Часть дипломной работы Экономические науки Финансы

Часть дипломной работы на тему Финансовая устойчивость бюджета субъекта Российской Федерации: проблемы обеспечения и пути решения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования
финансовой устойчивости регионального бюджета. 8

1.1. Понятие, экономическая сущность, функции
регионального бюджета. 8

1.2. Доходы и расходы регионального бюджета. 18

1.3. Финансовая устойчивость регионального
бюджета: понятие, критерии и методы оценки. 34

Список использованной литературы.. 45

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной
квалификационной работы. В последнее десятилетие экономика России находится в
турбулентном состоянии, испытывая то подъемы, то спады. В 2010 г. начался новый
виток экономического развития после негативного влияния мирового финансового
кризиса 2008 г.

К сожалению, подъем
экономической активности в России продолжался не столь долго, так как уже во
второй половине 2014 г. изменилась мировая конъюнктура цен и рухнули цены на
энергоносители. В связи с тем, что структура экономики России имеет сырьевую
направленность, негативные проявления на рынке сырьевых ресурсов крайне
отрицательно отразились на темпах развития страны. Другим негативным моментом
явились объявленные рядом странпартнеров экономические санкции, которые носят
запретительный характер и ограничивают торговые возможности страны по ряду
ключевых направлений, крайне важных для России. В сложившихся условиях
пострадала и сфера производства, и сфера финансов, включая регионы страны.

Опираясь на опыт
последнего десятилетия, можно сделать вывод, что одной из составляющих более
плавного и менее болезненного прохождения кризиса является «сильный» и
финансово устойчивый региональный бюджет. Причина данного утверждения кроется в
следующих моментах. Во-первых, в критических ситуациях в национальной экономике
(кризисах, чрезвычайных происшествиях и т. д.) региональный бюджет субъектов РФ
выступает одним из основных источников реальной поддержки территорий и
проживающего населения.

В условиях пандемии четко
прослеживалось, что, оказавшись в состоянии полного и частичного локдауна,
единственными субъектами экономических отношений, которые могли «смягчить
падение», выступали федеральная и региональные власти. В ряде субъектов РФ правительству
удалось оправдать возложенные на них ожидания и стабилизировать критическую
экономическую обстановку по мере своих возможностей. Однако, исходя из
сложившейся реальности, ситуация во многом зависела от политики, проводимой в
тех или иных субъектах РФ и имеющегося ресурсного потенциала региональных
бюджетов.

Формирование бюджетной
политики Российской Федерации на очередной финансовый год осуществляется в
настоящее время в крайне неблагоприятных условиях мирового финансового кризиса.
Правительством Российской Федерации проделана большая работа по разработке и
реализации мер, направленных на стабилизацию ситуации на финансовом рынке,
поддержку реального сектора экономики и решение острых социальных проблем. Для
«России характерна высокая степень дифференциации регионов по уровню социально-экономического
развития, что обусловлено различиями в обеспеченности природными ресурсами,
климатическими условиями, обычаями и традициями коренного населения и многими
другими факторами объективного и субъективного характера», а «рациональное
финансовое обеспечение, отвечающее современным реалиям, является важнейшим
фактором социального развития страны».

Устойчивость бюджета
Российской Федерации в значительной степени обуславливается ее региональной
бюджетной стабильностью. Так, кризис в сфере экономики в 2020 году, а также
налоговые и бюджетные мероприятия по его преодолению выражают финансовую
устойчивость именно регионов государства. Однако, невзирая на значительные
риски бюджетной устойчивости со стороны региональных финансов, в настоящий
момент в России отсутствует сложившаяся методология оценки региональной
бюджетной устойчивости. Отдельные ее элементы позволяют констатировать наличие
проблем в бюджетной системе региона, однако в единую систему оценки
региональной бюджетной устойчивости данные элементы не выстраиваются.

Существенный вклад в
развитие исследований теоретических вопросов региональных финансов, их места и
роли в финансовой системе федеративного государства, совершенствования
формирования доходной базы бюджетов внесли российские ученые: A.M. Бабич, А.Г.
Грязнова, А.З. Дадашев, О.Г. Дмитриева, Л.А. Дробозина, A.M. Ковалева, Ю.Н.
Петров, Л.П. Павлова, В.Г. Пансков, С.П. Кюрджиев, В.М. Родионова, М.В.
Романовский, Б.М. Сабанти. Проблемы бюджетов территорий находятся в центре
внимания многих исследователей: О.В. Врублевской, Г.Б. Поляка, С.П.
Солянниковой, С.Н. Хурсевича; разработке методик определения уровня финансовой
устойчивости региональных бюджетов были посвящены работы российских ученых
Алтуфьевой Т.Ю., Печаткина В.В., Котяковой М.А., Обухова А.М., Поляка Г.Б.,
Фаттахова А.А., Четверикова Н.С., Шимширт Н.Д. и многих других.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является
система финансовой устойчивости бюджета субъекта Российской Федерации.

Предмет исследования в выпускной квалификационной работе – механизмы
оценки финансовой устойчивости бюджета субъекта Российской Федерации.

Целью выпускной квалификационной работы является определение
путей развития финансовой устойчивости бюджета субъекта Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования финансовой
устойчивости регионального бюджета

1.1. Понятие, экономическая сущность, функции регионального
бюджета На
современном этапе развития страны совершенствование системы планирования и
прогнозирования бюджетов является одним из ключевых аспектов развития
экономики. Без грамотного планирования и прогнозирования федеральных,
региональных и местных бюджетов невозможно развитие экономики и страны в целом.
Сегодня все больше внимания уделяется развитию и совершенствованию планирования
и прогнозирования доходов бюджета.

Региональные
бюджетные взаимоотношения выступают в качестве определенной роли финансовых
отношений государственных органов власти с акционерными, частными,
государственными предприятиями и корпорациями, а также с населением Российской
Федерации, с целью формирования и исполнения (использования) централизованного
фонда денежных ресурсов[1].

Для
Российской Федерации большое значение играет грамотно сформированный бюджет
субъекта РФ. В условиях построения современной экономики проблемой является
формирование такого бюджета, который обеспечил бы баланс поступлений в бюджет и
расходования средств, учитывая потребности государства и всех слоев населения в
частности.

Таким
образом, перед каждым регионом Российской Федерации стоит проблема увеличения
доходной части бюджета и её эффективное расходование.

Бюджет
является важнейшим звеном финансовой системы как страны, так и её экономических
субъектов, составляя при этом основу финансовых средств.

В БК РФ[2] под
бюджетом понимается форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления.

Бюджет является одним из
инструментов, обеспечивающим регулирование развития социального и
экономического общества. Уровни бюджета социально-экономического развития
субъектов регулируются с помощью ассигнований, также при их помощи
обеспечивается и развивается финансирование отраслей сельского хозяйства и
территорий, приоритетных направлений экономического развития. Основными
задачами долгосрочного бюджетного планирования считаются обеспечение
предсказуемости развития бюджетов бюджетной системы РФ, рост их финансовой
стабильности в длительном периоде.

Бюджет государства,
выступая в качестве основного инструмента регулирования финансовой
деятельности, позволяет обеспечивать перераспределение ВВП между отдельными
отраслями экономики, регионами, и, в конечном итоге, различными социальными
слоями населения. В процессе деятельности учитываются основные направления,
предусмотренные стратегией социально-экономического развития страны для
обеспечения устойчивого роста.

Государственный бюджет
охватывает совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования
централизованного фонда денежных средств и последующего определения направлений
его расходования для достижения наибольшего экономического эффекта.

Государственный бюджет
является финансовой основой экономического и социального развития страны.
Посредством бюджета государство воздействует на весь процесс производства и
распределения путем использования системы государственных расходов и налогов.
Бюджет создает финансовые условия для поддержки и эффективного развития
экономики, решения общегосударственных и территориальных задач, формирования
социальной политики.

Благодаря мобилизации
финансовых ресурсов государство получает возможность направить их на
финансирование целей, наиболее важных для развития экономики страны. В
современных условиях функционирования экономики достаточно распространенной
становится тенденция регионализация социально-экономических процессов, что
повышает роль региональных органов в выполнении ряда задач и функций и
организации контроля. [1] Рассадин Б.И., Балашова Е.А. Особенности
формирования плановых показателей региональных бюджетов в Российской Федерации
// Сервис в России и за рубежом. — 2021. Т. 15. — № 1 (93). — С.
93-108. [2] Бюджетный кодекс Российской
Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от
15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021) // СПС
«КонсультантПлюс».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы