Часть дипломной работы на тему Формирование безопасного поведения у дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Выводы по 1 главе 2
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
2.1. База и методы исследования 3
2.2. Методы оценки и формирования поведения у дошкольников 4
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 20
3.1. Исходный уровень знаний и поведения у дошкольников 20
3.2. Оценка эффективности сформированности знаний безопасного поведения у дошкольников 28
3.3. Работа с родителями (полученный результат) 31
Выводы по 2 главе 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Заключение:
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет общим количественным составом 12 человек, а также их родители в составе 11 человек. Методика диагностики включала серию диагностических заданий в соответствии с определенными разделами: ребенок и другие люди; ребенок и природа; ребенок один дома; ребенок на улице; здоровье ребенка.
Деятельность с детьми включала использование следующих форм работы: игровые обучающие ситуации, ситуации правильного и неправильного поведения на улице и дороге, беседы, лекции, наблюдения, чтение литературы по дорожной тематике, викторины, практические задания, игры, моделирование ситуаций.
По итогам проведенной первичной диагностики 2 (16,7%) детей показали высокий уровень знаний; средним уровнем отмечены 7 (58,3%) дошкольников и низкий уровень выявлен у 3 (25%) детей. Качественный анализ ответов детей свидетельствует о том, что знания и представления детей относительно основ безопасного поведения являются недостаточно сформированными.
После проведения системы работы высокий уровень сформированности правил безопасного поведения показали 3 (25%) детей, средний уровень выявлен у 8 (66,7%) детей, и по-прежнему у 1 (8,3%) ребенка низкий уровень. Таким образом, прирост показателей высокого уровня составил 8,3%, среднего — 8,4% и низкий уровень снизился на 16,7%.
Отдельно проводилась анкетирование родителей «Безопасность ребенка», в соответствии с чем выявлено, что только 30% родителей осознанно относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности и подтверждают необходимость формировании вопросов безопасности не только дома, но и в в детском саду. Проведенная работа по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста позволила повысить уровень сформированности знаний и представлений по основам безопасного поведения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. База и методы исследования
Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ Балтинская СОШ Мошковского района структурное подразделение детский сад. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет общим количественным составом 12 человек, из которых 5 мальчиков и 7 девочек, а также их родители в составе 11 человек.
С целью выявления уровня знаний по основам безопасного поведения было проведено диагностическое обследование детей дошкольного возраста, с использованием рекомендаций и диагностических материалов под редакцией авторов Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной (Приложение 1).
Методика диагностики включала серию диагностических заданий в соответствии с определенными разделами:
— ребенок и другие люди;
— ребенок и природа;
— ребенок один дома;
— ребенок на улице;
— здоровье ребенка.
Целью диагностики являлось выявление уровня сформированности знаний и представлений у детей, а также уровня сформированности умений и навыков относительно основ безопасности жизнедеятельности.
Вопросы для анкетирования детей были представлены следующими разделами:
— «Я и моя безопасность»
— «Я дома»
— «Я и другие люди»
— «Я и природа»
— «Я и улица»
— «Я и чрезвычайные ситуации»
— «Я и моё здоровье»
— «Я и службы спасения»
Интерпретация результатов осуществлялась на основании анализа ответов детей, в соответствии с балльной системой оценивания: 25-28 (высокий уровень); 16-24 (средний уровень) и 0-15 (низкий уровень). За каждый правильно данный ребенком присваивался 1 балл. В итоге знаний, умения и представления детей оценивались из совокупной суммы баллов.
Отдельно проводилась анкетирование родителей «Безопасность ребенка». Целью анкетирования являлось оценка актуальности проблемы безопасной жизнедеятельности детей и родителей; выявление необходимости проведения специально организованной деятельности в данном направлении (Приложение 2).