Инструментальное исполнительство Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Формирование и развитие исполнительских навыков учащихся-гитаристов в ДШИ средствами ансамблевого музицирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ-ГИТАРИСТОВ В АНСАМБЛЕВОМ МУЗИЦИРОВАНИИ 3
3.1. Психолого-педагогические характеристики обучающихся в возрасте от 6-7 до 16-17 лет 3
3.2. Педагогические технологии в формировании и развитии исполнительских навыков 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ-ГИТАРИСТОВ В АНСАМБЛЕВОМ МУЗИЦИРОВАНИИ

3.1. Психолого-педагогические характеристики обучающихся в возрасте от 6-7 до 16-17 лет

Период дошкольного детства каждого ребенка включает в себя определенное количество различных периодов. Дети познают окружающий мир и постоянно учатся чему-то новому. Особенность развития детей дошкольного возраста состоит в том, что в данный период личность формируется и становится более зрелой. Так, в период дошкольного детства дети обогащают собственный словарный запас, а также вырабатывают навыки социализации, развивают логические и аналитические способности.
Так, Я.А. Коменский являлся одним из первых, кто настаивал на строгом учете возрастных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной деятельности. Ученый выдвинул и дал обоснование принципу природосообразности, следуя которому можно говорить о том, что в обучении и воспитании необходимы соответствовать основным критериям возрастных этапов. То есть, это значит, что в процессе воспитания все необходимо делать последовательно.
Нравственное развитие ребенка в дошкольном детстве преимущественно зависит от степени включенности взрослого, поскольку именно в процессе общения со взрослым дошкольник осмысливает и интерпретирует многие нравственные нормы и правила. В сущности, у ребенка следует формировать привычку нравственного поведения.

Учет возрастных особенностей — это один из основополагающих педагогических принципов, поскольку, опираясь на него, учитель распределяет нагрузку, устанавливает содержательное поле, обоснованные объемы занятости в музыкальной школе.
Младший школьный возраст – от 6– до 11 лет, приходится на 1–4 классы. Учебная деятельность – выделяется, как основная. В данный период закладывается фундамент нравственного поведения происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Возникают новые отношения между ребенком и взрослым, отношения между сверстниками, происходит включение в систему коллективов, в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд особых требований к ученику. Память в младшем возрасте развивается в направлениях – произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, который им интересен и преподнесен в игровой форме, с яркими наглядными пособиями, презентациями. Но в этом возрасте, они способны произвольно запоминать материал, им не слишком интересный. Отмечается формирование такой психической функции, как внимание. Младший школьник способен заниматься одним делом от 10–20 минут. На уроке учитель старается привлечь внимание ученика и удерживать его, менять виды деятельности, чередовать активность, для наиболее продуктивного эффекта. В данный период в 2 раза увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.
Рассмотрим как особенности развития, которые изучает возрастная психология, отражены в педагогике. Возрастная психология – это ключ к детям. Личностное психологическое развитие человека отражает его возрастные особенности, которые необходимо иметь в виду в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления круг его запросов и интересов. Как уже отмечалось, развитие мыслительных способностей и памяти, наиболее 12 интенсивно складывается в детские и юношеские годы. Именно в данный период необходимо развивать эти способности особенно, так как потом сделать это будет очень сложно и наверстать упущенное – будет невозможно. Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности ставили Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, К. Д. Ушинский и др.
Основой обучения является активная самостоятельная учебная деятельность ребенка, иными словами – учебная деятельность должна рассматриваться как источник саморазвития личности. Все основные изменения поведения и деятельности ребёнка в процессе его возрастного развития представляют собой факты научения.
Представим характеристику младших школьников в процессе обучения в музыкальной школе:
–– изменения во всех органах, формирование изгибов позвоночника. Вследствие этого следует остерегаться искривления позвоночника –– следить за правильностью посадки ученика с инструментом, при переписке им нот.
–– быстрее развиваются крупные мышцы, чем мелкие, поэтому характерна быстрая утомляемость рук, вследствие этого необходима строгая регламентация времени практических занятий с инструментом, как в классе, так и дома.
–– резкая психологическая перестройка с началом школьной деятельности –– включение в процесс обучения: увеличение потока информации, усиление требований, расширение обязанностей (дополнительно к этому ещё и занятия музыкой);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы