализует свою деятельность, поэтому важно, чтобы организация была всегда оснащена заинтересованными и квалифицированными работниками в качественном и количественном отношении.