Часть дипломной работы на тему Формирование активного словаря у дошкольников с дизартрией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Активный словарь – часть
словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни.
Он обозначает названия и свойства предметного мира.
Формирование активного
словаря среди детей с дизартрией имеет ряд особенностей в силу того, что
ассоциативный ряд в сознании дошкольника продвигается достаточно медленно,
неспешно происходит подбор необходимого слова на уровне образов. Также имеют
место быть такие особенности: скудность, скованность в общении, невозможность
подбора слов, ассоциативные трудности и трудности подбора синонимов, сложности
с вычленением частей и обобщением.
На основании этого следует
обратить внимание на важный момент: ведущим нарушением при дизартрии у детей
старшего дошкольного возраста является нарушение произносительной стороны речи.
Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность
лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой
вторичное нарушение как следствие расстройств звуковой стороны речи.
Российские и зарубежные
исследователи по поводу формирования активного словаря детей-дизартриков сходны
во мнениях: трудности образного мышления у детей обуславливают проблему в
использовании правильного слова. Это приводит к упрощению речи.
Обогащение жизненного
опыта ребенка, усложнение его деятельности и развитие общения с окружающими
людьми приводят к постепенному количественному росту словаря. Качественное
совершенствование активного словаря дошкольника требует чаще всего комплексной
помощи специалистов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 1.1. КЛИНИКО-ПСХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С
ДИЗАРТРИЕЙ Дизартрия представляет
собой нарушение речевой функции человека, ее суть заключена в неправильности
произношения слов. Преимущественным недостатком здесь является дефицит
иннервации речевого аппарата. Клинически распознавание дизартрии является
затруднительным, однако среди наиболее распространенных дефектов можно
упомянуть такие как нарушения звукопроизносительного компонента речи, нарушения
голосообразования, темпо-ритмические и интонационные речевые недостатки.
В логопедии дизартрия
структурируется в соответствии с характером и степенью выраженности
симптоматического комплекса и речевой ясности. На этом основании выделено 4
стадии заболевания:
1 – стертая дизартрия.
Симптоматика слабо выражена. Такие нарушения можно выявить к старшему школьному
возрасту. Симптомами являются: проглатывание или искажение слого-звуковой
структуры, сжатая, непонятная и невыразительная речь.
2 – понятность речи при
наличии общих дефектов.
3 – ребенка понимают
только те, кто находится с ним в непосредственном контакте.
4 – ребенка окружающие не
понимают или речь может вовсе отсутствовать [Бабина, с. 178].
На сегодняшний день
проблематика дизартрии является подробно изученной как в отечественных, так и в
зарубежных исследованиях. В частности, наиболее примечательными и значимыми в
рамках представленной работы являются труды Р.И. Мартыновой, Л.В. Лопатиной,
В.А. Киселевой и других исследователей.