Часть дипломной работы на тему Формирование элементов самостоятельности детей третьего года жизни с органическим поражением ЦНС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Важной составной частью коррекционно-педагогической работы с ребенком с перинатальной патологией является процесс включения матери в адекватное взаимодействие со своим ребенком, что, в свою очередь, нормализует социальную ситуацию его развития; раннее начало комплексной реабилитации детей с перинатальной патологией позволяет достичь максимально возможного для каждого ребенка общего уровня развития и активной позиции родителей в воспитании ребенка с особыми образовательными потребностями.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Самостоятельность как психологический феномен
Ученые определяют самостоятельность как обобщенную качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве собственной ответственности за свою деятельность и поведение; как подход к решению любого вопроса, дела без вмешательства других и проявляется в любознательности, сообразительности, гибкости мыслительных процессов, независимости суждений, критичности восприятия информации [4]. Они подчеркивают связь самостоятельности как личностного качества с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя: с одной стороны, развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов является необходимым условием самостоятельности суждений и действий. В то же время суждения и действия, состоящие во время самостоятельной деятельности, укрепляют и образуют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным сложностям.
Рассматривая самостоятельность как интегрированное качество личности, исследователи подчеркивают, что ее роль в объединении различных личностных проявлений, общем направлении на внутреннюю мобилизацию человеком всех сил, ресурсов и средств для осуществления выбранной программы действий без посторонней помощи [2, 19].
Согласно результатам исследований известных детских психологов выявлено, что существуют разногласия во взглядах на содержание и структуру понятия «самостоятельность». Так, Гурковская Т. Л. и Кончаковская Т. В. [14, 21] трактуют указанную характеристику личности как стремление реализовать собственные потребности в предметной и познавательной деятельности; Е. Л. Кононко В.У. Кузьменко [19, 20] определяют ее как качество личности, которое позволяет проявлять независимость, инициативу, творчество; Савченко М. В. [27] квалифицируют как тенденцию поведения, связанную с определенным характером и уровнем ее деятельности и общения. Эти научные позиции ученых показывают, что самостоятельность является сложным личностным образованием, интегральной характеристикой, проявлением ее сущностных сил.